Пояснительная записка по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка В основу моей рабочей программы по математике положена авторская программа Л. Г. Петерсон, которая разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 69.

Цели и задачи курса математики Основные цели курса:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Ведущие задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
  • духовно-нравственное развитие личности;
  • формирование математического языка как средства описания и исследования окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, что способствует развитию воображения, памяти, речи, логического мышления) необходимы каждому человеку для полноценного функционирования в современном обществе; овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни (осознание практического значения математических знаний) и для продолжения образования в средней школе. Принцип деятельности, лежащий в основе деятельностного метода обучения математике, позволяет ученикам не получать знания в готовом виде, а добывать их самим, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимать и принимать систему её норм, активно участвовать в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений, необходимых для дальнейшего обучения.

Общая характеристика курса Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусмотрена возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования любого умения таких, как:
  • приобретение опыта выполнения УУД;
  • мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
  • тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
  • контроль.
Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся по получению нового знания, его преобразованию и применению, включающую три основных этапа математического моделирования:
  • построение математической модели некоторого объекта или процесса реального мира;
  • изучение математической модели средствами математики;
  • применение полученных результатов в реальной жизни.
При построении математических моделей учащиеся приобретают опыт использования начальных математических знаний для описания объектов и процессов окружающего мира, объяснения причин явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. На этапе изучения математической модели учащиеся овладевают математическим языком, основами логического, алгоритмического и творческого мышления, они учатся пересчитывать, измерять, выполнять прикидку и оценку, исследовать и выявлять свойства и отношения, наглядно представлять полученные данные, записывать и выполнять алгоритмы. Далее, на этапе применения полученных результатов в реальной жизни учащиеся приобретают начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Здесь они отрабатывают умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, действовать по заданным алгоритмам и строить их. Дети учатся работать со схемами и таблицами, диаграммами и графиками, цепочками и совокупностями, они анализируют и интерпретируют данные, овладевают грамотной математической речью и первоначальными представлениями о компьютерной грамотности. Поскольку этап обучения в начальной школе соответствует второму допонятийному этапу познания, освоение предметного содержания в курсе математики «Учусь учиться» организуется посредством систематизации опыта, полученного учащимися в предметных действиях, и построения ими основных понятий и методов математики на основе выделения существенного в реальных объектах. Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания. Так, числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой - положительного действительного числа. В этом находит отражение двойственная природа числа, а в более глубоком аспекте - двойственная природа бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счётной бесконечностью и континуальной бесконечностью. Измерение величин связывает натуральные числа с действительными, поэтому своё дальнейшее развитие в средней и старшей школе числовая линия получает как бесконечно уточняемый процесс измерения величин. Исходя из этого, понятия множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число»: число n, с одной стороны, есть то общее свойство, которым обладают все n-элементные множества, а с другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объёма и т. д., когда единица измерения укладывается в измеряемой величине n раз. В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приёмы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. Вместе с тем они знакомятся с различными величинами (длиной, площадью, объёмом, временем, массой, скоростью и др.), общим принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами. Числовая линия курса, имея свои задачи и специфику, тем не менее тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели - треугольники и точки, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм. Например, в 1 классе учащиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у детей прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач. Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии. Как правило, запись общих свойств операций над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждой из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере введения новых классов чисел, укладываются операции над этими числами и их свойства. Тем самым даётся теоретически обобщённый способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий решать обширные классы конкретных задач, что обеспечивает качественную подготовку детей к изучению программного материала по алгебре средней школы. Изучение геометрической линии в курсе математики начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладеют навыками работы с такими измерительными и чертёжными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже - циркуль, транспортир. Программа предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. Разрезание фигур на части и составление новых фигур из полученных частей, черчение развёрток и склеивание моделей фигур по их развёрткам развивает пространственные представления детей, воображение, комбинаторные способности, формирует практические навыки и одновременно служит средством наглядной интерпретации изучаемых арифметических фактов. В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классам, позволяет перейти к исследованию геометрических фигур и открытию их свойств. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах. Таким образом, геометрическая линия курса также непосредственно связана со всеми остальными линиями курса - числовой, алгебраической, логической, функциональной, анализом данных, решением текстовых задач, которые, в свою очередь, тесно переплетаются друг с другом. Достаточно серьёзное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения логических операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов - воображения, памяти, речи, логического мышления. В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываниях с союзами «и» и «или». Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки, проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов, выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям. В курсе предусмотрено систематическое знакомство учащихся с необходимым инструментарием осуществления этих видов деятельности - с организацией информации в словарях и справочниках, способами чтения и построения диаграмм, таблиц и графиков, методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др. Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов - презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т. д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни. Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. Учащиеся наблюдают за взаимосвязанным изменением различных величин, знакомятся с понятием переменной величины, и к 4 классу приобретают значительный опыт фиксирования зависимостей между величинами с помощью таблиц, диаграмм, графиков движения и простейших формул. Так, учащиеся строят и используют для решения практических задач формулы площади прямоугольника S = a ∙ b, объёма прямоугольного параллелепипеда (V = a  b  c), пути (s = v  t), стоимости (С = а  х), работы (А = w  t) и др. При исследовании различных конкретных зависимостей дети выявляют и фиксируют на математическом языке их общие свойства, что создаёт основу для построения в старших классах общего понятия функции, понимания его смысла, осознания целесообразности и практической значимости. Знания, полученные детьми при изучении различных разделов курса, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь. В курсе вводятся задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение (больше на (в) …, меньше на (в) …), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объём выполненной работы, производительность, время работы). В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о проценте, что создаёт прочную базу для успешного освоения данных традиционно трудных разделов программы средней школы. Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др.). Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации. Большое значение в курсе уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идёт речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи. Линия текстовых задач в данном курсе строится таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение учащимися изучаемых методов работы с задачами, а с другой - создать условия для их систематизации и на этой основе раскрыть роль и значение математики в развитии общечеловеческой культуры. Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Место курса в учебном плане На изучение математики в начальной школе отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них в 1 классе 132 часов, во 2-4 классах - по 136.

