Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)

Класс

2

Предмет

Окружающий мир

Учитель

Барадачева И.Г.

Тема

Какие бывают животные.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цели урока

Дать обучающимся общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся); ознакомить обучающихся с признаками каждой группы животных; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к всему живому.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


Узнавать и правильно называть животных на и рисунках учебника; подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку; приводить примеры животных разных групп; классифицировать животных по их существенным признакам; рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям; формировать представление об охране животных.


Личностные: осознавать смысла учения и понимать личную ответственности за будущий результат; оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные Познавательные:

вести поиск и выделять необходимую информацию.

выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

владеть операциями анализа и синтеза, классификации; уметь устанавливать причинно-следственные связи;

уметь проанализировать ход и способ действий. Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этапы урока

Вид самооценки

Приемы самооценки

1

Организационно- мотивационный.

Рефлексивная

2

Опрос- актуализация

знаний.

Ретроспективная

Прогностическая

Рефлексивная

«Сосед по парте»

Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты.

«Говорящие рисунки»

Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получилось, то рисуй лицо спокойное. Если тебе на уроке было сложно, многое не получилось, то рисуй грустное лицо.


«Письмо самому себе». Учащимся предлагается написать пожелание, оценивая свою деятельность на уроке.

3

Целеполагание.

Ретроспективная

«Говорящие рисунки»

Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получилось, то рисуй лицо спокойное. Если тебе на уроке было сложно, многое не получилось, то рисуй грустное лицо.

4

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

  1. Воспроизведение опорных знаний.

Ретроспективная

Рефлексивная «Индивидуальная самооценка»

1.Все ли члены группы принимали участие в работе над заданием?

2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

3. Тебе нравится результат работы группы?
«Дорожка успеха» после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки.

5

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

2.Ознакомление с новым материалом.

Рефлексивная

Ретроспективная «Знаки» При чтении статьи делайте на полях пометки: + это мне известно ! это новое ? не понял, возник вопрос 0-думал иначе
«Сигнальные карточки». Взаимооценка ведется с помощью сигнальных разноцветных карточек.

6

Первичное закрепление нового материала.

Ретроспективная

«Сосед по парте»

обмен тетрадями, применение тактильных способов взаимооценки - поглаживание по голове, пожимание рук.

7

Промежуточный контроль и оценка знаний учащихся.

Ретроспективная

«Сигнальные карточки». Самооценка ведется с помощью сигнальных разноцветных карточек

-Кто не сделал ни одной ошибки- красная

1-2 ошибки - синяя

3 ошибки- зеленая

4 и более- желтая.

8

Обобщение и систематизация знаний.

Ретроспективная «5 открытий урока». Учащимся предлагается закончить пять предложений: - на уроке я открыл для себя… - сегодня меня удивило… - возникли неожиданные мысли о… - сегодня на уроке я узнал…

- сегодня я понял, что… пригодится мне в дальнейшей жизни.

9

Инструктаж по выполнению домашнего задания .

Рефлексивная «Стол заданий» предоставляет ученику свободу выбора уровня трудности учебных заданий, оценив свои возможности. Задания оформляются на карточках и располагаются на столе заданий (можно использовать электронный вариант). К ним подбираются средства решения (это могут быть алгоритмы, правила, схемы, модели), которые располагаются на столе помощи. Варианты заданий:

-«составление заданий с ловушками» (установление возможных ошибок в тексте.).

- «письмо с дырками» (пропуск слов, определений и т.п. в тексте );

- «составление проверочных заданий» ( разработка учениками проверочных заданий);

- «умные вопросы» (составление вопросов по теме).

10

Подведение итогов урока - рефлексия.

Рефлексивная «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:

Критерий

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал на уроке

Усвоен хорошо

Усвоен частично

Усвоен слабо

Объяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

затрудняюсь


Баллы выставляются по каждому критерию, затем суммируются. Потом объясняется значение каждой суммы. 3-5б - Вы воробей, собираете знания по зернышку. 6-7б - Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим. 8-9б - Вы орел, для вас открылись тайны знаний



Технологическая карта урока


Название этапа урока

Содержание

Деятельность обучающихся

УУД

Организационно- мотивационный

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем,

позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. осуществление

самооценки готовности к уроку.

Опрос- актуализация

знаний

Какая тема изучалась на прошлом уроке?

Проверим, как вы усвоили материал.

1.Беседа

- На какие группы можно разделить растения?

-Назовите их отличительные признаки.

- Чем отличаются лиственные и хвойные растения.

2. Игра «Найди пару».

Инструкция (правила игры):

У вас есть карточки с изображениями растений.

1)Отгадайте растения по признакам.

