Урок русского языка Глаголы прошедшего времени

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Прошедшее время глагола

Цель:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах прошедшего времени;

Задачи:

1.Учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3. Формировать умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

логические - учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно - следственные связи.

4. Развивать умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться контролировать действия партнёра.


  1. Психологический настрой

  2. Оформление тетради.

Запишите число. Классная работа. Укажите орфограммы

-Сегодня у нас гости. Значит праздник! Хозяева дома показывают все свои умения: готовить, заботиться, ухаживать, удивлять и т.д

Вот и наша задача, как хозяев урока, показать все свои знания и умения, полученные на уроках русского языка.

Продемонстрируйте свое настроение, когда у вас на душе праздник

Выберите гномика соотв вашему настроению

3.Минутка чистописания

На доске слова: вычистил, встреча, чудесный

-Посмотрите и скажите-какую букву будем писать на чистописании?

Что мы знаем о букве Ч?.Дайте характеристику букве и ее звуку

В каких орфограммах встречается данная буква?Назови и приведи примеры

Запишите строчку буквЧч., приведите и запишите три слова на указанные орфограммы.

К каким частям речи относятся данные слова?

4.Повторение

«Узнай часть речи» по признакам

-изменяется по числам, родам, падежам

-Изменяется по числам и падежам имеет род

-Указывает на предмет,но не называет его

-Обозначает действие предмета

-Служит для того,чтобы речь была грамотной , точной и увлекательной

-Бывают собственные и нарицательные

-Обозначает признак предмета

-Изменяется по временам

-В предложении чаще является сказуемым

-В именительном падеже является подлежащим

-Род,число,падеж ------------------зависят от рода,падежа и числа -существительного

-Отвечает на те же вопросы,что и существительное

-Имеют 3 лица

Соотнесите и прикрепите к соответствующей части речи.

5.На столах «лесенка успеха» для самооценивания.

6.Определение темы урока

Обратите внимание на цвет карточек с частями речи

_Что заметили? Попробуйте объяснить.(3ч.речи мы изучили уже, а глагол изучаем)

-Давайте определим тему урока.Вывешиваю на доску слово(Глаголы )

-На какие три группы можно разбить глаголы?(по временам)

7.Деление на группы по глаголам

(купила,сплю,мечтаю,пишу,видела,поеду,найду,прилечу…)

Займите свое место

-Уважаемые глаголы наст времени, что мы знаем о ваших действиях;буд.времени:прошедшего времени?

8.Работа по изучению нового

1)Задание. Стр 64 у 136

Выпиши глаголы . Определите время глаголов.Что заметили?

Уточняем тему урока. Глаголы прош времени

-Что бы вы хотели узнать о глаголах прошедшего времени?

На экран вывожу вопросы

-На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают глаголы прошедшего времени?

-Как изменяются?

-Чем являются в предложении?

Поставьте вопросы к глаголам

На столах листы, где фиксируются новые знания

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

На доске появляется запись вопросов. фиксируем в листах

Что делали? Что делал?

Что делала?

Что делало?

Вывод: глаголы Прош вр измен по числам. Глаг Прош вр ед.числа изменяются по родам. фиксируем в листах

2)Упр.140 замени глагол глаголом прошедшего времени. Выделите главн. члены предложения.

Вывод: в предложении является сказуемым. Фиксируем в листах

Определи число и род глагола.

Вывод: род и число глагола Прош времени зависит от рода и числа существительного с которым он связан.

9.Давайте подведем итог. На все ли вопросы мы нашли ответы.

Возвращаемся к вопросам на экране-отвечаем

1гр -расскажет о глаголах при помощи глаголов

2гр-составит кластер

3гр- продолжит фразу

Рефлексия.

Выберите гномика настроения и расположите его на лесенке успеха. Объясни свое решение.

На протяжении урока самооценивание знаний и умений

Знаю,

умею

затрудняюсь

Не знаю,

неумею

Нужно повторить

Повторение по частям речи

Расскажи о глаголах

Определять время глагола

Определять род и число глаголов

Заменять глагол на глагол другого времени

«Қарақоға орта мектебі» КММ

КГУ «Карагугинская средняя школа»




Фестиваль нестандартных уроков

Урок русского языка

«Глаголы прошедшего времени»


3 класс





Выполнила и провела:

учитель нач.кл: Бер И.А


© 2010-2022