Конспект урока Формула пути ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Формула пути.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. Часть 3, демонстрационные материалы, раздаточные материалы с задачами трех уровней, карточки с формулами, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

  • Основные цели урока:

  • Сформировать представление о величине «путь», выявить зависимость между величинами сформировать способность к построению формулы пути.

  • Формировать умение находить по формуле пути v и t и использовать формулу пути для решения задач.

  • Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимости между величинами.

  • Развивать самостоятельность, умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.

  • Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, прививать интерес к математике.

Ход урока

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ («2 минуты)

Проверьте всё ли готово к уроку.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять».

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): "Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…"

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ( 3 мин)

  1. Работа на интерактивной доске.

Начнём с разминки . Выходят по 5 человек с каждого ряда.

1. 18 больше 9 на 9? да

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?нет

3. 69 меньше 96?да

4. За числом 74 следует число 73? нет

5. 97 меньше 60 на 37? нет

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60? да

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

нет

8.Если 24 разделить на 3, получиться 6? нет

9.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет

10.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

да

11.Число 24 делится на 6? да

12.Если к 57 прибавить 34, получится 92?нет

13.Частное чисел 36 и 9 равно 6? нет

14.Разность чисел 45 и 26 равна 18? нет

15. 52 больше 30 на 22? да

- Молодцы .

III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- А теперь разбейтесь на мини группы. Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.(3 мин)

  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

Ф

О

Р

М

У

Л

А

200

240

320

400

640

800

880

- Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Повторение известных формул. (2 мин)

- Какие формулы вы знаете?

Площади периметра объёма деления с остатком

Учитель переворачивает на доске таблички.

- А все ли таблички открыты? (Нет).

- Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы)

- Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы.

IV. ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ ( 5 мин)

Откройте учебник на стр.4 №1. Прочитайте задание.

- Вспомните общепринятые буквенные обозначения скорости, времени и расстояния.

- Посмотрим, как расстояние зависит от времени.

Обратите внимание на то, как графически показан путь. ( числовой луч)

- Как графически показана скорость.

- Что показывают точки на луче?

- Что можете сказать о скорости движения?

- Какое расстояние он пройдёт за указанные промежутки времени?

- Как бы вы это записали формулой?

Вывод формулы.

- Сравните с выводом на с. 4. Выводы совпали, значит вы сегодня сами сделали открытия. Молодцы .

- А какие формулы пути по правилу неизвестного множителя мы можем составить? V= s:t; t=s: t

- Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач). В этом мы сейчас потренируемся.

№ 5 с. 5

8*4=32 км

120:2=60 км в час

360:6=60 с

Коллективное выполнение. Трое работают у доски.

V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

- Понравилось решать задачи на движение?

- Хотите самостоятельно порешать такие задачи?

№ 4 с. 5 по вариантам. Взаимопроверка. (5 мин)

- Что общего в задачах, которые вы решали? (Задачи на движение).

- Какой формулой вы воспользовались, когда решали задачи? (Формулой пути).

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ ( 7 мин)

1 вариант на компьютере Таблица № 94.

2 вариант На листочках даны задачи трех уровней, выберете свой уровень сложности, запишите только решение.

1 уровень

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

2 уровень

  1. Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

  2. Ступа Бабы Яги пролетела x км за y часов. Какова скорость ступы Бабы Яги?

  3. Иван-царевич за 3 часа проехал на волшебном коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние а, если скорость останется прежней?

3 уровень

  1. Водяной плывет d км за 4 часа, а Баба Яга на метле это же расстояние пролетает за 2 часа. На сколько километров в час скорость Бабы Яги больше?

  2. Жар-птице нужно пролететь х км. Она уже пролетела а часов со скоростью b км/ч. Сколько ей осталось пролететь?

  3. Средняя скорость полета Финиста-ясного сокола b м/с, Жар-птицы - с м/с. На сколько метров больше пролетит Финист-ясный сокол, чем Жар-птица, за 20 секунд?

Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным . Кто решил всё правильно?

Кто допустил 1? Ребята, если не получилось сегодня справиться с решением задач, не расстраивайтесь , у вас будет возможность исправить свои ошибки.

1 уровень

  • 72:8=9 км/ч

  • 180:90=2 ч

  • 6×6=36 км

2 уровень

  • 200:а = (км)

  • x:y = км/ч

  • а : (d:3) = км

3 уровень

  • d:2-d:4= (км/ч)

  • x-b×a= (км)

  • b×20-c×20= (км) или (b-c) × 20 = (км)

VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

- Какие цели ставили на уроке?

- Что явилось итогом работы? (Формулы).

- Достигли вы этой цели? Докажите.

- Заполните

Формула…….(пути)

S=v × t

Скорость .

V= … : t

Время

t= S : …

- Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

- Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Что понравилось?

Что было трудно?

Где можно применить полученные знания?

- Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается». VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дома потрудитесь над задачами№ 6 с. 5







1 уровень

  1. Велосипедист за 3 часа проехал 54 км. С какой скоростью едет велосипедист?

  2. Машина проехала 180 км. Сколько часов она была в пути, если средняя скорость её 90 км/ч?

  3. Иван шёл тропинками 5 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

2 уровень

  1. Самолет летит со скоростью 800 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

  2. Вертолёт пролетел x км за y часов. Какова скорость вертолёта?

  3. Иван за 3 часа проехал на в коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние в, если скорость останется прежней?

3 уровень

  1. Акула плывет d км за 4 часа, а вертолёт это же расстояние пролетает за 2 часа. На сколько километров в час скорость вертолёта больше?

  2. Птице нужно пролететь х км. Она уже пролетела а часов со скоростью b км/ч. Сколько ей осталось пролететь?

  3. Средняя скорость полета ракеты b м/с, космического корабля - с м/с. На сколько метров больше пролетит ракета, чем космический корабль, за 20 секунд?

Вычисли наиболее удобным способом:

Б 894-(294+80) = 520 З 232- (95+132) = 5

Е 715- 100 -115 = 500 Р (324+498) -298 = 524

А (586+245) - 486 = 345 Ё (629+56) -629 = 56

Вычисли наиболее удобным способом:

Б 894-(294+80) = 520 З 232- (95+132) = 5

Е 715- 100 -115 = 500 Р (324+498) -298 = 524

А (586+245) - 486 = 345 Ё (629+56) -629 = 56







  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

























  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=



  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=





  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=



План решения задачи: 1. Назвать известные и неизвестные величины. 2. Проанализировать задачу (если нужно составить схему). 3. Составить план решения задачи. 4. Записать решение. 5. Записать ответ.





Формула площади.

S = a b

a = S : b

b = S : a

Формула объёма.

V = a b c

a = v : b : c

b = v : a : c

c= V : a : b



Формулы периметра.

P = ( a + b) 2

P = a 2 + b 2

Формула деления

с остатком.

a = b c + r

b = ( a - r) : c

Формула пути.

s= v t

v= s : t

t = s : v

© 2010-2022