Работа учителя Моё портфолио

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 65

с углублённым изучением английского языка

Ворошиловского района, г. Ростова - на- Дону

Портфолио

учителя начальных классов

Ефимовой

Ольги

Владимировны


Воспитание - дело совести; образование-дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида дополняют друг друга.

В. Гюго





Структура портфолио

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Раздел2. «Результаты педагогической деятельности»

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

Раздел 5. «Учебно-материальная база»


Раздел 1.

«Общие сведения

об учителе»

Фамилия Имя Отчество:

Ефимова Ольга Владимировна. Образование: Окончила РПУ № 2 в 1990 году, в 2011 году - ФГАО УВПО ЮФУ ПИ специальность по диплому «Педагогика и методика начального образования», в июле 2013 году получила степень Магистра Педагогического образования.

Специальность: учитель начальных классов

Квалификация: высшая Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 65 с углублённым изучением английского языка Ворошиловского района, г. Ростова - на- Дону, в данном образовательном учреждении 20 лет работы.

Стаж педагогической работы: 24 года


Достижения учителя

Грамоты

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Почётная грамота ЮФУ участие в научно-практической конференции «Молодёжь в науке» I место

УГПУ Екатеринбурга Грамота подготовке дипломантов финального этапа VII Международной Олимпиады по основам наук по предметам математика, русский язык, литер.чтение, окр.мир


Монография "Совместная художественно- творческая деятельность как фактор формирования

внутриколлективных

отношений младших

школьников"

Опубликована и издаётся

В Германии

ljubljuknigi.ru/store/bookprice

Дипломы

ОО Ворош района

Диплом за участие в

конкурсе «Учитель

года», лауреат

Благодарственное письмо

Благодарность за подготовку победителей и призёров Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик- семигномик» АНО «Центр дистанц.творч.инициатив Рад»

Сертификат

МО и ПО по РО ЮФУ ПИ РИПК и ПРО II Международная научн.-практ. конф «Инновационный потенциал субъектов образ.простр.в условиях модернизации образования»

ГБОУ ДПО РО РИПК

и ППРО в работе

областной научн.-практ.

конф «Инновационная деятельнсть как средство

развития процессов

социокульт.

преемственности в регион.

обр.простр.

Сертификат

МО и ПО по РО ЮФУ и

работе Междун.научн-пр.

коф."Стратегия дошк

образ.в

контексте Фед.закона"Об обрв

РФ",посвящ 75лет.каф.дошкпедагог.

(27.09.2013)

Повышение квалификации

Название

Где прослушаны курсы

Дата

Программа

Документ

Повышение квалификации

ФГОУ ВПО ПИ ЮФУ

2009

«Математика в ФГОС»

Сертификат №032

Повышение квалификации

ФПК и ППРО

ПИ ЮФУ

2012

«Новые информационные технологи в учебно-воспитательном прцессе»

Сертификат

Семинар

МБОУ ППМС ЦДК

2012

«Особенности пед.сопровождения мл.шк.с нарушением речевого развитии»

Сертификат, лицензия 61№ 000024

Повышение квалификации

ФПК и ППРО

ПИ ЮФУ

2012

«Инновационные технологии в образовании»

Сертификат

Краткосрочное

повышение квалификации

ФПК и ППРО

ПИ ЮФУ

2012

«Основы религиозной культуры и светской этики»

Удостоверение

Получение высшей квалификационной категории

ПИ РИПК и ПРО

2012

Приказ №963 от 02.11.12г





Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

Ф.И.

I тур

II тур

III тур

предмет

1.

Биленко Арина

43 балла

_____

_____

математика

2.

Жеваженко Виктория

65балла

95баллов

89баллов

________

математика

русский язык

3.

Кирицева Анна

92балла

______

______

математика

4.

Мартынов Александр

88баллов

92балла

_________

русский язык

5.

Плетникова Екатерина

75балла

85баллов

русский язык

6.

Прозорова Кристина

75балло

_______

_______

русский язык

7.

Пфейфер Дмитрий

51 балл

84балла

_________

математика

8.

Резинкин Дмитрий

85балла

82балла

87баллов

100баллов

победитель

математика

русский язык

9.

Романенко Анатолий

85балла

75балла

70баллов

83балла

_________

математика

русский язык

10.

Рябов Ярослав

66балла

68баллов

__________

математика

11.

Черниченко Мария

65балла

__________

___________

математика

12.

Чеха Аркадий

100баллов

100баллов

победитель

русский язык

13.

Силкин Георгий

32балла

_____

_____

математика

14.

Олейников Владимир

30баллов

_____

______

математика

15

Вдовиченко Игнат

25баллов

____________

___________

русский язык

Олимпиады, конкурсы

Год

Название конкурса

Уровень

Количество участников, победители

Результат

2011/2012

олимпиада

школьный

15ч.Чеха А,

Васюкова К.,

Резинкин Д.,
Олейников В.

2

5

3

7

олимпиада

Международная

15ч. Чеха А.(100б)

Резинкин Д.(100б)

диплом

диплом

2012/2013

«Гномик-семигномик»

Всероссийская

12ч.Мартынов А.(49)

Силкин Г(49

Олейников В(47)

Плетникова Е(46)

Пфейфер Д(46)

Прозорова К(44)

Жеваженко В(43)

Резинкин Д(43)

Стрельцова С(42)

Кабанов А.(41)

Долгополов Д.(38)

диплом

диплом

диплом

диплом

диплом

серти сертиф.

серти серти серти сертиф.

«Русский медвежонок»

Всероссийская

11ч.Мартынов А.(96)

Плетникова Е.(91)

Силкин Г(91)

Резинкин Д(89)

ЖеваженкоВ(88)

Кирицева А(83)

Стрельцова С(77)

Пфейфер Д(76)

Черниченко М(76)

Васюкова К(75)

Долгополов Д(75)

сертиф сертиф.

серти сертиф.

серти серти серти сертиф.

