План воспитательной работы в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.

А. С. Макаренко Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Задачи: 1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе; 2. формировать культуру здоровья; 3. воспитывать стремление к здоровому образу жизни; 4. изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе; 5. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества; 6. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; 7. создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.









.

Основные задачи воспитательных направлений



Я - гражданин России

(гражданственно - нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи: - пробудить интерес к прошлому своего народа; - познакомить с национальной культурой; - приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа; - развивать ребенка как личность; - способствовать расширению кругозора; - воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами; - воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела. - знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека; - углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; - помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; - прививать учащимся этические нормы поведения в обществе

В мире прекрасного

( художественно-эстетическое воспитание) Задачи: - разностороннее развитие детей; - расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства; - воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.



Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

( Оздоровительно-спортивное воспитание) Задачи: - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; - познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; - научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

Золотые руки

(Трудовое воспитание) Задачи: - воспитание сознательного отношения к труду; - формирование у детей трудолюбия; - прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий.

Голубая планета - Земля

(Экологическое воспитание) Задачи: - воспитание бережного отношения к природе; - развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе; - развитие экологического мышления; - воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

Знание - сила

(развитие познавательной активности) Задачи: - формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.



План мероприятий, направленный на решение поставленных задач и реализацию воспитательной программы

Основные направления

Названия мероприятий

Дата

Ответственные

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Кл. час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Сентябрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия»

Сентябрь

Классный руководитель, учитель ИЗО

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Классный коллектив (беседа-диалог)

Сентябрь

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

День знаний

Сентябрь

Классный руководитель, организатор, учитель музыки

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Знакомство с государственными символами России

Сентябрь

Классный руководитель, учитель ИЗО, учитель музыки, организатор

Познавательный потенциал

«Мой ум»

Сентябрь

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Вспомним забытые игры. Горелки»

Сентябрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

Спортивно-оздоровительный потенциал

Участие в конкурсе по ПДД

Сентябрь

Классный руководитель

Художественно-эстетический потенциал

Оформление поздравительных книжек - малышек ко дню рождения одноклассников

Сентябрь

Классный руководитель

Трудовой потенциал

«Мое поручение в классе»

Сентябрь

Классный руководитель

Экологический потенциал

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»

Сентябрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

Октябрь

Классный руководитель, родители

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«Права и обязанности»

Октябрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Проект «Я хочу всем рассказать о себе»

Октябрь

Классный руководитель

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

«К тебе пришли гости»

Октябрь

Классный руководитель, родители

Познавательный потенциал

Отгадывание загадок в классном уголке

Октябрь

Классный руководитель

Познавательный потенциал

Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника.


Октябрь

Классный руководитель, школьный психолог

Коммуникативный потенциал

«Чем я богат»

Октябрь

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительный потенциал

Физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе

В течении учебного года

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков на асфальте «Золотая Осень»

Октябрь

Классный руководитель, учитель ИЗО

Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями

Октябрь

Классный руководитель

Экологический потенциал

«Удивительное рядом»

Октябрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«Береги свое время и время других»

Ноябрь

Классный руководитель, школьный психолог

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Краткий тест творческого мышления

Ноябрь

Классный руководитель, школьный психолог

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Правила поведения в общественных местах

Ноябрь

Классный руководитель

Познавательный потенциал

Экскурсия в сельскую библиотеку

Ноябрь

Классный руководитель

Коммуникативный потенциал

Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»

Ноябрь

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительный потенциал

Устный журнал

«Расти здоровым»

Ноябрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс на самую лучшую поделку из бумаги

Ноябрь

Классный руководитель, учитель ИЗО

Трудовой потенциал

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Ноябрь

Классный руководитель

Экологический потенциал

Конкурс «Самый лучший цветок в классе»

Ноябрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Проект « Я расскажу вам о зиме»

Декабрь

Классный руководитель, родители

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Конкурс «Как я веду себя в столовой»

Декабрь

Классный руководитель

Познавательный потенциал

«День Наума Грамотника»

