Урок математики сложение и вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Простые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 20.»

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательная:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач на нахождение суммы.

2. Коррекционная:

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

3. Воспитательная:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, примеры, работать у доски и самостоятельно по группам.

3. Пальчиковая гимнастика

Две ладоши сложу и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по буйным волнам плывут рыбки тут и там.

4. Арифметический диктант. Минутка чистописания

Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.

Первое слагаемое - 8, второе - 1. Чему равна сумма? (9)

Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2. Чему равна разность? (8)

5 уменьшить на 3. (2)

1 увеличить на 3. (4)

Из 6 вычесть 6. (0)

На сколько 3 меньше 6? (На 3)

Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

Проверка диктанта.

5. Объяснение.

Сейчас мы будем решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, а потом вы решите одну задачу самостоятельно по группам.

6. Работа с учебником

1) Читаю условие.

2) Повтор ребенком условия.

3) Что известно?

4) Что нужно найти?

5) Сколько действий в задаче (одно)

6) Как получить ответ? Какое действие нужно выполнить? (к каждой задаче). Отвечают на вопросы все, а у доски решает ребенок .Остальные записывают в тетради.

1 задача стр.___

2 задача стр.___

7. Физкультурная минутка под музыку.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

8. Подведение итогов

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

  • Веселый - урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

  • Простой - настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

  • Грустный - задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.

9. Домашнее задание: стр. ___ № ___.



"Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20"

Цели и задачи:

  1. Продолжить работу над составом двузначных чисел в пределах 20.

  2. Учиться решать задачи.

  3. Учиться работать в парах и группе.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением солнца и тучи.

  2. Карточки с алфавитом.

  3. Картинки с цветами, мышками.

  4. Тест.

Ход урока

1. Организационный момент.

С собой на урок возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Улыбнитесь. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки и медленно повторяйте вполголоса.

Я в школе на уроке
Сейчас начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе.

(учитель говорит о целях и задачах урока)

2. Запись на доске.

. . октября.

Классная работа.

Число пропало. Чтобы появилось число, загадайте математическую загадку.

На уроке нам будет помогать.

Что? Отгадайте?

л о н е с ц

(появляется картинка с изображением солнца. Оно закрыто тучей. Чтобы туча ушла, нужно правильно выполнить все задания. Дети за правильный ответ получают маленькие солнышки).

Урок математики сложение и вычитание в пределах 20

3. Задание.

Обозначьте каждую букву порядковым номером, который она имеет в алфавите.

С

О

Л

Н

Ц

Е

19

16

13

15

24

6

- Расположите числа в порядке возрастания

(6, 13, 15, 16, 19, 24)

- Какое число лишнее? (6) Почему?

- А теперь какое лишнее? (24) Почему?

4. Задание.

Задание выполняется на листочках. Повторяем состав чисел.

Девочки работают с числом 15, а мальчики - с числом 13. Затем идет взаимопроверка. Дети работают в парах.

5. Задание.Урок математики сложение и вычитание в пределах 20

Жили-были мышки,
Мышки-шалунишки.
На страницу сели,
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить,
Нужно вмиг сообразить.

(… + 4) + (... + 3) = 16

(16 - ...) + (... + 4) = 19

6.Физминутка.

По классу развешаны картинки с изображением геометрических фигур. Я называю, дети глазками находят.

7. Задание.

Составить задачу про цветы. Начертить схему, решить.

8. Задание.

Математический тест.

1. Выбери уменьшаемое, если вычитаемое равно 6, а значение разности равно 7.

А) 10

Б) 15

В) 13

2. Увеличь число 9 на 5. Какое число получится?

А) 14

Б) 15

В) 13

3. Выбери разность, значение которой равно 5.

А) 11 - 5

Б) 5 + 0

В) 11 - 6

4. Выбери слагаемое, пропущенное в записи: 7 + ... =16

А) 8

Б) 9

В) 11

Затем самопроверка. Каждое задание оценивается в 2 б.

9.Рефлексия

- Вам понравился урок?

- Над чем следует еще работать?

- Какое у вас в конце урока настроение?

10.Итог.

Итог урока подводится по карточкам:

  • Я знаю…

  • Я хочу узнать…

  • Я узнал…..

11. Домашнее задание: стр. __ № ___




© 2010-2022