серти серти сертиф

Олимпиада

Школьный (русский язык)

20ч.Баландина К.(55)

Чеха А.(50)

Резинкин Д.(50)

Плетникова Е.(50)

Дегтяр А.(38)

1

3

3

3

8

(литературное чтение)

Прозорова К.(44)

Кирицева А.(42)

Петухова Д.(26)

Васюкова К.(19)

Биленко А(15)

2

2

8

9

10

(математика)

Дегтяр А(11)

Кирицева А.(7)

Мартынов А.(6,75)

Резинкин Д.(6,25)

Олейников В.(6)

1

3

4

4

5

(окружающий мир)

Баландира К.(10)

Жеваженко В. (8)

Прозорова К(7)

Петухова Д.(7)

Пфейфер Д.(7)

1

6

9

9

9

2012/2013

олимпиада

Международная

8ч.Чеха А.(99)

Резинкин Д (99)

Мартынов А.(96)

Жеваженко В.(94)

2

2

2

2

2013-2014

олимпиада

Международная

Дегтяр А(1)

Кирицева А.(8)

Мартынов А.(6,79)

Резинкин Д.(6,26)

Олейников В.(8)

диплом

диплом

диплом

диплом

диплом

Олимпиада по русскому языку 4 классы (26.04.14)


класс

Ф.И. ученика

место

балл

кл.руководитель

4 Б

Кирицева Анна

II

55

Ефимова О.В.

4 Б

Васюкова Кристина

II

50

Ефимова О.В.

4 Б

Дегтяр Андрей

III

50

Ефимова О.В.

4 Б

Дьякова Камилла

IV

49

Ефимова О.В.

4 Б

Плетникова Екатерина

IV

48

Ефимова О.В.


Олимпиада по литературному чтению 4 классы (19.04.14)

класс

Ф.И. ученика

место

балл

кл.руководитель

Кирицева Анна

III

36

Ефимова О.В

Баландина Ксения

IV

31

Ефимова О.В

Васюкова Кристина

IV

32

Ефимова О.В.

Плетникова Екатерина

VII

28

Ефимова О.В.

Малахов Денис

VII

23

Ефимова О.В

Олимпиада по окружающему миру 4 классы (05.04.14)

класс

Ф.И. ученика

место

балл

кл.руководитель

Плетникова Екатерина

I

41

Ефимова О.В.

Васюкова Кристина

II

39

Ефимова О.В.

Дьяконова Камилла

III

38

Ефимова О.В

Баландина Ксения

V

34

Ефимова О.В

Олейников Владимир

V

34

Ефимова О.В

Олимпиада по математике 4 классы (12.04.14)

класс

Ф.И. ученика

место

балл

кл.руководитель

Дегтяр Андрей

I

12

Ефимова О.В.

Резинкин Дмитрий

III

9

Ефимова О.В.

Долгополов Данил

IV

8

Ефимова О.В.

Кирцева Анна

IV

8

Ефимова О.В.

Васюкова Кристина

VII

5

Ефимова О.В.








Результаты контрольных срезов знаний (проводимых администрацией и самим учителем в рамках диагностики и мониторинга знаний учащихся) I класс 2010/2011 г.









II класс 2011/2012г



III класс 2012/2013г.


IV класс 2013/2014г.


Диагностика развития средней

обученности класса (СОК)

за 2010 - 2014 уч. год


Результаты учебной деятельности 2 класса


1.Качество знаний 2.Степень обученности 3.Качество успеваемости








Результаты учебной деятельности 3 класса












Результаты учебной деятельности 4 класса















Раздел 3. «Научно- методическая деятельность»


Тема самообразования опыта. Обоснованность её выбора. Её актуальность, результативность.

«РАЗВИТИЕ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ «СЕМЬЯ-ШКОЛА»


Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности. Л.Н.Толстой советовал учителям: « Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Методическая тема, над которой я работаю уже не один год, взята не случайно. Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования. Опыт отечественной педагогики позволяет отметить - самостоятельность личности формируется, созревает в условиях рационально построенной коллективной деятельности. Л.С. Выготский обосновал представления о «зоне ближайшего развития ребенка» и показал, что вектор его развития реализуется при определенных усилиях в совместной со взрослыми работе. Процесс обучения и воспитания будет оптимальным только тогда, когда он станет взаимообучающим. Только тогда взрослый и ребенок будут творчески развиваться, самосовершенствоваться. Развитие коллективного творчества в начальной школе может быть реализовано при создании специальным образом организованной культуротворческой среды развития, обеспечивающей создание условий для успешных партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями через совместную художественно-творческую деятельность и побуждающую всех субъектов образовательного пространства к сотворчеству и самовыражению. В Образовательных стандартах второго поколения для начальной школы отмечается, что главным ориентиром в развитии начального образования должно стать обеспечение условий для полноценного вхождения ребенка в школьную жизнь. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфортные условия для ребенка, является личностно-ориентированное обучение. Отсюда возникает необходимость проектирования вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и направленных на обеспечение эффективного воспитательного процесса в коллективе начальных классах, так как именно здесь закладывается фундамент межличностного общения. Анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы, позволил сделать вывод о том, что, несмотря на разносторонние исследования, возможности совместной художественно-творческой деятельности на формирование внутриколлектиных отношений младших школьников используются недостаточно глубоко. Актуальность этой проблемы заключается в способности единения, сплочения, установление взаимопонимания родителей и детей, создание благоприятных условий для развития детей младшего школьного возраста. Большое значение в работе с родителями первоклассников имеет заранее продуманная и организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в работе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, коллективно-творческие дела, внеклассные мероприятия и т.д. Как известно, художественные виды деятельности сегодня широко востребованы в качестве компонентов здоровьесберегающих педагогических технологий, в том числе направленных на формирование, развитие и сохранение психоэмоционального здоровья ребенка. А это здоровье проявляется в сдержанности, терпимости, уступчивости, эмоциональной требующей от личности ребенка и взрослых развитой способности отзывчивости. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Так, например, такая устаревшая форма взаимодействия между педагогами, школьниками и родителями, как родительские собрания, представляют собой, как правило, монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать общение с родителями живым и предметным? Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, требовательных пользователей педагогических услуг, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение в диалоге. Взаимодействие педагогов и родителей может быть успешным только в том случае, если оно будет носить характер сотрудничества и сотворчества, при которых родители станут союзниками в процессе образования, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, поможет избежать конфликтов. Сотрудничество и сотворчество в системе «учитель-ученик-родитель» - вот, что может сформировать у ребенка желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах личностно-ориентированного подхода к детям. Каждая семья - это свой внутренний мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, духовный опыт и быт. Практически у всех взрослых есть способности, таланты, увлечения. Но немногие этими умениями делятся дома со своими детьми и внуками. Бывают такие ситуации, когда сделать это внутри семьи не удается. А это предпосылки для того, чтобы прийти на артпедагогические занятия, быть со своим ребенком, увлечь его и научить, помочь другим детям. Такие занятия важны и взрослым, которые часто испытывают чувство вины за то, что не уделяют достаточного внимания своим детям. Сформулированные общие цели и выработанные методы совместной деятельности позволят родителям испытывать огромное удовлетворение от совместного творчества со своим ребенком, с педагогами и с другими родителями. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей во внеурочную досуговую деятельность. Основными теоретико-методологическими основами данной темы являются:

