- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ОБЖ в 3 классе Береги здоровье
Урок ОБЖ в 3 классе Береги здоровье
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова Д.Е. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Основы здоровья
3 класс
тема:
«Береги здоровье»
Учитель начальных классов
Донецкой областной
специализированной музыкальной
школы - интерната
для одаренных детей
Литвинова Д.Е.
Основы здоровья 3 класс
Тема. Береги здоровье Цель. Формировать представление у учащихся о здоровом образе жизни с опорой на собственный опыт, иллюстративный материал, сведения из разных источников; учить составлять режим дня; актуализировать знания детей о полезных и вредных влияниях на здоровье; уточнить и расширить знания учащихся о сохранении их здоровья (соблюдение режима дня, занятия физкультурой, чередование работы и отдыха, соблюдение правил питания); ознакомить с комплексом упражнений утренней зарядки; воспитывать стремление беречь своё здоровье. Оборудование: учебник "Основы здоровья" 3кл. Н.М.Бибик, Т.Е.Бойченко, Н.С.Коваль, А.И.Манюк (К., 2003), тетрадь "Основы здоровья" 3кл. Н.В.Диптан (Х., "Ранок", 2009), цветные карандаши, плакаты с пословицами и поговорками.
Ход урока
- Орг. момент
- Сообщение темы и задач урока
- Работа над новым материалом
- Составление режима дня. Обсуждение некоторых пунктов режима дня.
- как вы думаете, что влияет на здоровье человека?
- что такое режим дня?
- для чего нужен режим дня?
- какие условия должны соблюдаться при приготовлении уроков?
- какие уроки - трудные или лёгкие - нужно готовить вначале? Почему?
- занимается ли кто-нибудь из вас в спортивных секциях? В каких?
- нравятся ли вам эти занятия?
- что вам дают эти занятия?
- успеваете ли вы делать уроки, помогать родителям по дому?
- Работа в тетрадях (с.2)
- рассмотрите рисунки, расскажите, что поможет вам расти здоровыми?
- что ещё нужно делать для сохранения здоровья?
- Работа над стихотворениями
- послушайте стихотворение А.Барто «Митяй - лентяй»
- Я лодырь! Я лентяй!
- как можно назвать Митеньку?
- будет ли он здоровым при таком образе жизни? Почему?
- на самом ли деле он ценит самокритику?
- что бы вы посоветовали мальчику?
- послушайте ещё одно стихотворение А.Барто «Что с ним такое?»
- У меня апатия.
- Лентяй такой!
- Нет, апатия не лень, -
- интересно ли жить с равнодушными людьми?
- почему вы так думаете?
- что бы вы посоветовали Андрею?
- чем ему нужно заняться?
- Разминка. Разучивание упражнений для утренней зарядки.
- ходьба на месте
- наклоны вперёд-назад (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
- приседания (на полную стопу, руки вперёд)
- наклоны влево-вправо (одна рука на поясе, вторая - над головой)
- прыжки на месте
- ходьба на месте
- Вредные привычки. Рассказ учителя с элементами беседы.
- что вы знаете о вредных привычках?
- почему они называются вредными?
- Работа в тетрадях (с.3)
- что значит вести здоровый образ жизни?
- рассмотрите сюжетные картинки, расскажите по ним о здоровом образе жизни
- выполните задание «Закончи предложение»
- прочитайте, какое предложение у вас получилось
- Работа с пословицами и поговорками (записаны на плакатах и размещены на доске)
- объясните смысл пословиц и поговорок
Здоров будешь - всё добудешь
Двигайся больше, проживёшь дольше Здоровье сгубишь - новое не купишь- Итог урока
- что нового узнали на уроке?
- что значит вести здоровый образ жизни?
- как вредные привычки влияют на здоровье?
- Домашнее задание