Сценарий праздника Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Цели и задачи:

Воспитывать чувство благодарности и интерес к первой книге Букварь.


  • Продолжать учить детей выразительно читать стихи в мини-сценках.

  • В играх закреплять умения, полученные на уроках чтения.

  • Совершенствовать умение хорового проговаривания.

  • Развивать ловкость и сноровку в соревновательных играх.

  • Способствовать развитию слухового и зрительного внимания на игровом материале.

  • Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения по показу взрослого.

Материал и оборудование: книга Букварь в увеличенном виде (нарисованная), 2 удочки, 2 ведра, нарисованные рыбки, игрушка-гусеница, шапочки с буквами, таблички с названиями лужаек, шары с буквами.

Звучат фанфары.

Ведущий объявляет о начале праздника.

Звучит музыка из фильма- сказки «Приключение Буратино». Слышится какая-то возня, шум. В зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Они тащат маленький «Букварь», обыгрывая песню «Поле чудес».

Кот Базилио.

Алиса! Алиса! Куда мы идём?

Алиса.

На Поле чудес мы Букварь отнесём,

Потом Буратино туда пригласим.

Ему эту книгу там продадим

(Устанавливают книгу на поляне, озираются)

Кот.

Ты, что Алиса не понимаешь?

Волшебный Букварь это знаешь?!

«Секрет есть у Букваря

Освоить буквы, слоги

Он поможет без подмоги

Давай сажать быстрей сюда!

Я вырыл ямку для букваря!

Слова волшебные скажи…

Алиса.Постой-ка, котик.

Зрители глаза закройте и не подглядывайте!

Крекс, фекс, пекс! Раз! Два! Три!

Букварь, вырасти и оживи!

Звучит музыка (колокольчики)…

сказочные герои в растерянности

Звучит музыка « В каждом маленьком ребёнке»

Из-за кулисы выходят по очереди ученики 1 класса у первого в руках большой букварь. Дети становятся полуовалом на сцене.

Кот.

Дети! Живые!

Алиса.

Да! Котик, это же ученики 1-го класса.

Реб.

Букварь сегодня к нам пришёл

И нас на праздник к Вам привёл!

А помогли нам в этом

Герои сказки. Где вы…?

Алиса. Да.Да.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к мамам приставать,

Не надо мне кота трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Кот.

Не надо умолять лисичку,

Ну, прочитай ещё страничку,

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

1 реб. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Песня: «Прощание с букварём»

дети садятся, букварь отдают Алисе

Алиса: Слушай, Базилио, оказывается - это не простая книга, а волшебная, она делает людей счастливыми и умными, давай вернём её Буратино.

Кот. Вот тебе и раз! Давай вернём, а где же теперь искать Буратино?

А в этом нам помогут ребята! Поможете?

Дети: Да!

Букварь ставят на «почётное место».

Алиса. Тогда отправляемся на поиски Буратино! А поедем мы на машине. Повторяйте за мной дети:

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели

(дети изображают сидя движения руля)

И поехали….

Появляется указатель с названиями лужаек.

Лужайка 1. «Грамотейка».

Лиса. 1-ая лужайка «Грамотейка»

Кот. «Грамотейка»! Ой! А на ней нас уже кто-то встречает!

Звучит весёлая музыка.

(выбегает клоун, в руках у него шары)

Клоун. (ученица 5 класса )

Я весёлый клоун Вася

Появился в вашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но с начало всем велю

Сказать слова на заданную букву.

На шарах написаны буквы, дети называют слова на эту букву, Кот собирает шары, и завязывает их в цветок.

Лиса. Вот какой красивый цветок мы собрали (кладёт цветок на пол). Отправляемся дальше!

Машина - хорошо, а самолёт лучше!

Все. Карусели, карусели, в самолёт с тобой мы сели! И полетели!

Дети изображают самолет.

Лужайка 2. «Танцевальная».

Кот. Алиса, давай потанцуем!

Алиса. А я знаю замечательный танец, называется он ЛАВАТА,

если скажете сколько слогов в этом слове, познакомлю вас с этим танцем.

Дети танцуют танец «Лавата».

