План воспитательной работы в первом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 67







Утверждаю

Директор МОУ гимназия № 67


___________________ Казакова Э. С.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2012 - 2013 учебный год

2 «Б» КЛАСС





Классный руководитель

Бочкова С. И.










Нижний Новгород

2012

Содержание плана воспитательной работы

2 «Б» класса



1. Тема, цель, задачи воспитательной работы гимназии

2. Задачи воспитательной работы класса

3. Список класса

4. Психолого-педагогическая характеристика класса

5. Социальный паспорт класса

6. План работы класса на год 6.1 Циклограмма работы с классом 6.2 План-сетка работы класса на год 6.3 Классные часы

7. Занятость детей в системе дополнительного образования

8. Работа с родителями 8.1 Состав родительского комитета 8.2 План работы с родителями 8.3 Темы родительских собраний

9. Мониторинг воспитательной деятельности



  1. Тема, цель, задачи воспитательной работы гимназии

Тема:

Модернизация образовательного пространства гимназии в рамках перехода на новые государственные стандарты.

Цель: Создание целостного воспитательного пространства, способствующего:

  • формированию, воспитанию и развитию социально-адаптивной конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях);
  • формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Задачи:

  • Создать условия для достижения современного качества воспитания.
  • Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях в рамках «Коммуникативной модели развития современной гимназии».
  • Пропагандировать здоровый образ жизни в гимназии, семье, социуме посредством дальнейшей реализации программы «Семья».
  • Развивать творческие способности учащихся через реализацию программы «Одаренные дети».
  • Усовершенствовать работы по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье».

3. Задачи воспитательной работы класса Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения. Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:

  • Свободной, то есть способной к самореализации.
  • Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
  • Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
  • Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.


Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы гимназии, на 2012-2012 учебный год во 2 «Б» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:
  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.
  • Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.

4. Список учащихся 2 «Б» класса

1

Анцупова Анастасия

2

Араскин Вадим

3

Глотов Иван

4

Гордеева Екатерина

5

Гусев Даниил

6

Демкина Александра

7

Емелина Алина

8

Золототрубова Яна

9

Ильина Софья

10

Князев Егор

11

Кореньков Руслан

12

Коротич Полина

13

Кузьменкова Анастасия

14

Лоскутов Артем

15

Мелконян Гор

16

Мельников Роман

17

Молькова Ксения

18

Морозова Виктория

19

Павлов Дмитрий

20

Прабхат Шивани

21

Сапанюк Ксения

22

Сычева Даяна

23

Таланов Федор

24

Холмина Ангелина

25

Хомяков Никита

5. Психолого-педагогическая характеристика класса

Во 2 «Б» классе 25 человек: 14 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 учащихся 2003 года рождения, 3 ученика - 2005 года рождения, остальные 20 человек - 2004 года рождения. В классе много детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети-флегматики. Несколько учеников тяжело переживают разлуку с мамой и требуют особого отношения и повышенного внимания как на уроках, так и в перемену. Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, отстаивают свое мнение, легко идут на контакт. Большинство занимаются в спортивных секциях, музыкальной школе и танцевальных кружках. Дети класса в основном из семей служащих. Родители живо интересуются успехами детей, прислушиваются к советам учителей. Дети приходят на занятия опрятными. Класс сформирован в 2011 году.

Учебно-познавательная деятельность

Учащиеся успешно усваивают образовательные программы. В первом классе обучение безотметочное, но все 100 % учащихся усвоили программу 1 класса, есть потенциал учиться на отлично у 6 учащихся, неуспевающих нет. Учащиеся отличаются средним уровнем познавательной и учебной мотивации. У большинства учащихся есть устойчивое желание хорошо учиться, они стараются добросовестно относиться к получению знаний, переживают за свои оценки.

Эмоционально-волевая сфера

Исследование эмоционально-волевой сферы учащихся, показало следующие результаты:

  • Психологический климат класса - положительный;

  • Ребята друг к другу - внимательны;

  • Дети - отзывчивы и заботливы.

Большая часть ребят уже умеет обдумывать предстоящие классные дела, может проявить себя в коллективном планировании, активно действовать. В силу своих возрастных особенностей, учащиеся слабо анализируют, не объективны в оценке своей работы, в управленческих функциях больше - исполнительские.

Все учащихся класса охвачены внеурочной деятельностью.

6. Социальный паспорт класса

Наименование характеристики


Всего семей

25

Социальный статус

полные

21

неполные

4

потерявшие кормильца

-

одинокие матери

-

ребенка растит отец

-

в разводе

4

многодетные

1

малообеспеченные

-

беженцы или вынужденные переселенцы

-

асоциальные (состоят на ВШУ)


Семьи, в которых родители инвалиды


Социальная структура

семьи *

служащие

17

рабочие

3

предприниматели

5

Образование

родителей

высшее

36

среднее специальное

12

11 классов

2

9 классов


Трудоустройство

родители оба работают

18

не работает один из родителей

7

не работают оба родителя


родители - пенсионеры



2. Учет учащихся

Всего учащихся в классе

25


опекаемые


дети инвалиды


состоящие на ВШУ


состоящие на учете в ПДН Московского РОВД


Количество учащихся, посещающих кружки

15

Количество учащихся, посещающих спортивные секции:

5

7. План работы класса на год

7.1 Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
  2. Изучить условия семейного воспитания учащихся (в те­чение первой четверти).
  3. Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
  4. Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообраз­ную деятельность, в том числе в деятельность объединений до­полнительного образования, в целях развития их способностей.

