Занятие кружка по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка «Юный краевед- исследователь», проведённое в 1 классе.

Тема: Игра: прошлое и настоящее. Работа с источниками информации.

Цель: познакомить с разнообразием игр наших предков; формировать умение работать с источниками информации;

Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;

способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: опорные слова , презентация, предметные картинки, учебные тексты, карточка оценки деятельности, веер с числами.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

«Минута приветствия».

- Поприветствуем гостей.

- Поприветствуем членов вашей группы (пожимают руки).

- Сегодня предстоит большая серьёзная работа, поэтому без взаимовыручки не обойтись.

- Желаю вам успеха.

- Начинаем работу нашего кружка.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Как называется наш кружок?

- О чем ведем разговор на наших занятиях?

- Чему учимся?

1. Словарная работа.

(карточка: «Соедини понятие и значение»)

Проект сложный вопрос, задача, преграда, которые требуют

решения, исследования.

Гипотеза дело, в результате которого получается продукт.

Проблема предположение, которое надо подтвердить или

опровергнуть. )

- Согласны ли вы с моей работой? (на доске соотношение.)

- Найдите неточности.

2. Представление проекта.

- Где вы сталкивались с этими словами? (при создании проекта)

- Над каким проектом работали? («Моя родословная»)

- Обсудите ваши проекты в группах. Поставьте баллы.

(На слайде: Схема анализа работы:

1. В чем заключалось задание? Какова проблема?

2. Удалось ли получить результат?

3. Выразительно ли изложен материал?

4. Качество работы (аккуратность, творчество, оригинальность)

5. Оценка проекта (в баллах: 5б.- отличная работа

4б.- есть недочёты

3б.- работа не закончена ) )

- Кто желает представить свой проект?

Физминутка.

Пройдите и посмотрите проекты ваших одноклассников.

III. Постановка цели занятия.

Игра «Продолжи ряд слов». (спрашиваю по группам) Пирамидка, .., (мяч, кукла, неваляшка, конструктор, шахматы, шашки…. ) - Каким одним словом назвать все эти предметы? - Что с ними делают? - В результате завязывается интересная …?
(На доске: игрушки- играют- игра)
Открываю доску: Занятие кружка по внеурочной деятельностиЗанятие кружка по внеурочной деятельностикукла мяч конструктор неваляшка шахматы компьютер пирамидка шашки машинки на пульте
(дедушка) (бабушка)
- Почему так вышло? (во времена бабушек и дедушек не было таких игр)
- Чему сегодня посвятим наше занятие? - Какую задачу поставим ? (Узнать … … … . ) ( На доске Тема: «Игры наших бабушек и дедушек» Проблема: узнать игры наших бабушек и дедушек. Гипотеза: предположим, что игры наших бабушек отличались от современных.)

V. «Открытие» нового знания. 1. Игра «Выбери нужное слово»
( На листе у каждой группы: Игры. Выбрать слово, которое соответствует данному понятию. ПРЯТКИ, ЖМУРКИ, ДОГОНЯЛКИ, ФУТБОЛ, СОВУШКА, ГОРОДКИ, ЧЕХАРДА)
- Какой ряд слов получился? - Какая проблема возникла? (Что такое….) - Как решить эту проблему? (спросить у взрослых; поработать с источником информации) ( Об игре «Совушка» спросить у гостей)


(Карточка: Городки- игра , в которой одним броском биты надо выбить определенное количество различных фигур. Чехарда - выбирается водящий, который становится козлом. Дети начинают прыгать через него. Тот, кто не сумел перепрыгнуть через козла, или его свалил, становится на место козла. )
- Какой ответ на вопрос получили? (показ на слайде)

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

- Какая из перечисленных игр вам знакома и дошла до наших времён?

- Я предлагаю поиграть в игру «Жмурки».

- Каждая группа решите, кто из вас (1 человек) своей работой заслужил поучаствовать в игре.

- Каковы правила игры?

(Играют 6 чел. в центре класса)

V. Закрепление.

- Интересно ли проводили свободное время ваши дедушки и бабушки в детстве?

- Это ваше мнение. Но еще надо узнать мнение ваших родных.

- Какое исследование вы хотели бы провести?

- Как это сделать?

VI. Задание поискового характера.

Ваша задача (на выбор):

1. Собрать информацию о том, какие игры были самыми весёлыми и интересными у ваших бабушек и дедушек.

2. Сравнить игры ваших родных с современными играми.

- На следующем занятии мы продолжим наш разговор на эту тему.

- Над какой темой вашего будущего проекта начали работать?

- Какую задачу, проблему ставили?

- Удалось ли её решить полностью? (нет, узнали не все игры, в которые играли дедушки и бабушки.)

- Каким способом продолжим её решение?

- Какие первые результаты получили? (узнали название старых игр)

- Где можно применить свои знания?

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на «Листе контроля».(работа удалась, узнал много нового- верхняя ступенька- 5 б ; работал мало, не все понятно- средняя ступенька- 4 б., был сегодня пассивен, но узнал много нового - нижняя ступенька - 3б. )


Эмоциональный настрой на рабочий лад

Обобщение и систематизация изученного



Самопроверка по эталону

Работа в группах.

Представление своего проекта и анализ работы каждого члена группы.



Ученики анализируют слова и подводят их под понятие.



Ученики , определяют тему занятия, ставят учебную задачу (проблему), выдвигают гипотезу.

Систематизация и обобщение знаний учащихся с добавлением новой информации.



Анализируют полученную информацию и дают ответ на вопрос


Практическая работа

Беседа с аргументированными ответами

Дифференцированное задание поискового характера


Анализ работы


Оценка своей деятельности на уроке

Личностные:

Представление о причинах успеха в учёбе

Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Познавательные: умение обобщать;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

осуществлять контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия.

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выявления учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами










Личностные: общее представление о моральных нормах поведения.

Коммуникативные: понимать необходимость использования правил вежливости.




Личностные:

соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Коммуникативные:

выражать свои мысли и действия.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в повседневной жизни.



Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



Занятие кружка по внеурочной деятельности

© 2010-2022