  • концептуальные основы личностно-ориентированной парадигмы образования: Е. В. Бондаревской, Т. И. Власовой.
  • концепции художественно-эстетического воспитания.
  • психологические исследования особенностей художественно-творческой деятельности младших школьников (Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко);
  • арттерапевтический и артпедагогический подходы
  • субъкт-субъектный подход в отношениях, предполагающий равноправное взаимодействие учителя и ученика в процессе достижения образовательных целей;
  • психолого-педагогические исследования особенностей внутриколлктивных отношений;
  • теория деятельности и личностно - деятельностного подхода к определению взаимодействия педагога и учащегося и родителей в процессе творческой деятельности;
  • целостного интегративного подхода к содержанию образовательного процесса в области эстетического воспитания явились исследования: А.А. Леонтьева, И.Я. Лернера, В.Д. Поликарпова, В.Т. Фоменко, Д.Б. Эльконина, Б.М. Неменского, Б.П. Юсова и др.
  • работы по обобщению опыта определенных школ и педагогов, а также программные материалы, посвященные организации совместной художественно-творческой деятельности младших школьников: Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова, Н.А. Морева, Д.Е. Яковлев, В.И. Колякина и др.

Практическая значимость темы.
  • Разработана и апробирована авторская программа «Мы - семья», направленная на оптимизацию социально-психологического климата в начальной школе методами артпедагогики.
  • Методические наработки уже сегодня используются в школе для проведения урочной и внеурочной педагогической деятельности в начальной школе, дополнительного образования, в различных направлениях коррекционной педагогики, а также при подготовке и переподготовке педагогов начального образования и повышения квалификации работников образования.
  • Описанные и апробированные методики организации совместной художественно-творческой деятельности открывают возможности дальнейшей разработки педагогических технологий эффективной художественно-эстетической деятельности в школе.
  • Разработанный пакет диагностических методик позволяет оценить развитие творческих возможностей и изобразительного мастерства учащихся и его семьи.
  • Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних специальных учебных заведений в курсе общей педагогики, методики воспитания, в создании на их основе специальных курсов для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, а также методических рекомендаций для воспитателей и родителей.

Результативность

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя со школьниками и родителями Психодиагностическая работа направлена на психолого-педагогическое изучение ребёнка на протяжении всего периода нахождения в начальной школе, выявлению внутрисемейных взаимоотношений; психологической атмосферы в классе; делового, творческого, нравственного и социального климата и сплочённости в коллективе. Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики, в том числе комплекса методов артпедагогической диагностики, предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы: • Что я хочу получить в результате диагностики? • Как я буду работать с полученным материалом? • Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена? Основная диагностическая работа может производиться не обособленно от воспитательно-образовательной практики, как это обычно и происходит, а непосредственно в процессе педагогической работы с детьми. Специфика артпедагогического направления психолого-педагогической диагностики - в ее гуманности по отношению к человеку. Диагностический и терапевтический процессы протекают одновременно. При этом легче устанавливаются эмоциональные, доверительные отношения. Предлагаемые нами диагностические методики могут проводиться в виде разнообразных творческих занятий и игр. Дети должны быть предупреждены заранее, что при проведении анкетирования или иных методов диагностики все их ответы будут правильными, чем больше они придумают ответов, тем лучше, даже если они необычны. Детям можно помогать по их просьбе в случае затруднений. Диагностика выполняет следующие функции. Информационную - сбор информации помогает педагогу ориентироваться в процессе создания развивающей среды и соответственно выбирать методы бучения и развития. Оценочную - проектируя совместную деятельность взрослого и ребенка, опираясь на его потребности и возможности, педагог стимулирует стремление к успеху и все больше достижений на каждом этапе диагностики оценивает результаты художественно-дизайнерской деятельности и личностного роста. Формирующую - позволяет дифференцировать учащихся и выстраивать перспективы дальнейшего обучения Методы диагностики. Необходимо изучать, в том числе используя методы формализованного, количественного описания выявляемых свойств и качеств ребенка, семенных отношений, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

  • изучение (тестирование, анкетирование, структурированное интервью, проективные психологические методики) базовых психических свойств и характерологических особенностей личности, ее направленности, мотивов поведения, художественных и эстетических склонностей, общего кругозора;
  • анализ продуктов художественной деятельности;
  • наблюдение за индивидуальной и коллективной творческой деятельностью учащихся, а отношением и заинтересованностью в творческой деятельности, за характером взаимоотношений между учащимися и между учащимися и преподавателем в процессе этой деятельности, в наблюдении за всей учебной деятельностью в целом;
беседа с учителями и родителями учащихся. Результаты диагностики. Определение особенностей развития творческого потенциала младших школьников и коммуникативных особенностей всех субъектов системы «семья-школа» в совместной художественно-творческой деятельности

Диагностические методики

Выявляемые особенности Предварительная диагностика 1. Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком» [92] Определение заинтересованности родителей учебой деятельности ребенка, описание особенностей взаимоотношений в семье I. Диагностический блок - «Сотрудничество и сотворчество»

I.1. Уровень мотивации к совместной деятельности всех участников образовательного процесса 2.Опросник школьной мотивации учащихся начальных классов [61] Выявление учащихся группы риска, с негативным отношением к школе, с низкой мотивацией к обучению