Декабрь

Классный руководитель

Коммуникативный потенциал

Игра «Я помогаю своему другу учиться»

Декабрь

Классный руководитель, родители

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

«Взятие снежного городка»

Декабрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе « Защита крепости»

Декабрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

«Новый год»

Декабрь

Классный руководитель, учитель музыки, организатор

Трудовой потенциал

Украшаем новогоднюю елку, класс

Декабрь

Классный руководитель, учитель ИЗО

Экологический потенциал

«Зимушка-зима»

Декабрь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«Честность - прежде всего»

Январь

Классный руководитель, родители

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

«У меня зазвонил телефон»

Январь

Классный руководитель

Познавательный потенциал

«Игрушечный город»

Январь

Классный руководитель

Коммуникативный потенциал

Конкурс «Я режиссер» (показ сказок собственного сочинения по творческим группам)

Январь

Классный руководитель, родители

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

В течении учебного года

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков о зиме

Январь

Классный руководитель, учитель ИЗО, родители

Трудовой потенциал

«Самый лучший помощник» (рассказ мамы и папы)

Январь

Классный руководитель, родители

Экологический потенциал

Экскурсия в зимний сад

Январь

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«День святого Валентина»

Февраль

Классный руководитель, родители

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Уважай

старших»

Февраль

Классный руководитель, родители

Познавательный потенциал

Виртуальная викторина

Февраль

Классный руководитель

Коммуникативный потенциал

Поездка в кинотеатр

Февраль

Классный руководитель, родители

Спортивно-оздоровительный потенциал

«А ну-ка, мальчики!»

Февраль

Классный руководитель, родители

Художественно-эстетический потенциал

Изготовление поделки к 23 февраля

Февраль

Классный руководитель

Трудовой потенциал

«Я берегу свою школу»

Февраль

Классный руководитель

Экологический потенциал

«Я выращиваю жизнь»

Февраль

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

Март

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Экскурсия в Дом культуры

Март

Классный руководитель, работники Дома культуры

Гражданственно-нравственный потенциал личности

Знакомство с Гимном Российской Федерации

Март

Классный руководитель

Познавательный потенциал

Выставка книг, прочитанных детьми самостоятельно

Март

Классный руководитель,

родители

Коммуникативный потенциал

«Я помогаю своему другу»

Март

Классный руководитель, родители

Спортивно-оздоровительный потенциал

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте»

Март

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!

Март

Классный руководитель, учитель музыки

Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых

Март

Классный руководитель

Экологический потенциал

«День птиц»

Март

Классный руководитель, родители

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

Апрель

Классный руководитель, родители

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Поездка в музей

Апрель

Классный руководитель, родители

Гражданственно-нравственный потенциал личности

Анкета «Я и ценности моей жизни»

Апрель

Классный руководитель

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Культура речи»

Апрель

Классный руководитель, учитель русского языка и литературы

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Наше село»

(экскурсия)

Апрель

Классный руководитель

Познавательный потенциал

Знакомство со статьями детских энциклопедий

Апрель

Классный руководитель, библиотекарь

Коммуникативный потенциал

« 1 апреля - день смеха»

Апрель

Классный руководитель

Коммуникативный потенциал

Анкета «Я и моя школа».

Апрель

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Космическое путешествие»

Апрель

Классный руководитель, учитель физической культуры

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков «Весна-красна»

Апрель

Классный руководитель, учитель ИЗО

Трудовой потенциал

«Кем быть?»

Апрель

Классный руководитель

Экологический потенциал

Заочное знакомство с животными зоопарка

Апрель

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего года

Май

Классный руководитель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Поездка в зоопарк г. Самары

Май

Классный руководитель, родители

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Май

Классный руководитель, участники боевых действий

Гражданственно-нравственный потенциал личности

«Герб класса».

