- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие в ГПД «Зимующие птицы»
Внеклассное мероприятие в ГПД «Зимующие птицы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубева В.Н. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие в ГПД
"Зимующие птицы"
Цели:- Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.
- Научить проявлять заботу к ним.
- Расширить знания детей о птицах.
- Создать атмосферу доброжелательности;
- Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать Бережное к ним отношение;
- Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи: Образовательные: 1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
- Воспитывать и развивать единую экологическую задачу:
Форма подведения итогов мероприятия. Жюри подводит итоги конкурсной программы и объявляет победителей. Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Ход занятия Организационный момент Дети усаживаются в классе, настраиваются на работу на занятии. Организуется выставка книг о птицах. Учитель: (Приветственное слово педагога, определение целей и задач занятия.) -Внимание! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Слайд 1 Учитель: - Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Создают красоту природы. Являются санитарами леса. Способствуют размножению растений) Слайд 2 Учитель: Сегодня в этом зале собрались две команды, которые продемонстрируют свои знания о зимующих птицах. За первым столом команда: Дети отвечают: "Вороны" За вторым столом команда: Дети отвечают: "Сороки". -А это наши уважаемые судьи. (Представить каждого, назвать фамилию, имя, отчество).
1-й конкурс «Узнай птицу» Проводится игра, по словесному описанию ученики должны узнать птицу. (Если птица названа верно, ее иллюстрация появляется на экране проектора.) Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись (Воробей.) Слайд 3
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.) Слайд 4
У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.) Слайд 5
У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато - серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.) Слайд 6
Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.) Слайд 7
Голова, крылья, хвост у этой птицы - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.) Слайд 8
У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, а остальное тело - серое. (Ворона.) Слайд 9
(По мере отгадывания на экране проектора появляются иллюстрации птиц и учитель дополняет знания учащихся по каждой птице. Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречается большой пестрый дятел. Он - украшение нашего леса. Дятел - труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками». Такое прозвище они получили за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Клесты единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при 28 градусах мороза.) Учитель: - Молодцы, ребята! Просим жюри оценить этот конкурс 2-й конкурс «Вопрос- ответ» На столе лежат вопросы и задания. Надо прочитать их и подготовить ответы. (Дети работают около 3-4 минут). Вопросы 1-й команды.
- Как по другому называют зимующих птиц, которые на зиму не улетают из родных мест?
- Каких зимующих птиц вы ещё знаете?
- Где их можно встретить?
- Опиши внешний вид голубя.
- Почему дятел не улетает на зиму из родных мест? (Обрати внимание как дятел сидит на дереве, на строение лап, хвоста.)
- Опиши внешний вид сойки. Что интересного из жизни сойки вы знаете?
- Где зимой птицам можно добыть еду?
- Почему птицы селятся ближе к жилью человека?
- Где ночуют птицы зимой?
- Каким кормом можно подкармливать птиц?
- Стрекочет кто? (Сорока.)
- Кудахчет кто? (Курица.)
- Воробей что делает? (Чирикает.)
- Утка что делает? (Крякает.)
- Ворона что делает? (Каркает.)
- Кукует кто? (Кукушка.)
- Петух что делает? (Кукарекает.)
- Ухает кто? (Филин.)
- Гогочет кто? (Гусь.)
- Курлычет кто? (Журавль.)
Языкатый врач покинул Тук - тук - тук... Зимой и летом Ели, сосны и осины Лечит он своим "пинцетом (Дятел)
- Громко приветствуя зимнее утро,
Он, без конца верещит: "Ре - ре -ре! И лущит репейники на пустыре. (Щегол)
- Отважно даже в лютые морозы.
Вьет гнездышко для будущих птенцов. И как не петь в такие времена, Когда созрели в шишках семена (клест)
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)
Учитель: - Молодцы, ребята! Просим жюри оценить этот конкурс - Все кормушки мы повесим в школьном саду, а что мы туда положим, выясним после следующего конкурса. 7 конкурс «Угощение для птиц» Каждой команде предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим. 1.Рябина. 2.Макароны 3.Семечки. 4.Ягоды шиповника 5.Ржаной хлеб. 6.Белый хлеб 7.Шоколадные конфеты 8.Яблоко 9.Пшено (крупа) 10.Гречневая каша 11.Сало соленое 12.Кусочки сырого мяса и др. 13.карандаш 14.Карамелька Проверка задания: с блюда с «угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты. Слайд 13, Слайд 14 Учитель: - Молодцы, ребята! Просим жюри оценить этот конкурс и подвести общий итог нашего мероприятия. Рефлексия: Выберите и обведите цветным карандашом то, что вы взяли из сегодняшнего занятия. В свободные прямоугольники можете дописать что-то свое.
Итог занятия : - Ребята, о чем мы говорили на занятии? - Что нового узнали? Что было интересного? - Какие птицы зимуют вместе с нами? Как же им помочь пережить зимнее время?
-Я думаю, что теперь каждый из вас, ребята, около дома повисит свою кормушку. Птицы станут частыми гостями в ней. Птицы не умеют разговаривать, но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому. Слайд 15, Слайд 16
Использованная литература:
- Беккер И. Л. Времена года. Книга юного фенолога. - М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Запарткрвич Б. Б., Криворученко Э. Н., Соловьева Л. И. С любовью к природе: дидактический материал по природоведению для начальной школы/Под ред. И. Д. Зверева. - 3-е изд. - М.: Педагогика, 1983.
- Зубкова Т. Н. Природоведение для всех. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
10