2)Соотнесите названия растения с его изображением

3)Встаньте, если назовут ваше растение. 4)Назовите, к какой группе оно относится.
1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику. подорожник. 2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется. фиалка. 3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. одуванчик. 4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. мята. 5.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. клён. 6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками боярышник. 7.Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. ель.

Все ли ответы были верными?

Кто допустил ошибку?

Что бы вы посоветовали своим одноклассникам?

3. Тест: «Какие бывают растения?»

Приложение 1

Воспроизводят опорные знания, проверяют домашнее задание.

Ученики отгадывают растения и соотносят его с изображением, определяют группу растений.




Взаимооценка

«Сосед по парте»

Выполняют задания теста: воспроизводят, оценивают опорные знания.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

формирование умения работать в парах, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументиру яеё.

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

логические действия анализа и синтеза,

взаимооценка,

самооценка своих знаний -тестирование ( сравнение с эталоном-правильным ответом,).

Целеполагание

1)Послушайте музыку, посмотрите на экран. Это поможет вам настроиться на изучение новой темы.(Клип под музыку «В мире животных»)

2)Разгадывание кроссворда (работа в парах)

Посмотрите, какое у вас интересное задание.

- Что это? (кроссворд)

- Ребята, отгадки вы будете вписывать в клеточки. Но это не просто кроссворд, в нём спрятано слово. И когда вы его разгадаете, вы сможете определить тему нашего урока.

Приложение №2.

Проверка.

  1. Назовите слова- отгадки. Оцените свою работу.

  2. Прочитайте выделенное слово (животные).

  3. Сформулируйте тему урока, начав со слова «Какие…»

«Какие бывают животные?»
Откройте наш учебник на с.60 и прочитайте задачи нашего урока, что мы должны сегодня узнать и чему научиться.
  1. Узнаем, на какие группы можно разделить животных.
  2. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.
  3. Будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных.

Просматривают видеоролик


Разгадывают кроссворд,

выполняют проверку, оценивают работы пары.

Формулируют тему.

Ставят учебные задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

управление поведением партнера

умение оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать.

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей и задач; самопроверка, самооценка.

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

  1. Воспроизведение опорных знаний.

Вспомните, какие группы животных вы знаете.

Если затрудняетесь, подумайте, где можно найти нужную вам информацию?
- Откроем учебник на стр. 60 и прочитаем названия групп животных .

На доске появляется схема групп животных Приложение № 3.

Под какими номерами на больших рисунках с. 60 показаны насекомые, рыбы, птицы, звери?

Какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?

Сейчас мы с вами разобьемся по группам и проведем исследование: выясним отличительные признаки каждой группы животных.
Давайте вспомним правила работы в группах.

1. В группе должен быть ответственный

2. Один говорит, другие слушают

3. Своё несогласие высказывай вежливо

4. Работать должен каждый на общий результат

5. Если не понял. переспроси.

Задание для групп: В конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась; 2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук; 3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк; 4-я группа- ласточка, клест, судак, синица.

Каждая группа будет работать по плану:

1) Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
2)Дайте название группе животных.

3) Выявите отличительные признаки группы (кол- во ног, чем покрыто тело и др.) Заполните таблицу. См. Приложение № 4

4)Назовите представителей вашей группы животных.

5)Найдите и прочитайте дополнительную информацию о вашей группе животных на с.62-63 в учебнике.

6) Подготовьте выступление вашей группы.

7) Оцените работу группы См. Приложение№5

Демонстрируют известные знания.

Ориентируются в информации

Решают поставленную задачу.

Заполняют схему «Виды животных».

Распределяют животных по группам.

Контролируют выполнение поставленных задач



Выполняют задания в мигрирующих группах, используя информационные листы и инструкционные карты, заполняют таблицу таблицу, готовят выступление группы , оценивают работы группы.

Один представитель от каждой группы рассказывает про группу животных, про которую приготовили информацию, а остальные слушают, дополняют или исправляют, если есть недочёты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнера

умение оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные:

подбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, перерабатывают учебную информацию.

Регулятивные: совместно с учителем работают по плану; сверяют свои действия с целью;

оценивают, контролируют свою деятельность.

Физ.минутка В лесной глуши на ёлке Жили - были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру. За уши лапками хватались И вправо - влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили.

Выполняют

упражнения.

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

2.Ознакомление с новым материалом.

Посмотрите на нашу схему.

Все ли ячейки заполнены?

Что это значит?

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами: земноводными и пресмыкающимися.

- Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Как думаете, какие животные относятся к группе земноводные?

- А какие - к группе пресмыкающиеся?

-Какие отличительные признаки имеют земноводные и пресмыкающиеся?

- Итак, предположений много, но все ли они верны?

