- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов
Тема урока: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Н.И. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»
УМК «Школа России»
Урок математики
По теме: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов.
Класс: 1
Учитель: Ефремова Н.И
Цели:
- в ходе практической работы и наблюдений выявить умения вести счёт предметов;
- сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);
- различать геометрические фигуры.
Планируемые результаты:
- Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу.
- Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.
- Регулятивные: умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование. Контроль.
- Личностные: принятие нового социального статуса ученика.
Ход урока:
- Организационный момент
- Мотивация к учебной деятельности - Ребята, кто из вас умеет считать?
- Актуализация знаний
- Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности
- Построение проекта выхода из затруднения
- Фронтальная работа
Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз -
Это раз.
Чистит пёрышки сова -
Это два.
Третьей стала росомаха.
А четвёртой - черепаха.
Серый волк улёгся спать -
Это пять. (На доске появляются изображения указанных животных.) - Сколько животных насчитал мальчик? (5) - Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза. - А сейчас сосчитаем, начиная с волка. - Сколько животных получилось? (5) - Почему получилось тоже самое количество, ведь мы считали не сначала, а с конца? (Мы не убирали и не добавляли животных.) Вывод: считать количество предметов можно в любом порядке. - Ещё раз сосчитайте, сколько животных на доске. (Учитель два раза показывает сову.) - Сколько животных вы насчитали? (6) - Почему? (2 раза считали сову.) - Хорошо, я исправлюсь. Считайте ещё раз. (Учитель пропускает черепаху.) - Сколько получилось? (4) - Почему? (Пропустили черепаху.) - Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счёта? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз.) 6. Реализация построенного проекта
- Работа по учебнику.
- Работа по учебнику стр. 5
- Работа по вопросам к стихотворению.
- В третьем от зелёного паровоза вагоне едет собака. (Нет)
- В третьем от красного паровоза вагоне едет собака. (Да)
- Обезьяна едет второй, если считать от красного вагона. (Нет)
- Кот едет в первом вагоне. (Нельзя точно ответить)
- Рабочие тетради с печатной основой стр. 3.