I.2. Межличностные отношения 3.Тест «Рисунок семьи» [94]
Выявление особенностей внутрисемейных отношений 4. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру [98] Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. 5. Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) [98] Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому 6. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе. (по Дж.Морено) [72]
Диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

I.3. Сплоченность и взаимодействие 7. Определение индекса групповой сплочённости Сишора [98] Определение групповой сплочённости в коллективе одноклассников

I.4. Нравственные нормы и ценностные ориентации 8. Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе [98] Определение уровня сформированности делового, творческого и нравственного климата в коллективе учащихся
II. Диагностический блок - «Художественно-творческая деятельность»

II.2. Степень выразительности создаваемых образов 9. Метод наблюдения за детьми в процессе совместной художественно-творческой деятельности [15]
Информация о личностных особенностях общения учащихся, коммуникативных навыков и способах взаимодействия со сверстниками - сотворчестве. Выявление умения согласовывать свои действия с действиями других членов группы, выявление взаимоотношений среди учащихся в классе. Выявление активности, инициативности, готовности и желания участвовать в общественной жизни класса

1. Предварительная диагностика. Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком»

В тесте приняло участие 25 представителей родителей 28 учащихся. Практически все - мамы.

Вопросы анкеты

Результаты тестирования родителей (процент ответивших положительно)

1. Сколько времени Вы общаетесь со своим ребёнком в течение дня?

2 часа - 49%

4 часа - 28%

5 часов - 15%

10 и более часов - 8%

2. Считаете ли Вы это время достаточным для его воспитания? Почему?

Да - 75%

Нет - 25%

3. Обсуждаете ли Вы с вашими детьми просмотренные фильмы, телепередачи, прочитанные книги?

Да - 85%

Нет - 5%

4. Участвуете ли Вы с детьми в прогулках, походах?

Да - 96%

Нет - 4%

5. Проводите ли вместе отпуск?

Да - 100%

6. Какое семейное мероприятие наиболее понравилось вашему ребёнку?

Дни рождения, Новый год.

7. Как часто вместе с семьёй посещаете театры, кинотеатры, цирк?

Редко - 40%

Часто - 60%

8. Увлечение Вашей семьи?

Изучение иностранного языка - 12%

Рыбалка - 21%

Спорт - 24%

Чтение - 3%

Музыка -2%

Путешествие - 37%

Рисование - 1%

9. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? Есть ли спортивный уголок?

Плавание - 19

Футбол - 17

Туризм - 52

Фитнес - 12

10. Какие обязанности имеет ребёнок дома?

Поддерживать чистоту в доме - 74%.

Забота о домашних животных - 16%

11. Считаете ли Вы, что чтение (пользование библиотекой) обязательно для вашего ребёнка? Почему?

Да - 100%

12. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребёнок? Что и о чём он любит читать?

Приключение - 35%,

сказки-15%,

детективы- 20%, юмористические рассказы- 30%.

13. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

Да - 82%

Нет - 17%

14. О каком увлечении Вы могли бы рассказать?

Бисероплетение, цветоводство, уход за животными, создание видео - слайд шоу, рыбалка, вышивание, спорт, авиамоделирование

15. Какие качества личности Вам удалось воспитать у своего ребёнка?

Целеустремлённость, доброта, обязательность, честность, трудолюбие, искренность.

17. Какую помощь педагогов, школы и иных специалистов Вы хотели бы получить?

Психологическая - 30%,

Коррекция речи - 2%,

Дополнительные кружки и спортивные секции - 13%, Никакую - 55%.


Результат проведённого анкетирования показал, что участвующие в опросе родители, демонстрируют обстановку внимания и доброты, царящие в семьях, значительную заинтересованность в развитии успехов детей.

2. Уровень мотивации к совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Опросник школьной мотивации учащихся начальных классов [61] Тестирование прошло 28 учащихся.

Результаты тестирования
Средний уровень мотивации (баллы) 20,12±0,88 Число (процент) детей с высокой мотивацией (>25 баллов) 19 (67,9%) Число (процент) детей с негативным отношением к школе (<10 баллов) 9 (32,1%)
Анализ результатов тестирования позволяет отметить - основная масса обследованных школьников хотят учиться, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации

3. Межличностные отношения. Тест «Рисунок семьи» [94] В тестировании принимало участие 25 учеников из 28. Результаты таковы: Эмоциональная характеристика - рисунок яркий, легкий, жизнерадостный, упорядоченный, скорее доброжелательный - 72% Особенности изображения семьи - семья на рисунке отражена в полном составе - 40%, не вся семья -56%. Размеры членов семей - большие-12%; средние- 60%; маленькие- 28%. В центре композиции - папа как важный субъект в домашней иерархии- 24%. Это говорит о том, что папы очень редко бывают дома и занимаются детьми. Большое количество рисунков, где центральное место занимает сам ребёнок- 64%, мама-12%. Только у 40% рисунков видно, что семья держится за руки, остальные находятся далеко друг от друга. Вероятно, не всё ладится во взаимоотношениях. Показательно, что на всех рисунках все члены семей «крепко стоят на земле». Манера письма - все линии рисунков сделаны уверенными, решительными движениями. Но сильный нажим и акцентированная штриховка говорят о внутреннем беспокойстве, тревожности, может быть, физическом (буквально телесном) недомогании некоторых детей. Прически выдают натуры активные, временами, возможно, агрессивные. Позы всех персонажей открытые, фигуры округлые, что предполагает людей жизнерадостных, общительных. В этом тесте это кажущееся противоречие, которое может означать: «Хочу общаться, играть, но меня не всегда понимают». Схематично прорисованные лица указывают на проблемы в общении, ребенок противопоставляет себя более влиятельным и нежелательным в общении с мамой или папой - 28%. Палитра - цветовое решение рисунка весьма символично. В цветном изображении - 32%, в чёрно-белом - 68%. Это указывает на направленность вовне, общительность, повышенную активность авторов рисунка. Результат проведения теста показал, что целью анализа рисунка всегда является более глубокое понимание ребенка, взгляд на семью его глазами и определение путей к позитивным изменениям. В данном случае хотелось бы порекомендовать родителям, чтобы они уделяли больше внимания глубокому, доверительному общению с детьми, чаще разговаривали с ними просто так, интересовались их мнениями по разным вопросам. Им также следует подумать, в чем состоит трудность контакта между сыном и дочерью. А активный отдых, игры на воздухе могут существенно снизить эмоциональное и физическое напряжение. Детям уделяют мало внимания, им хотелось совместных творческих мероприятий, игр, общения. По результатам проведения нами были разработаны уровни развития взаимоотношений в семье. Уровни взаимоотношений в семье Количество родителей (чел)
Количество родителей (в %)