- Нам предстоит в ходе исследования подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Работа по вариантам

Цель исследования: изучить научную статью для того, чтобы выявить отличительные особенности земноводных и пресмыкающихся. найти новую информацию о животных.


При чтении статьи делайте на полях пометки: + это мне известно ! это новое ? не понял, возник вопрос 0-думал иначе

Приложение № 6.

Приложение №7

Приложение №8.

Внесем полученную вами информацию в схему , в таблицу (командиры групп).

Учащиеся включаются в подводящий диалог, следят за логикой рассуждения.

Выдвигают гипотезы, высказывают свои предположения.



Поиск решения проблемы и открытие нового знания.

Читают научную статью, ориентируются в информации,

решают поставленную задачу, оценивают свою работу.

Выступления учащихся: высказывают свою точку зрения, обосновывают, приводя аргументы.

Дополняют схему, вносят сведения в таблицу.

Коммуникативные : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование умения вести диалог, умения слушать одноклассников;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации ; расширение знаний обучающихся: получение дополнительной информации.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, работают по плану; сверяют свои действия с целью.

Первичное закрепление нового материала

Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

Работа в тетради Сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним самостоятельно задания №1,2. Взаимопроверка.

Выполняют самостоятельную работу демонстрируют знания, умения. проверяют работу, сравнивая с образцом.

«Сосед по парте» применение тактильных способов взаимооценки - поглаживание по голове, пожимание рук.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в парах, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументирую её.

Познавательные: выполняются универсальные логические действия: относить объекты к известным понятиям; выстраивать логическую цепь рассуждений; выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные:

работают по плану; сверяют свои действия с целью;

оценивают, контролируют свою деятельность.

Промежуточный контроль и оценка знаний учащихся


Природоведческий диктант.

Учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения:

З. - звери

П.- птицы

Р.- рыбы

Н. - насекомые

ЗВ. -земноводные

Пр. - пресмыкающиеся

1.

Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)

2.

Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы . (Белка)

3.

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)

4.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

5.

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это … (Сом)

6.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

В итоге на листочке должна получиться следующая запись:

Пр. З. П. Н. Р. З. В.

Проверка

Сравнить ответы с ключом.

«Сигнальные карточки». Самооценка ведется с помощью сигнальных разноцветных карточек

-Кто не сделал ни одной ошибки- красная

1-2 ошибки - синяя

3 ошибки- зеленая

4 и более- желтая.










































Демонстрируют знания.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности

Коммуникативные : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: выполняются универсальные логические действия: относить объекты к известным понятиям; выстраивать логическую цепь рассуждений; выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.

Обобщение и систематизация знаний


«5 открытий урока». Учащимся предлагается закончить пять предложений: - на уроке я открыл для себя… - сегодня меня удивило… - возникли неожиданные мысли о… - сегодня на уроке я узнал… - сегодня я понял, что… пригодится мне в дальнейшей жизни..

Коммуникативные: планирование

умение оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать, делать выводы.

Регулятивные:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.

Инструктаж по выполнению домашнего задания


«Стол заданий» предоставляет ученику свободу выбора уровня трудности учебных заданий, оценив свои возможности. Задания оформляются на карточках и располагаются на столе заданий (можно использовать электронный вариант). К ним подбираются средства решения (это могут быть алгоритмы, правила, схемы, модели), которые располагаются на столе помощи. Варианты зданий:

-«составление заданий с ловушками»

-«письмо с дырками»

-«составление проверочных заданий»

-«умные вопросы»

(индивидуализация, дифференциация, организация выбора)

Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать, делать выводы.

Регулятивные:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.

Коммуникативные : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Подведение итогов урока- рефлексия «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:

Критерий

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал на уроке

Усвоен хорошо

Усвоен частично

Усвоен слабо

Объяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

затрудняюсь Баллы выставляются по каждому критерию, затем суммируются. Потом объясняется значение каждой суммы. 3-5б - Вы воробей, собираете знания по зернышку. 6-7б - Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим. 8-9б - Вы орел, для вас открылись тайны знаний

Заполняют листы самооценки

Регулятивные:

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.



Тест: Какие бывают растения? Приложение № 1.

Я знаю, какие бывают растения.Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)





  1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

кустарники травянистые деревья

2.Какое растение относится к группе «Деревья»?

одуванчик береза орешник

3. Какое из деревьев хвойное?

осина клен ель

4. Можно ли назвать дуб лиственным деревом?

да нет не знаю

5. К какой группе относится шиповник?

деревья кустарники травы

6. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

Лиственница осина кедр

7. Какое из растений травянистое?

тополь одуванчик калина

8. Чтобы воздух на планете был чище надо:

1). Больше высаживать деревьев.

2). Меньше вырубать леса.

3).Беречь природу.