  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятель­ности класса на четверть, на год.

Ежедневно:
  1. Организация питания.
  2. Организация дежурства учащихся.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
  5. Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.

Еженедельно:
  1. Проведение классного часа.
  2. Проверка дневников.
  3. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  4. Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
  1. Обновление информации в классном уголке.
  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
  3. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасно­сти жизнедеятельности.
За четверть:
  1. Оформление классных журналов по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
  3. Родительское собрание.
  4. Оформление портфолио учащихся.
За год:
  1. Диагностика учащихся.
  2. Проведение инструктажей по ПТБ иППБ.
  3. Оформление личных дел учащихся.
  4. Анализ работы с классом, с родителями.
  5. Планирование работы на год.


7.2 План-сетка работы класса на год.

Направления

Воспитательные мероприятия

Сроки

Ответственные

Сентябрь

Я - человек Путешествие в страну «Именинник». (летние, осенние именинники, праздник)

3 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний Кл.час: «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм и их предупреждение»

4 неделя

Классный руководитель

Я и семья Кл.час: «Моя семья», праздник «День рождения класса»

4 неделя

Классный руководитель

Я и природа Познав.игра-конкурс: «Эти удивительные растения»

2 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Беседа «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение ПДД».

1 неделя

Классный руководитель

Октябрь

Я - человек Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

1 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний Игра: Умники и умницы

3 неделя

Классный руководитель

Я и семья Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Я и природа Осенний бал. Выставка из поделок природного материала.

4 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Классный час «Чрезвычайные ситуации. Что это? Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»

2 неделя

Классный руководитель

Ноябрь

Я - человек Тренинг-практикум «Тренировка памяти»

3 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний КВН «Занимательная азбука»

2 неделя

Классный руководитель

Я и семья Кл.час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

1 неделя

Классный руководитель

Я и природа Познавательная игра «Эти замечательные животные»

4 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Беседа: «Символы российского государства»

4 неделя

Классный руководитель

Направления

Воспитательные мероприятия

Сроки

Ответственные

Декабрь

Я - человек Праздник «Новогодний карнавал»

4 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний Кл.час: «Как празднуют Новый год в странах мира».

1 неделя

Классный руководитель

Я и семья Родительское собрание.

3 неделя

Классный руководитель

Я и природа Изготовление поделок. Мастерская Деда Мороза

1-4 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Беседа: «Конституция - основной закон страны».

2 неделя

Классный руководитель

Январь

Я - человек Путешествие в страну «Именинник». (зимние именниники, праздник)

1 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний Классный час: «Твой режим дня»

4 неделя

Классный руководитель

Я и семья Беседа: «Мои семейные обязанности»

3 неделя

Классный руководитель

Я и природа Лыжная прогулка.

1 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Викторина «Мы крутим глобус»

2 неделя

Классный руководитель

Февраль

Я - человек Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний Классный час: «Культура умственного труда в классе и дома»

3 неделя

Классный руководитель

Я и семья Старт поисковой операции « Как образовалась моя семья»

3 неделя

Классный руководитель

Я и природа Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

2 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество Информационный выпуск «Что?Где?Когда?»

4 неделя

Классный руководитель

Март

Я - человек

Праздник «При солнышке - тепло, при матери - добро»

1 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний

Беседа: « Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом»

4 неделя

Классный руководитель

Я и семья

Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Направления

Воспитательные мероприятия

Сроки

Ответственные

Я и природа

Беседа: Растения - синоптики

2 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество

«Нижний Новгород - ты сердца моего частица» (экскурсия в Нижегородский Кремль)

3 неделя

Классный руководитель

Апрель

Я - человек

Кл.час «Все работы хороши»

4 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний

Информац.час «Это интересно»

2 неделя

Классный руководитель

Я и семья

Классная гостиная «Семейные реликвии»

3 неделя

Классный руководитель

Я и природа

Экскурсия: «Весна! Весна! И все ей радо»

3 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество

Азбука безопасного

поведения на улице

1 неделя

Классный руководитель

Май

Я - человек

Встреча с интересным человеком «О чём рассказал орден»

1 неделя

Классный руководитель

Мой мир знаний

Домашняя аптечка, её назначение. Опасность при обращении с предметами бытовой химии

3 неделя

Классный руководитель

Я и семья

Родительское собрание; праздник «Прощай, 1 класс!»

4 неделя

Классный руководитель

Я и природа

День здоровья.