Высокий

5 человек

17,86%

Средний

9 человек

32,14%

Низкий

14 человек

50,0%
Таким образом, мы можем сделать выводы:

  1. Высокий уровень взаимоотношений в семье показали 40% родителей. Это позволяет сказать о постоянном внимании, участии в свободном времени своего ребёнка.
  2. Средний уровень взаимоотношений в семье показали 60% родителей. Эти родители очень редко уделяют внимание своим детям. Они не интересуются досугом ребёнка, но в то же время стараются посетить кинотеатры, заняться спортом, почитать книги.
  3. Низкий уровень взаимоотношений в семье показали 80% родителей. Это говорит о постоянной занятости, связанной с работой; дети большую часть свободного времени не проводят с родителями; очень часто пользуются услугами досуговых учреждений; ведут пассивный отдых.
На основе полученных результатов, мы видим, что группа родителей нуждается в проведении с ними целенаправленной работы по развитию взаимоотношений в семье, и только благодаря различным выразительным и изобразительными средствам искусства можно обеспечить им совместную творческую деятельность и сохранить психологическое здоровье семьи.

4. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру [98] В тесте принимало участие 24 человека из 28. В таблице ниже представлены результаты, усредненные по всем обследованным детям (средний балл по группе).

Дружелюбие - 23,2±11,2

Враждебность - 8,8±12,8

Согласие - 21,5±17,7

Несогласие - 24,3±12,7

Удовлетворенность - 22,3±8,9

Неудовлетворенность -16,9±9,1

Продуктивность - 23,6±12,8

Непродуктивность -16,4±7,5

Теплота - 24,3±8,6

Холодность - 20,6±3,3

Сотрудничество - 27,2±14,1

Несогласованность - 9,6±15,8

Взаимная поддержка - 19,5±14,6

Недоброжелательность - 12,2±5,7

Увлеченность - 32,8±12,2

Равнодушие - 7,7±11,4

Занимательность - 41,5±1,3

Скука - 5,8±4,2

Успешность - 28,2±11,2

Безуспешность -


В результате оценки психологической атмосферы в коллективе тест показал, что в классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера - преобладает «левый полюс» анкеты. Особенно предпочтительными были: увлеченность (32,8±12,2) и занимательность (41,5±1,3). Но, при этом не редкими (средний балл > 20) являются и такие качества как: холодность и несогласие.

5. Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) [98] В опросе принимало участие 24 человека из 28. Обработка и интерпретация результатов показала, что вычисляя средний балл группы: Х=(А+Б+В)/З*П, где 20,4 > 4,5 балла. Это высокий показатель психологического климата, оценка 3 балла. 6. Социометрия Дж.Морено [72] Результаты социограмм трех ярких представителей коллектива представлены на рисунке. В коллективе четко выделяется один лидер мальчик Р.Д. Он набрал максимальное количество голосов в социограмме внутренняя часть круга. Во втором круге М.А. - эта зона предпочитаемых, набрал ниже среднего показателя голосов. И третий круг Б.К. эта зона принебрегаемых, занявшая ниже среднего показателя голосов. Четвёртый круг - зона изолированных, это те, которые получили наименьшее или не получили ни одного голоса. Социометрический тест показал диагностику эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, степень повышенной сплоченности-разобщенности в группы выявление соотносительного авторитета.

7. Оценка сплоченности и взаимодействия. Определение индекса групповой сплочённости Сишора.
Результаты тестирования В тестировании участвовало 26 человек.
Результат диагностики показал, что: 1. Оценивая свою принадлежность к классу, большинство чувствуют себя её членом и частью коллектива 35% учащихся набрало 85 баллов, участвуют в большинстве видов деятельности 21% учащихся набрало 12 баллов, участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 22% учащихся набрало 6 баллов, не чувствую, что являюсь членом группы 16% учащихся набрало 2 балла, живут и существуют отдельно от коллектива лишь 4% учащихся набрало 1 балл и не знают, затрудняются ответить 2% учащихся набрало 2 балла. 2. Если бы предоставилась возможность перейти в другой класс многие ответили, что очень бы хотелось остаться в своём классе - 130 баллов, не видят никакой разницы в переходе в другой класс-2 балла, скорее бы остался в своём классе- 4 балла и 1 балл затрудняется сказать. 3. Каковы взаимоотношения между членами коллектива: лучше, чем в большинстве классов - 45 баллов, примерно такие же - 16 баллов и на этот вопрос ответили хуже, чем в большинстве классов - 3 балла. 4. Каковы взаимоотношения с учителем лучше, чем в большинстве классов -61 балл, примерно такие же - 18 баллов. 5. Каково отношение к делу показало лучше, чем в большинстве классов 45 баллов, примерно такие же 12 баллов и не знает 3 балла. На основе полученных результатов тестирования, мы видим, что группа детей нуждается в проведении с ними целенаправленной работы по развитию взаимоотношений в коллективе, и только благодаря различным выразительным и изобразительными средствам искусства можно обеспечить им совместную социально - психологическую поддержку.

8. Нравственные нормы и ценностные ориентации. Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе [98] В диагностики принимало участие 24 человека из 28. В результате определился средний балл по каждому блоку качеств: деловые качества-9 баллов, очень высокий; творческие качества - 9 баллов, очень высокий; нравственные качества разделились на негативные стороны - 5 баллов, средний и позитивные - 8 баллов, высокий. Диагностика показала, что развитие делового, творческого и нравственного климата в коллективе происходит на достаточно высоком уровне.

