Урок ОБЖ в 3 классе Береги здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Основы здоровья

3 класс

тема:

«Береги здоровье»
















Учитель начальных классов

Донецкой областной

специализированной музыкальной

школы - интерната

для одаренных детей

Литвинова Д.Е.

Основы здоровья 3 класс


Тема. Береги здоровье Цель. Формировать представление у учащихся о здоровом образе жизни с опорой на собственный опыт, иллюстративный материал, сведения из разных источников; учить составлять режим дня; актуализировать знания детей о полезных и вредных влияниях на здоровье; уточнить и расширить знания учащихся о сохранении их здоровья (соблюдение режима дня, занятия физкультурой, чередование работы и отдыха, соблюдение правил питания); ознакомить с комплексом упражнений утренней зарядки; воспитывать стремление беречь своё здоровье. Оборудование: учебник "Основы здоровья" 3кл. Н.М.Бибик, Т.Е.Бойченко, Н.С.Коваль, А.И.Манюк (К., 2003), тетрадь "Основы здоровья" 3кл. Н.В.Диптан (Х., "Ранок", 2009), цветные карандаши, плакаты с пословицами и поговорками.

Ход урока


  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и задач урока
Сегодня на уроке мы выясним, что значит вести здоровый образ жизни, составим режим дня, который поможет вам быть активным, трудоспособным, всегда быть в хорошем настроении, познакомимся с комплексом упражнений, который поможет вам всегда быть в бодром расположении духа.
  1. Работа над новым материалом
  1. Составление режима дня. Обсуждение некоторых пунктов режима дня.
  • как вы думаете, что влияет на здоровье человека?
(режим дня, правильное питание, занятия физкультурой, окружающая среда, отсутствие вредных привычек)
  • что такое режим дня?
(режим дня - рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток)
  • для чего нужен режим дня?
(чтобы меньше уставать и всё успевать) Режим дня приучает к порядку. Давайте все вместе составим примерный режим дня для школьников вашего возраста. (учащиеся предлагают варианты, учитель корректирует ответы и записывает на доске) 7-00 - подъём 7-10 - 7-20 - зарядка 7-20 - 7-35 - завтрак 7-35 - 7-45 - сбор в школу 8-00 - 13-00 - учёба 13-00 - 14-00 - дорога домой, прогулка 14-10 - 14-30 - обед 14-35 - 15-30 - свободное время, посещение кружков 16-00 - 17-30 - выполнение домашнего задания 17-30 - 18-30 - свободное время, помощь по дому 18-30 - 19-00 - ужин 19-00 - 20-30 - свободное время, подготовка ко сну 21-00 - сон
  • какие условия должны соблюдаться при приготовлении уроков?
(комната проветрена, никакого постороннего шума, отвлекающих вещей)
  • какие уроки - трудные или лёгкие - нужно готовить вначале? Почему?
  • занимается ли кто-нибудь из вас в спортивных секциях? В каких?
  • нравятся ли вам эти занятия?
  • что вам дают эти занятия?
  • успеваете ли вы делать уроки, помогать родителям по дому?
  1. Работа в тетрадях (с.2)
а) беседа по рисункам
  • рассмотрите рисунки, расскажите, что поможет вам расти здоровыми?
  • что ещё нужно делать для сохранения здоровья?
б) выполнение задания «Закончи предложение»
  1. Работа над стихотворениями
  • послушайте стихотворение А.Барто «Митяй - лентяй»
Трезвонят все будильники: «Митяй, вставать пора!» А он храпит как миленький До десяти утра. Потом он просыпается, Потом встаёт Митяй И начинает каяться:
  • Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся - Я сплю до десяти! Что из меня получится? Таким нельзя расти! Но тут зевает Митенька И спать ложится вновь. Он ценит самокритику, Питает к ней любовь.
  • как можно назвать Митеньку?
  • будет ли он здоровым при таком образе жизни? Почему?
  • на самом ли деле он ценит самокритику?
  • что бы вы посоветовали мальчику?
  • послушайте ещё одно стихотворение А.Барто «Что с ним такое?»
Пропускает наш Андрей Школьные занятия, Уверяет наш Андрей:
  • У меня апатия.
У меня апатия, Еле встал с кровати я. - Мать твердит:
  • Лентяй такой!
Снова не был В мастерской?
  • Нет, апатия не лень, -
Говорит Андрюша ей, - Это высшая ступень, Это - равнодушие. Среди нашей братии Многие в апатии. Если стиль у нас такой, Что нам делать в мастерской? Продолжает наш Андрей Пропускать занятия, Не причёсан наш Андрей, С каждым днём лохматее. Ходит вялый день-деньской, Что поделать - стиль такой.
  • интересно ли жить с равнодушными людьми?
  • почему вы так думаете?
  • что бы вы посоветовали Андрею?
  • чем ему нужно заняться?
  1. Разминка. Разучивание упражнений для утренней зарядки.
  • ходьба на месте
  • наклоны вперёд-назад (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
  • приседания (на полную стопу, руки вперёд)
  • наклоны влево-вправо (одна рука на поясе, вторая - над головой)
  • прыжки на месте
  • ходьба на месте
  1. Вредные привычки. Рассказ учителя с элементами беседы.
Природа дала нашему организму большие резервы. Но сделала это хитро. Резервы каждого органа проявляются только в том случае, если их время от времени используют, тренируют.
  • что вы знаете о вредных привычках?
  • почему они называются вредными?
Так вот, ребята, если свой организм травить, то резервы органов будут уменьшаться. В сигаретах содержится никотин - сильнейший нервный яд. Для человека смертельным является количество этого яда, содержащегося в 10 сигаретах. Детям не только нельзя курить, но и находиться в комнате, где курят. Ребёнок может выйти из комнаты, где курят или попросить взрослых не курить в его присутствии. Табачный дым отрицательно влияет на рост ребёнка, способствует быстрому старению, делает человека менее привлекательным. Дети курильщиков в 3 раза чаще заболевают простудными инфекциями, в 2 раза чаще - аллергиями, чем дети из семей некурящих.
  1. Работа в тетрадях (с.3)
  • что значит вести здоровый образ жизни?
  • рассмотрите сюжетные картинки, расскажите по ним о здоровом образе жизни
  • выполните задание «Закончи предложение»
  • прочитайте, какое предложение у вас получилось
  1. Работа с пословицами и поговорками (записаны на плакатах и размещены на доске)
  • объясните смысл пословиц и поговорок

Здоров будешь - всё добудешь

Двигайся больше, проживёшь дольше Здоровье сгубишь - новое не купишь
  1. Итог урока
  • что нового узнали на уроке?
  • что значит вести здоровый образ жизни?
  • как вредные привычки влияют на здоровье?
  1. Домашнее задание
с. 11 - 13 учебник, с. 2 - 3 тетрадь, составить свой режим дня


© 2010-2022