Результаты освоения учебного курса Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты 1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  2. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  4. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  6. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты 1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. 2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  1. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  2. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  4. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  5. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  6. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  7. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  8. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  9. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.
  10. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Содержание учебного предмета Настоящая рабочая программа составлена на основании особенностей 2 класса. Первые уроки начинаю с непродолжительного этапа повторения, которое проводится параллельно с уточнением понятий «цепочка», «точка», «прямая». Учитывая анализ результатов итогового контроля в 1 классе, при повторении уделяю особое внимание решению уравнений, нахождению отрезка, сравнению выражений, решению логических задач. После этого идёт изучение письменных и устных приёмов сложения и вычитания, а затем освоение нумерации, сравнения, сложения и вычитания трёхзначных чисел. Все вычислительные приёмы дети «открывают» сами, используя предметные модели чисел. При знакомстве с трёхзначными числами вводится новая единица измерения длины - метр. Взаимосвязь между метром, дециметром и сантиметром выявляется на основе аналогии между десятичным способом записи чисел и десятичной системой мер. Изучение таблицы умножения сопровождается решением уравнений, задач с использованием действий умножения и деления. Продолжается формирование способностей детей к самостоятельному анализу текстовых задач. Умение самостоятельно выстроить план решения задачи, обосновать его и довести до исполнения является средством развития логического мышления, деятельностных способностей и речи учащихся. Новыми в линии текстовых задач являются задачи с буквенными данными, которые требуют от учеников обобщённого способа рассуждения. Для поддержания интереса ребят к этой работе использую игровую форму «БЛИЦтурнир». Во втором классе продолжается развитие геометрических представлений: дети учатся отмечать точки, проводить с помощью линейки прямые линии, находить точки их пересечения, перемещаться по сетям линий. Продолжается также развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи. Вводится обозначение геометрических объектов с помощью наиболее распространённых латинских букв. Во втором полугодии у учащихся формируются представления о таких общенаучных понятиях, как «операция», «обратная операция», «программа действий», «алгоритм», которые преобретают особое значение в связи с компьютеризацией окружающего нас мира. Дети учатся читать и самостоятельно составлять блок-схемы несложных алгоримов разного типа - линейных, разветвлённых, циклических. Работу на уроке веду деятельностным методом. Стараюсь, чтобы в классе поддерживалась спокойная и доброжелательная атмосфера, в которой ребёнок свободно высказывает свои мысли, но в то же время умеет выслушать мысли, высказанные другими детьми, и с уважением относится к другой точке зрения.
Виды работ на уроке делаю разнообразными. Мой урок включает и устные упражнения, и работу в тетрадях в клетку, и дидактические игры.
На уроках математики учащиеся осваивают материал каждый на своём уровне и в своём темпе. Они сотрудничают в парах, группах, контролируют и оценивают друг друга, организуют работу самостоятельно. В классе есть ученики продвинутого уровня. Они будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, сбор информации в справочной литературе, Интернет-ресурсах. Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусматриваю системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД;
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция
4) контроль.
В курсе математики мною предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль - при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки, обучающий контроль - в системе обучающих самостоятельных работ, текущий контроль - при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль. Основной принцип проведения контроля знаний - минимизация стресса детей. Работы, как правило, проводятся на печатной основе. Но иногда предлагаю их на карточках или записываю на доске, чтобы приучить детей к разной форме подачи материала.
Анализ результатов текущего и итогового контроля даёт мне возможность получить объективную информацию о сильных и слабых сторонах своих учеников и своевременно скорректировать мою систему работы. В конце учебного года мною запланирован урок-проект «Математика и окружающий мир». Данный проект является итоговым и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 2 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения (работа в малой группе, работа по образцу и т.п.). Совместная работа над подготовкой проекта даёт возможность каждому участнику шанс проявить свою творческую индиви-дуальность.















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса В своей работе использую:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. Учебник в 3-х частях. Изд-во «Ювента» 2012 г.
  2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 2 класс в 2-х частях Изд-во «Ювента» 2012 г.

  3. Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. Изд-во «Ювента» 2012 г.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Изд-во «Просвещение» 2011 г.

  5. Сборник рабочих программ «Перспектива». Изд-во «Просвещение» 2011 г.

  6. Тренажёр по математике к учебнику Л. Г. Петерсон. 2 класс (Электронный ресурс). Разработчик: «Марко Поло». - М. : Изд-во «Бука», 2011 г.

  7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.ede.ru

  8. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: prosv.ru/umk/perspektiva

  9. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа:

http:/nachalka.school-club.ru/about/193/

  1. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: festival.1 september.ru

  2. Мультипортал. - Режим доступа: km.ru/education



























Планируемые результаты освоения курса Содержание курса математики за 2 класс обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты:

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.
Метапредметные результаты
  • Умение выполнять пробное учебное действие.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Способность к использованию знаково-символических средств математичес-кого языка и средств ИКТ.
  • Овладение различными способами поиска.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия)

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.

  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия.



  • Умение работать в парах, группах.

  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий.
Предметные результаты
  • Знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.

  • Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

  • Уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

  • Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них).

  • Знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.

  • Уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.

  • Уметь находить периметр многоугольников по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

  • Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.

  • Уметь решать уравнения вида a · x = b, a : x = b, x : a = b (на уровне навыка).

  • Уметь решать задачи в 1 - 2 действия (по действиям и составлением выражения).

  • Уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.



© 2010-2022