9. Найди ошибки.

1)Все хвойные деревья не сбрасывают листву.

2) У лиственных растений нет плодов и семян.

3) У травянистых растений зеленый и гибкий стебель.

4)Хвойные деревья сбрасывают листву зимой.

Проверяю


  1. Сравни свои ответы с ключом.

  2. Запиши цифрой количество правильных ответов.

  3. Оцени работу. Раскрась смайлики.

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)

Подвожу итоги

Занеси оценки в таблицу:


Моя оценкя до выполнения работы

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)

Оценка за задания

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)

Выбери для себя пожелание:

Я просто молодец. Так держать.

У меня все получится. Теперь я буду внимательней работать на уроке.

Надо еще немного потрудиться. Терпенье и труд все перетрут.

Надо почаще заглядывать в учебник.

Мне нужно быть самостоятельнее.

Каждый имеет право на ошибку.


Кроссворд. Приложение№2.


  1. Летит- жужжит, кружится.

На землю садится,

А никто не боится (жук).


  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).


  1. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь).


  1. Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

1

2

3


4

5

6


7

8

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).


  1. Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку,

В спотыкалочку (утка).


  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и

Ходит вскачь (кузнечик).


  1. Вышла из норки

Ради хлебной корки.

Торговалась с котом беленьким.

Расплатилась шубкой серенькой (мышка).


  1. У него рога ветвисты

Ноги тонки, ноги быстры (олень).

Проверяем


  1. Сравните ваши ответы с ответами одноклассников.

  2. Запишите цифрой количество правильных ответов.

Подводим итоги

Сколько ответов совпало

8 6-7 5 и менее

Оценка

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)


Схема «Группы животных» Приложение № 3.

Группы животных

звери

птицы

насекомые

рыбы

Таблица Приложение № 4

Название группы

Отличительные признаки

Количество ног Тело покрыто

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся (рептилии)



Приложение №5


Лист самооценки
Номер группы _________
Название группы ___________________________________________


Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над заданием?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


  1. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.


Научная статья. Приложение № 6.

Вариант 1. Земноводные . Найдите корень в слове «земноводные» ( «зем» и «вод»). Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде. Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб.. Земноводные ловко плавают, ныряют. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями.

Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта . Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья. Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Рабочий лист.

1.Мы узнали, что это животное так называется потому, что________________________________________________________________

2.От кого произошли земноводные?_________________________________

3. Чем питаются земноводные?______________________________________

4. Чем покрыто тело у земноводных?_________________________________

5.Назовите представителей земноводных._____________________________

6.Почему лягушке надо смачивать кожу?_____________________________

7.Какую роль играет кожа для лягушек?______________________________

Мои успехи

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)


Вариант 2. Пресмыкающиеся. Эти животные пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. К пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы, хамелеоны. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют. Температура тела у змеи зависит от температуры воздуха. Свою добычу змеи проглатывают целиком, предварительно впрыснув в жертву яд.. С помощью раздвоенного языка змеи и ящерицы ощупывают предметы и чуют добычу. Змеи никогда не закрывают глаза. Их глаза всегда закрыты прозрачными веками, сквозь которые животное видит. К группе пресмыкающихся относятся ящерицы. Самой удивительной ящерицей является хамелеон. Глаза хамелеона могут поворачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой - назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ловит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперед. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы. Крокодилы похожи на больших ящериц. Самый большой крокодил достигает в длину 10 метров. Крокодилы едят мясо и рыбу. Во время охоты они прячутся в засаду.
Рабочий лист.
1. Почему так называется эта группа животных?__________________________ 2.Место обитания пресмыкающихся.___________________________________ 3.Кожа покрыта_____________________________________________________

4. Какие животные относятся к этой группе?_____________________________

5.Отчего зависит температура тела змеи?________________________________

6. Для чего хамелеоны меняют свой цвет?_______________________________

7. Чем питается крокодил?____________________________________________

Мои успехи

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)


Схема «Группы животных» Приложение №8.

Группы животных

звери

рыбы

птицы

насекомые

пресмыкающиеся

земноводные

Приложение№ 9.

Название группы

Отличительные признаки

Количество ног Тело покрыто

Насекомые

6

Рыбы

плавники чешуя

Птицы

2 перья

Звери

4 шерсть

Земноводные

4 голая кажа

Пресмыкающиеся (рептилии)

4 роговые чешуйки

Проверяем

1Сверь ответы с ключом.

2..Отметь знаком «+» правильные ответы.

3.Запиши цифрой количество правильных ответов.

Подводим итоги

Сколько ответов совпало

10-11 7-9 6 и менее

Оценка

Конспект урока по окружающему миру на темуКакие бывают животные(2 класс)


© 2010-2022