9. Оценка степени выразительности создаваемых образов. Метод наблюдения за детьми в процессе совместной художественно-творческой деятельности [15]
В совместной художественно-творческой деятельности с самого начала эксперимента принимало участие 28 школьников. Обобщенная оценка результатов наблюдений за детьми в процессе занятий представлена в таблице.

Анализируемые параметры

% утвердительных ответов

% отрицательных ответов

1. Увлечен ли совместной художественно-творческой деятельностью?

32,14

64,29

2. Осознает ли, что во многих случаях объединенные действия приносят больший результат, чем сумма индивидуальных.

71,43

28,57

3. Активно идет на контакт и взаимодействует при создании творческих союзов в разных формах коллективной деятельности.

46,43

50,00

4. В процессе работы больше взаимодействует



- со своими родителями

64,29


- с педагогом

17,86


- с товарищами по группе

15,26


5. Что предпочитает в работе



- процесс

82,14


- результат

17,86


6. Меняет ли идею в процессе работы?

78,57

21,43

7. Способен ли воспринимать массу противоречивой информации, не совпадающую с его повседневным опытом и воплощает в продуктах своей деятельности.

10,71

85,71

8. Легко входит в игровые и воображаемые ситуации.

28,57

71,43

9. В процессе игры легко взаимодействует с продуктами своего творчества.

17,86

82,14

10. При создании творческих союзов стремится занять место «лидера», «руководителя», определяя менее значимые роли и четко распределяя задания для товарищей.

32,14

67,86

11. Поведение во время занятия:



- Чувствительный

75,00


- Общительный

78,57


- Гневливый

50,00


- Доброжелательный

0,00


- Пугается трудностей

10,71


- Самостоятельный

39,29


- Наблюдательный

10,71


- Внимательный

3,57


- Требовательный

14,29


- Любит и ждет помощи

10,71


- Терпим к другим мнениям

7,14


- Искренний и чуткий

35,71


- гибкость

17,86


12. Реакция детей на решение проводить выставку или украшения класса?

39,29


13. Добровольным ли было его участие?



- Под нажимом взрослого (родителя, учителя)?

42,86


- Товарища по классу?

28,57


Обобщая результаты всего диагностического блока следует отметить следующее. При ознакомительном анкетировании родителей было выявлено, что большинство участвующих в опросе родителей (представители родителей всех 28 учащихся), демонстрируют обстановку внимания и доброты, царящие в семьях, значительную заинтересованность в развитии успехов детей. Использование опросника школьной мотивации учащихся начальных классов позволило отметить, что основная масса обследованных школьников хотят учиться, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации. Анализ рисунков школьников (тест «Рисунок семьи») позволил отметить: высокий уровень взаимоотношений в семье показали 10% родителей, это позволяет сказать о постоянном внимании, участии в свободном времени своего ребёнка; при этом низкий уровень взаимоотношений в семье показали значительный процент родителей 80%, это говорит о постоянной занятости, связанной с работой; дети большую часть свободного времени не проводят с родителями; очень часто пользуются услугами досуговых учреждений; ведут пассивный отдых. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру позволила выявить, что в классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера - преобладает «левый полюс» анкеты. Особенно предпочтительными были: увлеченность (32,8±12,2) и занимательность (41,5±1,3). Но, при этом не редкими (средний балл > 20) являются и такие качества как: холодность и несогласие. Анализ психологического климата классного коллектива по методу В.С.Ивашкина, В.В.Онуфриевой позволил отметить, что показатель психологического климата высокий. Социометрия Дж.Морено дала возможность, что в первом классе уже имеются признаки социальной структуры с одним лидером. Социометрический тест выявил структуру эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, степень повышенной сплоченности-разобщенности в группе. Оценка сплоченности и взаимодействия по методике Сишора: большинство школьников чувствуют себя членами сообщества, активно участвуют в большинстве видах совместной деятельности; большинство учащихся хотели бы остаться в своём классе, они считают, что отношения в их классе намного лучше, чем в других, и их классный руководитель лучше, чем в других классах. На основе полученных результатов тестирования, можно видеть, что класс группа детей достаточно сплоченны. Кроме того, диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе определяет все эти составляющие психологического климата, как высокие. Анкетирование родителей в отношении эмоционально-эстетических ориентаций учащихся позволяет констатировать общий невысокий уровень эмоциональности учащихся, они в большинстве случаев конкретные (у 53,57% учащихся), эмоционально-нейтральные (у 42, 86% учащихся). Анализ работы детей в процессе коллективной художественной деятельности по методу С.С.Брикуновой позволил отметить, что большинство из них не сильно увлечены совместной художественно-творческой деятельностью (64,29%), им больше нравится работать индивидуально (71,43%), в процессе работы им привычней взаимодействовать со своими родителями (64,29%) чем с преподавателями и сверстниками, на занятиях по изобразительному искусству их больше привлекает сам процесс творчества (82,14%), чем результат, не все дети легко входят в игровые и воображаемые ситуации (71,43%), при работе в коллективе только 7,14% стремится занять место «лидера», «руководителя», определяя менее значимые роли и четко распределяя задания для товарищей, на занятиях наиболее характерные стили поведения: чувствительный (75,00%), общительный (78,57%), а иногда и гневливый (50,00%). Значительная часть школьников (42,86%) участвуют в коллективной творческой работе под нажимом взрослых учителя и родителей.


Перспективы 1.Овладеть работой на интерактивной доске, чтобы проводить уроки на более современном уровне. 2.Проводить интернет - уроки. 3.Принимать участие в научно - практических конференциях, писать научные статьи по внедрению ФГОС НОО. 4.Повысить интерес учащихся и участие во всероссийских, международных, городских и районных олимпиадах. 5.Принять участие в конкурсе «Портфолио ученика» в рамках всероссийского фестиваля «Открытый урок». 6. Проводить " Открытые уроки" как для коллег школы, студентов ЮФУ, так и для родителей, с целью показа передовых форм и методов учебно- воспитательного процесса, анализа дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.





Использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. В своей педагогической деятельности я широко использую современные информационные технологии (презентации, мультимедийные средства, ауди видео записи при подготовке нестандартных уроков, выступлениях в конкурсах, конференциях.