2 неделя

Классный руководитель

Я и Отечество

Митинг, посвящённый дню Победы

2 неделя

Классный руководитель



7.3 Классные часы.

Вторник - 11.45

Месяц

Правила дорожного движения

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

Педагогическая профилактика cреди младших школьников.

Сентябрь

Дорога в школу и домой.

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.

Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Твои новые друзья.

Октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?

Огонь - друг и враг человека.

Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах.

Как ты растёшь.

Ноябрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

Причины возникновения пожаров.

Гигиена внешней среды.

Что ты знаешь о себе.

Декабрь

Светофор

Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация.

ТБ на зимних каникулах. ТБ на ёлке.

Твоё настроение.

Январь

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Берегите жилище от пожаров.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Как ты познаёшь мир.

Февраль

Что такое проезжая часть дороги.

Первичные средства пожаротушения.

Содержание в чистоте своего тела.

Твои чувства.

Март

Пешеходный переход.

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах.

Как исправить настроение.

Апрель

Что означают дорожные знаки

Что нужно делать при пожаре?

Влияние курения.

Твои поступки.

Май

Экскурсия: "Я-пассажир".

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Твои привычки

8. Занятость детей

в системе дополнительного образования
Из 25 учащихся класса 5 человек занимаются в музыкальной школе, 5 учеников ходят в спортивные секции (волейбол, каратэ), 3 девочки посещают танцевальную студию в ДДТ Московского района, 2 человека занимаются в художественной школе. Также все учащиеся заняты в системе дополнительного образования в гимназии. Еженедельно ученики посещают занятия хора, кружки изобразительного искусства, английского языка, «Умелые ручки». Также один раз в неделю все ученики ходят на занятия плаванием в бассейн «Нижегородец» и еженедельно посещают мероприятия в библиотеке им. Белинского.

9. Работа с родителями. 9.1 Состав родительского комитета Председатель родительского комитета - Коротич Евгения Борисовна Члены родительского комитета:

  1. Гусева Светлана Владимировна
  2. Коренькова Ольга Николаевна
  3. Успенская Екатерина Павловна
  4. Сапанюк Марина Дмитриевна
  5. Глотова Ольга Витальевна

9.2 План работы с родителями


Срок проведения

вопросы для обсуждения

СЕНТЯБРЬ

  1. Родительское собрание. Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.
  2. Знакомство со школой.
  3. Готовимся к школе. План работы.
  4. Организация диагностического обследования.

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация для родителей «Особенности адаптационного периода».
  2. Праздник «День рождения класса».

ДЕКАБРЬ

Заседание родительского комитета:

  • Организация новогоднего утренника для учащихся;

  • Организация новогодних подарков и поздравлений;

  • Организация зимних каникул учащихся.

ЯНВАРЬ

  1. Беседа на родительском собрании: «Воспитание культуры поведения».
  2. Индивидуальная работа с родителями «Как привить любовь к чтению?»
  3. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  2. «Рыцарский турнир» (мероприятие к 23 февраля)

МАРТ

  1. Беседа на родительском собрании «Воспитание у детей здорового образа жизни».
  2. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  3. «Для мамочек и бабушек» (поздравление с 8 марта)

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  2. Мероприятие для родителей «Встречаем весну»

МАЙ

  1. Родительское собрание «Подведение итогов года».
  2. Организация диагностического обследования.
  3. Выставка для родителей «Мой портфель достижений»

9.3 Темы родительских собраний Сентябрь: «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году».
Октябрь: «Эстетическое воспитание в семье». Ноябрь: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий». Декабрь: «Физкультурная оздоровительная работа в семье. Режим для школьника». Январь: «Воспитание ответственности у детей, чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки». Февраль: «Воспитание у детей интереса к чтению». Март: «Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребёнка». Апрель: «Трудовое воспитание в семье». Май: «Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей».

10. Мониторинг воспитательной деятельности

Цель и задачи воспитательной деятельности Предмет мониторинга Диагностические средства (автор, название методики)

Цель:

Создание целостного воспитательного пространства, способствующего: формированию, воспитанию и развитию личности; формированию у учащихся набора основных кмпетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Задачи:

1.Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через вовлечение учащихся в проекты гражданско-патриотической, духовно-нравственной, интеллектуально-творческой, этнографической и озодоровительной направленности.

2. Привлечение культурно-развивающего потенциала семьи.

3.Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях рамках проекта «Коммуникативная модель развития современной гимназии».

4. Усовершенствовать работу по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье». Изучение личности школьника: *особенности личности *самооценка школьника *способности учащихся













Изучение классного коллектива



















Изучение взаимоотношений в семье

Проективная методика «Нарисуй человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности.
«Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности
Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей.

Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном колллективе.
«Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка.
«Самочувствие ребенка в коллективе» м- определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе.


«Рисунок семьи» с целью выявления представлений ребенка о семье и своем положении вней.
Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье.
«Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье.




© 2010-2022