Тема урока: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»





УМК «Школа России»



Урок математики

По теме: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов.

Класс: 1

Учитель: Ефремова Н.И







Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений выявить умения вести счёт предметов;
  • сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);
  • различать геометрические фигуры.

Планируемые результаты:

  1. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу.
  2. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.
  3. Регулятивные: умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование. Контроль.
  4. Личностные: принятие нового социального статуса ученика.




Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к учебной деятельности - Ребята, кто из вас умеет считать?
- Молодцы. А Незнайка ещё не научился этого делать? - Давайте поможем ему.
  1. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке математики? (Работать с учебником, читать его условные обозначения).
  1. Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности
- Прочитайте тему урока. (Один, два, три…) - О чём говорит эта тема? (Мы будем учить Незнайку считать). - Откройте учебник на стр. 4. О чём говорит красный треугольник? (О начале урока). - Прочитайте, что записано под этим знаком? Верны ли были ваши предположения о том, чем будем заниматься?

  1. Построение проекта выхода из затруднения
- Прежде, чем начнём работать, давайте вспомним правила поведения учеников на уроке. (Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.)

  • Фронтальная работа
- Сейчас девочки хором считают от 1 до 5, мальчики слушают. - Правильно ли сосчитали девочки? - Теперь мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики? - Мальчик из стихотворения В. Орлова тоже умеет считать.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз -

Это раз.

Чистит пёрышки сова -

Это два.

Третьей стала росомаха.

А четвёртой - черепаха.

Серый волк улёгся спать -

Это пять. (На доске появляются изображения указанных животных.) - Сколько животных насчитал мальчик? (5) - Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. - А сейчас сосчитаем, начиная с волка. - Сколько животных получилось? (5) - Почему получилось тоже самое количество, ведь мы считали не сначала, а с конца? (Мы не убирали и не добавляли животных.) Вывод: считать количество предметов можно в любом порядке. - Ещё раз сосчитайте, сколько животных на доске. (Учитель два раза показывает сову.) - Сколько животных вы насчитали? (6) - Почему? (2 раза считали сову.) - Хорошо, я исправлюсь. Считайте ещё раз. (Учитель пропускает черепаху.) - Сколько получилось? (4) - Почему? (Пропустили черепаху.) - Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счёта? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз.) 6. Реализация построенного проекта

  • Работа по учебнику.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 4учебника. - Кто изображён на рисунке? - Чем они заняты? - А кто их обучает? - Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам её прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать? - Придумайте по этому рисунку вопросы со словом «Сколько». Ответьте на них. 7. Первичное закрепление во внешней речи - Составьте разные вопросы со словом «Сколько», про кубики на полях. - Вспомните, о чём говорит следующее условное обозначение. (Работа в парах) - Напомните, что значит работать в парах? (Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.) - Почему в обоих случаях у вас получался один результат? (Количество предметов не зависит от порядка их счёта.) Физкультминутка 8. Продолжение работы по теме урока
  • Работа по учебнику стр. 5
- Какие слова главные вынесены на ленту верхней части страницы? (Первый, второй, третий..) - Когда мы так считаем? - Послушайте стихотворение о весёлом поезде, который везёт друзей. - Кто же едет в поезде? - Кто такой чижик?
  • Работа по вопросам к стихотворению.
- Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в 3 вагоне едет собака? (Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинается счёт) - А теперь поиграем в игру «Топай-хлопай». Если вы согласны с утверждением, хлопайте, если нет - топайте.
  • В третьем от зелёного паровоза вагоне едет собака. (Нет)
  • В третьем от красного паровоза вагоне едет собака. (Да)
  • Обезьяна едет второй, если считать от красного вагона. (Нет)
  • Кот едет в первом вагоне. (Нельзя точно ответить)
Вывод: когда спрашивают «Какой по счёту?» нужно говорить, откуда начинается счёт. 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  • Рабочие тетради с печатной основой стр. 3.
- Что изображено на рисунке? - Ответьте на вопросы под картинкой. - Составьте свои вопросы со словом «Сколько?». -Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки. - Внимательно послушайте задание и выполните его. 10. Рефлексия деятельности. - Посмотрите на условное обозначение внизу на стр. 5 учебника. Прочитайте задание. Так что же авторы учебника предлагают? - Сосчитайте сколько кружков на рисунке? - Какой ответ правильный? - Сколько красных фигур? - Какой ответ правильный? - сколько всего фигур? -Какой ответ правильный? - Оцените себя. Если нет ошибок, ставите +, если есть - . - Какой вывод сделают ребята, которые допустили ошибки? 11. Подведение итогов урока - Чему учились на уроке? -Как вы думаете, усвоил ли Незнайка счёт предметов?
© 2010-2022