Май

Классный руководитель

Познавательный потенциал

Проект «Что я знаю о весне»

Май

Классный руководитель, родители

Спортивно-оздоровительный потенциал

Физкультминутки, игры на свежем воздухе

В течении учебного года

Классный руководитель, учитель физической культуры

Спортивно-оздоровительный потенциал

«Пожарным Можешь ты не быть»

Май

Классный руководитель, представитель Пожарной части

Художественно-эстетический потенциал

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето»


Май

Классный руководитель

Трудовой потенциал

Озеленение школьного двора

Май

Классный руководитель

Экологический потенциал

«Животные в годы Великой Отечественной войны»

Май

Классный руководитель





























ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ КЛАССА

«ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! МЫ ПРИШЛИ»

Актуальность проекта

Мы пришли в школу, огромную, новую для нас планету. Незнакомую, во многом непонятную. Мы знаем, что нам предстоит освоить навыки общения со всеми, кто нас здесь окружает. Узнать, почему люди такие разные, по каким правилам они живут здесь, в этом мире Знаний. Что ценят друг в друге. Мы знаем, разобраться со всем нам поможет наш учитель.

Нам говорили, что личностные качества закладываются именно в начальной школе. Мы должны научиться решать возникающие проблемы, быть ответственными, самостоятельными, уметь слушать и слышать. Это одна из важнейших причин, по которой мы начали работу над данным проектом.

Кроме того, нам нужно еще и воспитывать культуру нашего общения. Нам необходимы такие знания, навыки и привычки, которые облегчают, помогают устанавливать контакт, помогают создавать атмосферу доброжелательности. Мы знаем, что правила культуры поведения вытекают из морали. Это правила вежливости, такта, точности, обязательности, внимательности. Все это нам и предстоит воспитать в себе в ходе работы над проектом.

И еще одна актуальная проблема - сохранение нашего здоровья. В этом нам поможет и формирование знаний о здоровом образе жизни, знания о правилах поведения в общественных местах, на улице.

Исходя из всего этого, мы и решили в 1 классе самый важный для нас проект «Здравствуй школа! Мы пришли».

Задачи проекта

1. Создание учителем условий для нашего успеха, нравственного и эмоционального самовыражения.

2. Раскрытие наших индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов.

3. Формирование дружного классного коллектива и развитие наших личностей в нем.

4. Воспитание в нас чувства ответственности за себя и своих одноклассников.

5. Развитие нашей эмоциональной сферы.

Источники получения информации

- Книги

- Журналы

- Беседы

- Рассказы родителей

- Экскурсии в природу



Предполагаемая работа над проектом

Работать над проектом будем на протяжении всего учебного 2013 - 2014 учебного года.

Во время путешествия по школьной стране ребятам предстоит побывать на нескольких основополагающих станциях:

«В первый раз - в первый класс!»

«Наше школьное государство»

«Три сигнала светофора»

«Осенняя краса - очей очарованье…»

«Веселые человечки»

«Классные таланты»

«Игровая - интересная»

«Здоровье. Сила. Ловкость»





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА С

УЧАЩИМИСЯ Решаемые задачи: организация классного коллектива, регулирование взаимоотношений учащихся и учителя. Формы работы: распределение поручений в классе; работа с активом класса; организационные моменты; индивидуальная работа с учащимися.

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответств.

1

Организационный классный час: определение целей нового учебного года, выдача учебников.

1я нед.сент.

кл.рук.

2

Организация общественно-полезного труда, составление графика дежурства по классу

2я нед.сент.

кл.рук.

3

Организация классного самоуправления:

  1. Деловая игра по определению рейтинга авторитета учащихся у одноклассников

  2. Выбор актива класса

  3. Формирование совета класса и распределение поручений

  4. Оформление классного уголка


  1. Работа с организаторами дел при подготовке КТД

5.09.

2я нед.сент.

2я нед.сент.

сентябрь

сентябрь

кл.рук.

кл.рук.

кл.рук., совет тв.д.

кл.рук., совет твор.дел

4

Решение хозяйственных вопросов-организация питания

ежемесяч.

кл.рук.