Алиса. Буратино мы здесь не нашли, отправляемся дальше. Самолёт

Хорошо, а лошадь лучше. Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали….

(дети изображают сидя езду на лошади).

Лужайка 3. «Театральная»

Алиса. Мы попали на лужайку, прочитайте, дети название.

Садь-ка, милый, посиди!

Инсценировочку посмотри!

Кот. Сяду, сяду, посижу.

Посмотрю-ка, посмотрю.

Инсценировка стихотворения Угомон

Инсценировка стихотворения «Котята»

Инсценировка стихотворения «А я уже могу писать…»

Алиса. Буратино мы здесь не нашли! Отправляемся дальше!

А поедем мы лодке!

Карусели, карусели мы с тобой на лодку сели и поехали!

(дети изображают, как плывут на лодке)

Звучит музыка моря….

Алиса проводит минуту релаксации

Расслабьте руки и ноги, голову опустите на грудь,

опустите плечи. Закройте глаза и послушайте, как шумят

волны… Наше тело отдыхает, дышим ровно и спокойно….

Откройте глаза, посмотрите друг на друга. Вот мы и отдохнули и можем продолжать путешествие дальше.

Кот. Я есть хочу.

Алиса .Мы же по морю плывём, а значит и рыбку поймаем!

Игра «Поймай рыбку».

По два участника в команде ловят рыбу и складывают их в ведро, победителем считается тот, кто больше наловит рыбы.

Лужайка 4. «Поиграй-ка».

Кот. Интересная лужайка под названьем «Поиграй-ка», ну и как на всякой лужайке, на ней можно встретить разных насекомых.

Кот. Смотри, Алиса, кого я поймал!

(показывает гусеницу)

Алиса. Отпусти, Базилио, сейчас же бедных насекомых.

А мы сейчас лучше поиграем в музыкальную игру «Гусеница»

дети играют музыкальная игра «Сороконожка»

Алиса. Отправляемся дальше на поезде. Повторяйте за мной.

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали…

Дети изображают поезд.

Лужайка «Не зевайка»

Кот. А теперь немного отдохнём.За время учёбы вы многое узнали, научились выполнять школьные правила, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Алиса. Я тоже хочу проверить вашу внимательность. Я предлагаю вам хором ответить на мои вопросы.

Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

Кот.Значит здесь собрались только культурные и воспитанные дети?

Дети. Да!

Кот. А, я сейчас это проверю! У всех детей есть с собой носовой платок? А, ну покажите мне?

Дети показывают.

Кот. А я вижу, вон у мальчика грязный носовой платок.

Алиса. Эту мы беду исправим, и платочки постираем.

А помогут нам ученики 1 класса. Выходите первоклашки.

Физкультминутка «Стирка» по показу.

Алиса. Буратино мы не встретили отправляемся дальше. А отправимся мы на мотоцикле. Карусели, карусели на мотоциклс тобой мы сели и поехали….

Дети изображают ветер..

Лужайка 5 «Музыкальная».

Алиса. Посчитайте сколько гласных звуков в слове «музыкальная»?

Об этом сейчас первоклашки исполнят песню.

Дети исполняют песню «Дружба с Букварём»

Алиса отправляемся дальше на поиски Буратино на ракете.

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали…

Дети изображают руками ракету, дают обратный отсчёт:

5 4 3 2 1 ПУСК!

Лужайка 6 «Прощальная»

Алиса. Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же он? Он…..

Дети. Буратино!

Звучит музыка про Буратино

Выходит Буратино

Алиса. Буратино! Мы тебя искали, чтобы вернуть тебе твой Букварь.

Получай! Пожайлуста.

Буратино. Спасибо!

Я слышал у вас праздник «Прощание с Букварём»?

Знаю, кто уроки учит

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь

Ты всегда откроешь дверь.

Буратино садится

Алиса. Вот и настала минута расставанья с Букварём.

Внимание!

Танец «Прощание с Букварём»

Дети выстраиваются в линейку на них шапочки с буквами: «Прощай Букварь».

Дети: Прощай Букварь - 3 раза

Музыка (продолжение)

Дети выполняют волну.

Конец.




© 2010-2022