- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ урока Д. Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш
Анализ урока Д. Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасанзянова Л.М. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Анализ урока
Форма урока: урок Тип урока: изучение нового Цели урока:
- образовательные: совершенствование навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом;
- развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, выявление авторской позиции в эпическом тексте, умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого воображения, образного мышления, речи учащихся, развитие интеллектуального, эмоционального потенциала младшего школьника;
- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Формируемые УУД:
- Формирование положительного отношения к учению у учащихся.
- Понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания.
- Понимать смысловой текст заданий.
- Выявление степени усвоения учащимися изученного учебного материала.
- Осуществление поиска необходимой информации с использованием справочной литературы.
- Умение учащихся слушать и вступать в диалог.
- Выявление учащимися главной мысли произведения.
- Умение составлять план произведения.
- Представлять информацию о произведении в виде модели обложки.
Личностные УУД: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение; Логические универсальные действия: - анализ художественного произведения с целью выделения главного и существенного; - выдвижение гипотез и их обоснование (предположение, почему так назван текст, что было бы если лебедю подрезали крылья); - выделение непонятных слов, поиск их значения в толковом словаре; - составление плана текста, восстановление (выборочный пересказ) с помощью плана; - установление причинно-следственных связей (как правильно поступить).
Коммуникативные УУД: - постановка вопросов по содержанию текста, поиск ответов на них; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствие с нормами родного языка; - умение доказывать свою точку зрения, высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведения и их поступкам.
Регулятивные УУД: - целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения то, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; - планирование: планирование учебной деятельности; - контроль правильности, выразительности чтения текста, выполнения заданий; самоконтроль с целью обнаружения расхождения с эталоном, реального действия и его результата. В 3 «б» классе (учитель: ________________) прошёл открытый урок в соответствии с ФГОС по литературному чтению на тему: «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»» (УМК Начальная школа XXI век). В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. В процессе обучения формировались следующие блоки УУД:
I. Организационная часть урока. Формируемые УУД: формирование положительного отношения к учению у учащихся. Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. II. Актуализация опорных знаний. Формируемые УУД: выявление степени усвоения учащимися изученного учебного материала. III. Сообщение темы и целей урока. Формируемые УУД: понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания. Познавательные УУД: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Комуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: целепологание: постановка учебной задачи на основе соотнесения то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; планирование учебной деятельности. IV. Изучение нового. Формируемые УУД: осуществление поиска необходимой информации с использованием справочной литературы. Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения его признаков. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.