5

Организация учебного труда:

- контроль и коррекция успеваемости учащихся

- систематическая проверка дневников

- индивидуальная работа с учащимися и их родителями об успеваемости, поведении, внешнем виде учащихся

- рейды по проверке домашних заданий

- проведение классных часов

- подведение итогов четверти

по мере необх.

еженедельно

по мере необх.

ежемес.

по мере необх.

1 р. в четверть

кл.рук., сов.знан.

кл.рук.

кл.рук.

кл.рук., совет зн.

кл.рук.

кл.рук.

6

Индивидуальная работа с учащимися:

- индивидуальная работа в классе с неуспевающими детьми

- посещение опекаемых семей

- посещение неполных семей

- дополнительная работа с плохо успевающими учениками

- закрепление и развитие навыка аккуратного письма

- углубленные занятия с сильными учениками

- посещение детей, часто пропускающих школу

- подготовка к итоговому контролю по учебным предметам

- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями об успеваемости, поведении, внешнем виде учащихся

по мере необх.

по мере необх.

по мере необх.

по мере необх.

по мере необх.

по мере необх.

по мере необх.

в теч.года

по мере необх.

кл.рук.

кл.рук., род.ком.

кл.рук., род.ком.

кл.рук.

кл.рук.

кл.рук.

кл.рук., род.ком.

кл.рук.

кл.рук.

7

Беседы «Правила поведения в дни школьных каникул»

1 раз в четв.

кл.рук.

8

Беседа «Правила поведения в школе»

1я нед.сент.

кл.рук.

9

Беседа «Правила поведения в столовой»

2я нед.сент.

кл.рук.

10

Книжкина неделя:

- беседа «Берегите книгу. Книга - наш хороший, добрый, умный друг»

- ремонт книг

по мере необх.

кл.рук., совет труда

11

Ролевая игра-классный час «Соблюдай режим дня»

сентябрь

кл.рук.

12

Беседа «Какого человека можно назвать вежливым?»

сентябрь

кл.рук.

13

Ведение классных журналов по технике безопасности. Встречи с сотрудниками МЧС

в теч.года

кл.рук.

14

Работа по профилактике ДДТ среди учащихся. Встреча учащихся с сотрудниками ОГАИ

в теч.года

кл.рук.

15

Заседание Управляющего совета

в соотв. с пл. работы

админист.

16

Изучение семей учащихся. Патронаж семей

в теч.года

Зотова

Ю. С.,

кл.рук.

17

Анкетирование для составления соц. паспорта класса, школы

сентябрь

кл.рук.,

Зотова

Ю. С.

18

Сотрудничество семьи с пед. коллективом в ходе работы над проектом

в теч.года

кл.рук.,

Пыхтина

Л. А.

19

Работа с родителями детей, попавших в

Т. Ж. С.

в теч.года

админист.,

кл.рук.,

Син.,

Зотова

20

Психолого-пед. консультация «День открытых дверей»

декабрь

21

Тематика общешкольных родительских собраний

  1. Публичный доклад. Результаты деятельности школы в 2010-2011 учебном году. Возможности АСУ РСО для организации общеобразовательного процесса

  2. Детская или родительская: чья готовность к школе важнее?

октябрь

март



Работа с детьми «группы риска» Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным. При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы: - Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения? - Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика? - Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно? - Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей? - Какую помощь может оказать общественность? - Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка? - Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей? Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»: • посещение семей; • индивидуальные беседы с детьми и родителями; • педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение); • привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы; • работа школьного Совета профилактики правонарушений; • привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования. При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей



№ п/п

Планируемая работа

Срок

1

Организация постановки на бесплатное питание

сентябрь

2

Посещение семей, обследование жилищных условий

сентябрь-октябрь

3

Беседы с родителями

пятница

4

Коррекционная работа

вторник, четверг



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.



Основные направления взаимодействия классного руководителя и родителей : Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

В практической работе с родителями учащихся я, как классный руководитель, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации ; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания.

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответств.

1

Психолого-педагогическое просвещение родителей

по мере необх.

психол.,

соц.пед.,

кл.рук.

2

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

в теч.года

кл.рук.

