Урок по русскому языку для 2 класса Закрепление правописания безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Начальная общеобразовательная гимназия имени А.Байтурсынова

с полным продленным днем отдела образования акимата города Аркалыка»



Открытый урок

по русскому языку

2 класс

Тема: Закрепление правописаний безударных гласных в корне слова.




Провела: Доронина Е. В.


















г. Аркалык Тема: Закрепление правописаний безударных гласных в корне слова. * Правописание звонких и глухих согласных в корне.
Цель: 1. Формировать умения распознавать безударные гласные в корне слова и обосновывать их написание. 2. Развивать навыки правильного письма, умения проверять безударные гласные, парные согласные в корне. 3. Прививать любовь к природе, трудолюбие, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки, перфокарточки, словарные слова, ассоциации, найди лишнее. Тип: комбинированный. Методы: словесный, самостоятельная работа, поисковый, работа в парах, логическая.

Ход урока. I Организационный момент. 1. Психологический настрой. Мы сегодня с вами дети, Проведем такой урок. Поработаем все вместе. Уложиться нужно в срок. Уменья, навыки и знанья Показать вы все должны, Результаты всех ответов Очень для меня важны.
2. Жужжащее чтение - в полголоса; - эхом; - на скорость; - выразительно; - глазами.
3. «Перегонялки-обгонялки». Мозговой штурм. - Шестьдесят минут? (час) - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) - Жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф) - С какой стороны тает сосулька? (с солнечной) - Что тяжелее 1 тонна железа или 1 тонна ваты? (одинаково) - Сколько букв в слове якорь? (5) А звуков? (5) Почему?
4. Работа в тетрадях. - число, чистописание Тт тюк (объяснение значения слова) - фонетический разбор.
5. Словарная работа. Ассоциации. Есть волшебная страна, Та, которая словами, Как людьми населена. Правит ими государь По прозванию …. Словарь. - Какие слова мы называем словарные? - Сейчас вы будете записывать слова, которые вам сразу приходят в голову после прослушивания ряда слов.
- Тарелка, вилка, пиала, кастрюля - посуда; - Трусливый, маленький, белый, серый - заяц; - Дом, будка, друг, хвост - собака; - Молоко, поляна, трава, польза - корова; - Малина, лес, мед, берлога - медведь. - Город, столица, Байтерек, центр - Астана - Почему словарные слова надо запомнить? - А написание, каких орфограмм мы можем проверить?
II Тема. Цель. - Вот о безударных гласных в корне мы с вами сегодня и продолжим работу. - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Какие слова мы называем однокоренные? - А какие родственные?
1. Запиши пары слов: Гвоздь - гвоздика, кора - корить, резать - резкий.
- Выдели корень. - Являются ли эти слова однокоренными? - А родственными? Почему? - Всеми ли однокоренными словами мы можем проверять безударную гласную. - А какими?
2. Как проверить безударную гласную в корне? Проверьте орфограмму одним из слов стоящим после тире. П(е, я, и)терка - пить, петь, пять. С(е, и)дел - седой, сидя. Ст(о, а)ловая - стало, стол.
3. Работа по учебнику. Упр. 288 стр. 71
4. Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Сп . шить Т . птать В . чера Ст . рона Д . лина
5.Составь слова из частей. Разбери слова по составу. Под вод ный По воз овик Пере берез ит Без бел чик
6. Творческая работа. + Зрительный диктант. - Соберите деформированное предложение.
На сырой земле лежал первый снежок.
- Найдите слова на изучаемую орфограмму, проверьте. - Синтаксический разбор предложения.
7. «Найди лишнее» - Следующие задание на мышление, будьте внимательны. Слеза снег Добряк дуб Письмо берег Река лес Прохожий береза - Как проверить безударную гласную в корне? - Как проверить парную согласную в корне?
8. На внимание. На партах у вас лежат листочки с предложениями, найдите в этих предложениях ошибки и запишите их в тетрадь правильно.
Снижок лижит на крышах дамов. Трищит морос. На паляне ведны слиды звирей. Лошать визет сани.
9. Собири-ка. Вот мы с вами и закончили выполнять задания, их всего было 13. И сейчас вам необходимо будет составить числа со слогами по порядку и прочитать пословицу:
Землю красит солнце, а человека - труд.
- Как вы понимаете эту пословицу. - Вот и вы сегодня хорошо потрудились, закрепили полученные знания и это вас украсит, потому что грамоте учиться всегда, пригодиться. III Итог урока - чтобы понять на каком уровне вы усвоили темы: безударная гласная и парная согласная, заполните перфокарточки. - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Как проверить парную согласную в корне слова? ОЦЕНКИ Д/З стр.72 упр. 290





© 2010-2022