- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма в 1 классе по методике В. А. Илюхиной Строчная буква ч
Конспект урока письма в 1 классе по методике В. А. Илюхиной Строчная буква ч
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ладилова Е.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УМК «Школа России» 9 декабря 2015г.
Предмет: «Письмо»
Класс: первый
Тема: «Строчная буква ч». Цели: научить учащихся правильно писать букву «ч» и соединять её с другими буквами; закрепить написание изученных букв. Задачи: 1. Сформировать представление о звуке ч, как о мягком согласном, познакомить с графическим образом буквы «ч». 2. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу». 3. Учиться навыкам безошибочного списывания. 4. Обогащать словарный запас учащихся. 5. Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов. 6. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие. 7. Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету. Планируемый результат: учащиеся научатся писать букву «ч», соединять её с другими буквами, ознакомятся с орфограммой ча-чу, проодить графический анализ буквы, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами, писать слова и предложения с буквой «ч». Познавательные УУД: - развивать умение извлекать информацию из текста, - различать лексическое значение многозначных слов, - анализировать слова с точки зрения звукового состава. Коммуникативные УУД: - вступать в речевое общение, - развивать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Оборудование: карточки с напечатанным предложением, набор смайликов для оценки своего настроения конце урока. Ресурсы: компьютер, проектор, доска, презентация к уроку, прописи и письменные принадлежности учащихся, клей- карандаш.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
- Орг момент ( Проверить наличие необходимых принадлежностей, аккуратность организации рабочего места, закрытые портфели).
- Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились за это время, как мы можем хорошо на уроке сидеть, слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, работать на уроке. Мы будем с вами очень стараться. Поприветствуйте наших гостей. ( Поворачиваются, кивают, тихо садятся).
- - Начнём наш урок с небольшой разминки. (Раздаётся стук в дверь). Как? Ещё гости? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Подхожу к двери, обратно возвращаюсь с белочкой (чучело белки). Кто это? (Белочка). Ей очень интересно узнать, как вы умеете загадывать и отгадывать буквы по графическому описанию. Спросить 3 человека. Кто правильно отвечает, к тому переходит белка и он загадывает букву. Не кричать, а поднимать руку.
- - Ребята, а какую букву мы изучали на нашем последнем уроке чтения? (Букву ч).
5. Тогда давайте посмотрим, как она выглядит. Откройте прописи на стр.6. Включаю проектор, отсканированная страница прописи на доске. - Какие знакомые элементы видите? ( Прямая наклонная линия, качалочка, крючок до середины). - А что напоминает эта буква из математики? ( Цифру 7). - Давайте вспомним, как мы называли изогнутый элемент, когда учились писать цифру 7? ( дужка). Итак, здесь 3 основных элемента. Показать. (Слайд №1). - А теперь прокомментируйте, как писать букву ч. А я под этот комментарий попробую её написать на доске. ( Ставлю точку в верхней 1/3 части на рабочей строке, по наклонной поднимаюсь вверх до верхней линии рабочей строки, выписываю дужку на 1/3 часть, без поворота ручки провожу прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, качалочка, крючок до середины). - А теперь вы под мой комментарий будете писать первую букву, написанную пунктиром. ( Комментирую, учащиеся записывают)- 2 буквы, а остальные обводят самостоятельно и дописывают строку до конца. - Что вы видите на рисунке? (Чучело). - Верно. Слово это многозначное:1. Подобие человека, сделанное из соломы( как на Масленицу- чучело зимы), старой одежды, тряпья в виде куклы. Это то, что мы видим в прописи. 2. Точная копия, воспроизводящая облик зверя или птицы, шкура или кожа, набитая чем -либо. Примером может служить наша белочка. Это чучело белки. Белка к какому классу животных относится? (Звери) Отличительный признак? (наличие шерсти).
- Что за слово написано сверху? (Чучело). - Сколько слогов в слове? (3). Назовите первый? (Чу). Один ученик выходит к доске и выставляет схему слога. Обратить внимание! Ч - всегда мягкий. Гласные верхнего ряда бессильны. Назовите второй слог? (че). На доске схема второго слога. Третий слог? (ло). Схема. Определяем слог ударный. Учащиеся в процессе этой работы раскрашивают схему в прописи. - Вернёмся к слову «чучело». Сколько раз там встречается буква ч? (2) Обведите, впишите. - С буквой «ч» разобрались и теперь нам надо научиться соединять её с другими буквами. Первое сочетание ча. Где на рабочей строке соединяются буквы? (В середине). Пишу и говорю «Ча пиши с буквой а. Это орфограмма». Впишите. Следующее сочетание чу. Где соединение? ( В середине рабочей строки). Пишу на доске и говорю «чу пишу с буквой у. Это орфограмма». Впишите. Следующее- че. Пишу и говорю «Рука уходит в верхнюю 1/3 часть для написания буквы е». Чи- соединение в середине строки. Впишите. - Соединения буквы «ч» с другими буквами мы рассмотрели, а теперь попробуем записать слова с этой буквой. Какие? (Часы, чулки). В этих словах есть орфограммы. Какие? (ЧА- пиши с а, чу пиши с у). Подчеркните эти сочетания в образце. (часы, чулок).Обведите по пунктиру, затем самостоятельно. Орфограммы подчеркните.
- Физминутка. « Точка, точка, запятая.
- Мы с вами песенку спели, а встретились ли в ней слова с изучаемым звуком? - Назовите. ( Точка, огуречик, человечек, ручки). Молодцы, услышали.
- Слова с буквой ч писали, теперь попробуем записать Предложение. 1) Прочтите предложение записанное на карточке. « Волгоград- город на Волге.» Это город-герой, расположенный на великой русской реке Волге. 2) Повторите не глядя в карточку. 3) Обозначим орфограммы. Я на доске, учащиеся на карточках. «Волгоград- город на Волге.» 4)Теперь прочитаем так, как оно записано. 5) Повторим, как записано.6) Пишите, диктуя, как говорили последний раз. 7) Проверка. Читаем, карандашом дужками отмечаем слоги. Подчеркиваем орфограммы в написанном. Сверяем с орфограммами, отмеченными в карточке.
- Читаем слова в прописи, записанные в левом столбике. (Воробей, сорока, кузнечик, лев). Как назвать одним словом? (Животные). Представители каких классов здесь перечислены? (Воробей, сорока- птицы. Отличительный признак- перья; кузнечик - насекомое. Отличительный признак- 6 ног. Лев- зверь, т.к. у него шерсть. Читаем слова из второго столбика. Стрекочет, рычит, чирикает. Кто что делает?( Воробей- чирикает, кузнечик- стрекочет, сорока- стрекочет; лев- рычит). Перепишите слово из правого столбика на нужной строке.
- Упражнение в записи заглавных букв со строчными.
- Итог. - Чему научились? ( Писать строчную ч, соединять с другими буквами, записывать слова и предложения с буквой «ч».)
- Оцените своё настроение на этом уроке. Слайд №3.
Конспект открытого урока письма в 1В классе Тема: «Строчная буква ч» Учитель: Ладилова Е.В. ГБОУ «Школа №1282 с углублённым изучением английского языка» 2015-2016 учебный год
Москва, 2015