  • Урок - игра «Конкретный смысл действия деления»(математика)

  • Урок - игра «Единообразие написание предлогов»(русский язык)

  • Урок - путешествие «Природные зоны. Лес» (окружающий мир)

  • Урок - конференция «Экологическая безопасность» (окружающий мир) презентация

  • Выступление с презентацией на областной научно -практической конференции на тему «Инновационная деятельность как средство развития процессов социокультурной преемственности в региональном образовательном пространстве»

  • Выступление с презентацией в ЮФУ ПИ на тему: « Актуальные проблемы современного начального образования»

Работая над проблемами развивающего обучения, я считаю, что педагогическое мастерство и творчество учителя - средство развития ученика. Отсюда основными в учебно - воспитательном процессе считаю следующие задачи: развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовность к непрерывному самообразованию и самовоспитанию; развитие у обучающих самостоятельности и способности к самоорганизации; развитие умения отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; формирования готовности к сотрудничеству и сотворчеству, развитие способностей к созидательной творческой деятельности; формирование толерантности, терпимости к чужому мнению, искать и находить оптимальные компромиссы. В инновационной схеме всё это ведёт к формированию личности, освоение учащимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования, к развитию творческого потенциала у каждого ученика. Я использую на уроках технологию проблемного обучения, что позволяет вызывать у учащихся активный поиск деятельности в процессе решения ими системы проблемно - познавательных задач. В качестве заданий служат учебные задания, вопросы, практические задачи. Также использую технологии группового обучения с учётом учебных стилей, даёт возможность определить дальнейшую стратегию работы с классом, ориентируясь на собственный стиль преподавания и индивидуальный стиль учащихся. Применение тестовой технологии как современное средство повышение качества обучения школьников, позволило мне развивать у учеников самостоятельность к сотрудничеству, непрерывному самосовершенствованию. Задания с выбором ответов ценны тем, что каждому ученику даётся возможность чётко представить объём требований к овладению знаний по каждой теме, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной работы. Во внеклассной деятельности использую исследовательскую и игровые технологии, которые способствуют развитию интереса и детей.













Открытые уроки по предметам Дата Тема урока Форма урока Класс Используемые технологии 2005 «Состав числа 10» урок- игра 1 класс игровые (ролевые) 2009 «Природные зоны. Лес» Урок - путешествие 4 класс игровые 2012 «Конкретный смысл действия деления» Урок - игра 2 класс технология проблемного обучения, игровые 2012 «Единообразие написание предлогов» Урок - игра 2 класс технология проблемного обучения, игровые 2013 «Экологическая безопасность» Урок - конференция 3 класс исследовательские и игровые технологи
Авторские учебно - методические пособия 1.Учебно-методическое пособие «Развитие совместной художественно-творческой деятельности в системе «семья-школа»» разработано в помощь учителю начальных классов для организации внеурочных занятий по художественно-эстетическому воспитанию учащихся. Представленная в пособии программа «Мы - семья» предназначена для детей младшего школьного возраста с 1-го по 4 класс, учитывает опыт и современные направления педагогики в области художественно-эстетического образования, научно-методические концепции, технологии обучения и воспитания. Представленные в данном пособии материалы призваны помочь школе и семье по-настоящему объединиться, научиться плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в различных кризисных ситуациях - житейских и возрастных, сделать всех субъектов образовательного процесса действительно равноответственными сотрудниками. 2. Учебно-методическое пособие «Мои родители идут со мною в школу» разработано в помощь учителю начальных классов для работы с родителями, дети которых пойдут в первый класс, и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Представленная в пособии программа учитывает опыт и современные направления педагогики в работе с родителями, помогает решить вопросы при подготовке ребёнка к школе. Педагогическое мастерство Выступления, семинары, конференции № Формы организации педагогической деятельности Тема Уровень Дата 1. Студенческая научно - практическая конференция «Молодёжь в науке» Областной 2011 2. II Международная научно - практическая конференция «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» Международный 2011 3. Конкурс Учитель года районный 2012 4. Областная научно - практическая конференция

«Инновационная деятельность как средство развития процессов социокультурной преемственности в региональном образовательном пространстве» областной 2013 5. ЮФУ ПИ Студенческая научно - практическая конференция

« Актуальные проблемы современного начального образования» ЮФУ ПИ 2013 6. Проблемы преемственности воспитания в процессе предшкольной подготовки 23.09.13


Международной научно -практической конференции «Стратегия дошкольного образования в контексте стратегии Федерального закона «Об образовании» в РФ», секция "Преемственность дошкольного и начального образования" печ. Материалы научно-практической конференции, посвящённые 75-летию кафедре Дошкольной педагогики: Р.н.Д.(26-27.09.13г): ИПО ЮФУ, 2013-46.стр. 259-262
ЮФУ ПИ 2013 7. Психолого-педагогические условия взаимодействия детей и родителей в процессе совместной коллективно-творческой деятельности (Международная конференция 22.11.13.) "Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования"(Материалы IV Межд.научно-практ конф.21-22.11.13.стр.31-33) Международный 2013 8.

Международная научно-практическая конференция "Стратегия дошкольного образования в контексте Федерального закона "Об образовании в РФ", посвящённая 75-летию кафедры дошкольной педагогики (26-27 09.2013г стр.31-33) Международная 2013



Список научных публикаций, изданий

№ п/п

Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Соавторы

1

Развитие взаимодействия семьи и школы средствами артпедагогики в образовательном пространстве начальной школы.

Статья.

Печат.

Модернизация региональной системы начального образования в свете требований стандарта нового поколения: материалы VII заочной Региональной научно-практической конференции. - ПИ ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2011.-320 с., с133-138.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

2

Содержание художественного образования в контексте реализации стандартов нового поколения в начальной школе

Статья.

Печат.

Реализация стандарта нового поколения в образовательном пространстве современной начальной школы: опыт, проблемы, технологии: материалы X Региональной заочной научно - практической конференции

ПИ ФГОУ ВПО «ЮФУ», Ростов-на-Дону, 2012. с.152-157.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

3

Артпедагогика как условие развития творческого потенциала младшего школьника в системе « семья и школа».

