Открытый урок по познанию мира на тему: Глаза - органы зрения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Глаза - органы зрения»

Цель: Познакомить учащихся со строением глаза

Задачи:

  1. Формировать у учащихся знания об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира.

  2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, речь, формировать исследовательские навыки

  3. Воспитывать бережное отношение к зрению, своему здоровью, эстетический вкус, развивать познавательный интерес к предмету

Тип урока: Урок получения новых знаний

Вид урока: Урок - исследование

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, частично - поисковый.

Формы: фронтально - коллективные, индивидуальные, коллективные.

Оборудование: учебник, дневник наблюдений, опорный материал, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Повторение изученного

Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит провести настоящие исследование. Вы будете исследователями, а я ваш научные руководитель. Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?

Исследователи - люди которые сами изучают, исследуют что-то новое. Но чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила:

  1. Умей слушать собеседника, не перебивай.

  2. Говори только по делу.

  3. Не выкрикивай с места, поднимай руку

И так приступем: На столе лежат разные предметы. Вам надо будет назвать, какие органы чувств более всего помогли определить, что это за предметы.

Первое исследование

На столе стоит 3 стакана с водой (кислая, сладкая,солёная ). Что надо сделать чтобы определить вкус воды? (надо попробывать на вкус ). Какой орган чувств помог вам это определить? (орган вкуса - язык )

(слайд 2).

Второе исследование

Определите звук, который вы услышите? Какой орган вам помог в этом ? (орган слуха - уши)(слайд 3).

Третье исследование

На столе в непрозрачных баночках лежит какао, кофе, чеснок. Как определить что в каждой баночке? Какой орган вам поможет в этом? (нос - орган обоняния )(слайд 4).

Четвертое исследование - (слайд 5)

Какие геометрические фигуры изображены на доске? Назовите их цвет ? (Слайд 6).

Какие ограны помогут вам в этом? (нам помогли глаза - орган зрения ).

А кто догадался, какая тема нашего урока? (глаза -орган зрения )(слайд 9)


  1. Сообщение темы урока

Одним из важнейших органов чувств является зрение , то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

  1. Формирование новых знаний

Чтение стихотворений учащихся для чего нужны глаза.

1реб.Разберемся вместе, дети,

Для сего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

2реб. Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

. Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно -

Ничего вокруг не видно.

3реб. Женя хочет стать пилотом -

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

4реб. Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья -

Все: Всем необходимо зренье!..

Зрением обладают люди, животные, и птицы - все живые существа. Как вы думаете кто из птиц самый зоркий? (лучшее зрение у орла) (слайд ). Он парит на большой высоте и из за облаков высматривает добычу, камнем подает вниз и хватает её.

Кто из птиц лучше видит ночью? Ночью лучше всех видит сова. Она легко от ищет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником. Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года (слад).

  1. Работа с книгой - страница 17. Сравни рисунки найди различия.

С помощью какого органа вы смогли найти различия? А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали. - Какого цвета бывают глаза? (голубые , зеленые, карие и т.д.) Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать) - Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)

Глаза и настроение

Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам - облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки -

Всё замечают зоркие глазки.

- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

  1. Физминутка .


  1. Продолжения формирования знаний

Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются : глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката со строением глаза).

Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т.е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите друг на друга и определите цвет глаз.

- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).

- Снаружи глаз защищен твердой прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей. А сколько у человека глаз, ребята? Может достаточно одного глаза? Нет! Одним глазом мы видим хуже.(на основе проведенных ранее экспериментов) Поэтому нужно беречь глаза. -Природа уже позаботилась о защите наших глаз. Как вы думаете, что их защищает? Правильно: брови, ресницы и веки (как и от чего они защищают глаза). Чтобы глаза служили нам долго нужно соблюдать правила (учебник стр.16 чтение учащихся). - Береги зрение! Не читай лежа. - Не склоняйся низко над книгой. - Не подноси к глазам острые предметы. - Защищай глаза от сильного ветра, пыли и яркого света. А чтобы наше зрение было хорошим надо в пищу употреблять морковь. В моркови содержаться каротин- этот витамин улучшает наше зрение.
8. Физ.минутка для глаз (для отдыха глаз )

А теперь выполним еще несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.

Исходное положение сидя.

  1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть (5-6 раз).

  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 раза).

  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

  4. Быстро моргать (1 мин.).

  5. Смотреть на кончик указательного пальца, отводя и приводя его к носу. (3-4 раза).

9.Работа в дневнике наблюдения стр.9 (найди и раскрась спрятавшихся животных). Каких животных нашли и раскрасили?

10. Игра «Вредно - полезно» (если полезно хлопаем, вредно топаем).(слайд)

- Читать лежа

- Смотреть близко телевизор

- Бегать с палками

- Мыть по утрам глаза

- Тереть глаза грязными руками

- Читать при хорошем освещении

11. Воспитательная беседа:

Ребята, но иногда случается беда и человек теряет зрение. Он становится незрячим. Он ничего не видит. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?

- Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?

Дети: Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.

- Незрячим людям тяжело в жизни, так как зрение - наиболее важный орган в познании мира.

Глаза наши - незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Поэтому берегите и охраняйте глаза. В нашем городе открыли школу-интернат для слабо видящих детей.

12. Итог урока:

С каким органом зрения познакомились?

Что полезно для наших глаз?

По окончанию урока каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению. И угощаю детей витаминам для глаз морковкой.



© 2010-2022