3

Участие родителей класса в работе родительского комитета

в теч.года

кл.рук.

4

Деятельность классного родительского комитета

в теч.года

кл.рук.

5

Тематические консультации для родителей

в теч.года

кл.рук.

6

Индивидуальные консультации для родителей

в теч.года

кл.рук.

7

Анкетирование родителей

по мере необх.

кл.рук.

8

Дни творчества детей и родителей

в теч.года

кл.рук.

9

Открытые уроки для родителей

в теч.года

кл.рук.

10

Открытые внеклассные мероприятия для родителей

в теч.года

кл.рук.

11

Беседы с родителями:

- «Как развивать познавательные интересы ребёнка»

- «Поговорим о свободном времени младших школьников»

- «Ошибки семейного воспитания»

в теч.года

кл.рук.

12

Родительское собрание «Переход детей в 3 класс: проблемы, трудности и пути их решения»

послед. нед. сентября

кл.рук.,

психолог

13

Выбор родительского комитета, решение хозяйственных вопросов

1я нед. сентября

кл.рук.

14

Личный контакт с родителями учащихся

в теч.года

кл.рук.

15

Родительское собрание «Режим дня младшего школьника. Поговорим о здоровом образе жизни»

декабрь

кл.рук.

16

Индивидуальная работа с родителями отдельных учащихся

по мере необх.

кл.рук.

17

Привлечение родителей к обеспечению учебного процесса необходимыми канцелярскими материалами

по мере необх.

кл.рук.

18

Организационное родительское собрание

конец августа

кл.рук.

19

Организация работы управляющего совета

сентябрь

админ.,

кл.рук.

20

Изучение семей учащихся

в теч.года

кл.рук.

21

Патронаж семей

в теч.года

Зотова,

кл.рук.

22

Анкетирование для составления социального паспорта класса, школы

сентябрь

кл.рук.,

Зотова

23

Работа с родителями детей с особыми образовательными потребностями

в теч.года

админ.,

кл.рук.,

уч-ля-предметн.,

психолог

24

Работа с родителями детей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию (т.ж.с.)

в теч.года

админ.,

соц.пед.,

психолог,

кл.рук.

25

Психолого - педагогические консультации с родителями «День открытых дверей»

декабрь

админ.,

соц.пед.,

психолог,

кл.рук.

26

Психолого - педагогические консультации с учащимися

в теч.года

кл.рук.

27

Индивидуальные и коллективные встречи для решения возникающих вопросов

в теч.года

админ.,

кл.рук.

28

Классные тематические родительские собрания

1 раз в четверть

кл.рук.

29

Психолого - педагогические консультации с родителями «День открытых дверей»

февраль

кл.рук.

30

Итоговое родительское собрание в классе

май

кл.рук.

31

Диагностика и коррекция семейных отношений

в теч.года

кл.рук.,

соц.пед.,

психолог

32

Работа с родителями «трудных» детей. Беседа

в теч.года

кл.рук.

Примерная тематика проведения классных родительских собраний



п/п

Т е м ы с о б р а н и й

Д а т а

1.

Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?


02 .09.13

2.

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода

19.09.13

3.

Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок.

Итоги I четверти

24.10.13

4.

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.

Итоги II четверти

19.12.13

5.

Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти

13.03.14

6.

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года

22.05.14







ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ





« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»

п/п

Мероприятие

1

2

3

4

5

Чтение методической литературы по теме самообразования

Посещение РМО, ШМО

Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе

Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

Общение с коллегами в ИНФО - УРОКЕ

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности: - нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения; - познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию; - коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;

- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального, эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; - физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным. Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие: 1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического ( потенциала личности младшего школьника; 2) развитость креативных способностей учащихся; 3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; 4) сформированность классного коллектива. В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как: 1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника. 2. Методика «Герб класса 3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа». 4. Краткий тест творческого мышления. 5. Тест «Цветок настроения». 6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему». 7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу». 8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года). Перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Список используемой литературы 1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008. 13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.















































© 2010-2022