Статья

Печат

Международная славянская академия образования им.Я.А.Каменского ПИ ЮФУ Известия АМИ Выпуск № 5,2011.с.6-9

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

4

Организация совместной художественно- творческой деятельности младших школьников во внеклассной работе.

Статья

Печат.

Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы II международной научно- практической конференции. ИПО ПИ ЮФУ Ростов-на-Дону, 2012. с.267-271

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

5.

Искусство как фактор развития совместной художественно - творческой деятельности младших школьников.

Статья

Печат.

Актуальные проблемы современного начального образования ИПО ПИ ЮФУ Ростов-на-Дону,2013.с.172-179

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

6.

Психолого - педагогические особенности становления внутриколлективных отношений в образовательной среде начальной школы.

Статья

Печат.

"Эффективный педагогический опыт»"сборник научных статей и методических материалов, Гуково - Ростов/ Дону,2013

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

7.

Развитие совместной художественно-творческой деятельности в системе «семья - школа»

Выступлпечат.

Участие в областной научно - практической конференции «Инновационная деятельность как средство развития процессов социокультурной преемственности в региональном образовательном пространстве»,РИПК и ППРО, г. Новочеркасск, 2013

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

8.

Развитие совместной художественно - творческой деятельности в системе "семья и школа

Печат.

Учебно-методическое пособие ПИ ФГОУ ВПО «ЮФУ», Ростов-на-Дону, 2013с.1-146

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

9. Проблемы преемственности воспитания в процессе предшкольной подготовки(23.09.13)

Печат.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

10. Психолого-педагогические условия взаимодействия детей и родителей в процессе совместной коллективно-творческой деятельности (Международная конференция 22.11.13.)

Печат.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.

11.

Учебно- методическое пособие по адаптации. Тетрадь для первоклассников и их родителей "Мои родители идут со мною в школу"

Печат.

К.п.н.,доц.каф ПиМНО Брикунова С.С.



Раздел 4. «Внеурочная деятельность »


Руководство детскими творческими проектами и конкурсами Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении различных форм и приёмов, которые формируют умение добывать самостоятельно новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения. Эту задачу поможет сделать проектная методика. С 2011 учебного года в классе по инициативе детей начали работать клубы по интересам «Happy world». Цель: бережное отношение к природе, помощь бездомным животным, уборка пришкольной территории. «Детективный клуб»- поиск хозяев потерянных вещей (тетради, дневники, сенная обувь и др.) «Мы - таланты»- делиться своим талантом писать стихи, рассказы, танцевать, петь песни. "Международная Акция Таблички Умножения"- проведение акции во всей школе учениками 4 класса, позволило проверить знание таблицы умножения старшеклассников. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации, рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их. Большое значение имеет иннициавность со стороны всего коллектива. № Название конкурса Дата 1. «День города», конкурс рисунков, сочинений сентябрь 2012 2. Товарищеский матч м/у 3 классом сентябрь 2012 3. Проект «Живой уголок» ноябрь 2012 4. «Лучший дневник полугодия» декабрь 2012 5. «Конкурс кулинаров» январь 2013 6. «Рисуем природу» для клуба «Happy world». январь 2013 7. Проект ко Дню освобождения Ростова- на - Дону февраль 2013 8. « А ну-ка, мальчики» февраль 2013 9. Совместный проект с родителями «Город будущего» февраль 2013 10. «Лучшее поведение» февраль 2013 11. «Пчёлка» март 2013 12. «Масленица» март 2013 13. «Пословицы по ОБЖ» март 2013 14. «Экологический флеш моб» апрель 2013 15. Конкурс косичек апрель 2013 16. «Аккуратный мальчик класса» апрель 2013 17. Конкурс рисунков ко Дню Победы май 2013 18. «Мой любимый певец» май 2013 19. Проект»Путешествие по Земле» май 2013 20. Итог"Лучший дневник года" май 2013 21. "Творческий конкурс ЮИД" (II место в районе) октябрь 2013 22. Проект"Зажигаем Олимпийский огонь" октябрь 2013 23. Проект "Ростов в цифрах и числах" октябрь 2013 24. "Мир информатики с нами" ноябрь 2013 25. Викторина АВС по ПДД (II место в районе) ноябрь 2013 26. Проект "Твори добро" февраль 2014 27. Проект "Мои первые шаги в профессию" февраль 2014 28. Проект " Вирус сквернословия" март 2014


Раздел 5.

«Учебно-

материальная

база»






Выписка из паспорта учебного кабинета

1 .Большая энциклопедия знаний, Эксмо.2011

2.Большая хрестоматия для начальной школы, Эксмо.2012

3.Большой толковый словарь пословиц, поговорок русского языка, М.2011

4.Даль В.И. Толковый словарь живого великого русского языка, 4 тома,Дрофа.2008

5.Жуков В.П. Словарь русских пословиц, поговорок, М.2003

6.Зимин В.И. Словарь- тезариу с русских пословиц, поговорок и мелких выражений, М.Арт-пресс.2010

7.Зимин В.П., Шанский Н.М.Школьный фразеологический словарь русского языка,Дрофа.2002

8.Михайлова О.А. Словарь синонимов и антонимов, Екатеринбург. 2002

9.Розенталь Д.Э.Словарь трудностей русского языка, М.1985

10.Тихонова А.Н. Комплексный словарь русского языка, изд.М.2001

11.Тихонова А.Н. Морфемно- орфографический словарь, М. Астрем. 2002

12.Ушаков Д.Н. Орфографический словарь, Просвещение.1984

13.Шанский Н.М., Боброва Г.А.Школьный этимологический словарь русского языка,Дрофа.2003

14.Школьник Ю.К.Полная энциклопедия(по разным наукам),М.,Эксмо.2013

15.Штудинер М.А.Словарь образцового русского ударения, М.2004







Наглядные пособия 1. Таблицы: математика " Состав числа","Таблица умножения", русский язык "Словарные слова", портреты писателей, плакаты для открытых уроков. 2.Технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) 3. Аудио и видео пособия: по окружающему миру о животных, дополнительный материал по русскому языку и математике. 4.Дидактический материал, сборники задач, упражнений, примеров по русскому языку, математике, подготовке первоклассников 5. Портфолио , конкурсные проекты учащихся


© 2010-2022