- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Глаголы прошедшего времени
Урок русского языка Глаголы прошедшего времени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бер И.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Прошедшее время глагола
Цель:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах прошедшего времени;
Задачи:
1.Учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
3. Формировать умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.
логические - учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно - следственные связи.
4. Развивать умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учиться контролировать действия партнёра.
-
Психологический настрой
-
Оформление тетради.
Запишите число. Классная работа. Укажите орфограммы
-Сегодня у нас гости. Значит праздник! Хозяева дома показывают все свои умения: готовить, заботиться, ухаживать, удивлять и т.д
Вот и наша задача, как хозяев урока, показать все свои знания и умения, полученные на уроках русского языка.
Продемонстрируйте свое настроение, когда у вас на душе праздник
Выберите гномика соотв вашему настроению
3.Минутка чистописания
На доске слова: вычистил, встреча, чудесный
-Посмотрите и скажите-какую букву будем писать на чистописании?
Что мы знаем о букве Ч?.Дайте характеристику букве и ее звуку
В каких орфограммах встречается данная буква?Назови и приведи примеры
Запишите строчку буквЧч., приведите и запишите три слова на указанные орфограммы.
К каким частям речи относятся данные слова?
4.Повторение
«Узнай часть речи» по признакам
-изменяется по числам, родам, падежам
-Изменяется по числам и падежам имеет род
-Указывает на предмет,но не называет его
-Обозначает действие предмета
-Служит для того,чтобы речь была грамотной , точной и увлекательной
-Бывают собственные и нарицательные
-Обозначает признак предмета
-Изменяется по временам
-В предложении чаще является сказуемым
-В именительном падеже является подлежащим
-Род,число,падеж ------------------зависят от рода,падежа и числа -существительного
-Отвечает на те же вопросы,что и существительное
-Имеют 3 лица
Соотнесите и прикрепите к соответствующей части речи.
5.На столах «лесенка успеха» для самооценивания.
6.Определение темы урока
Обратите внимание на цвет карточек с частями речи
_Что заметили? Попробуйте объяснить.(3ч.речи мы изучили уже, а глагол изучаем)
-Давайте определим тему урока.Вывешиваю на доску слово(Глаголы )
-На какие три группы можно разбить глаголы?(по временам)
7.Деление на группы по глаголам
(купила,сплю,мечтаю,пишу,видела,поеду,найду,прилечу…)
Займите свое место
-Уважаемые глаголы наст времени, что мы знаем о ваших действиях;буд.времени:прошедшего времени?
8.Работа по изучению нового
1)Задание. Стр 64 у 136
Выпиши глаголы . Определите время глаголов.Что заметили?
Уточняем тему урока. Глаголы прош времени
-Что бы вы хотели узнать о глаголах прошедшего времени?
На экран вывожу вопросы
-На какие вопросы отвечают?
-Что обозначают глаголы прошедшего времени?
-Как изменяются?
-Чем являются в предложении?
Поставьте вопросы к глаголам
На столах листы, где фиксируются новые знания
-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
На доске появляется запись вопросов. фиксируем в листах
Что делали? Что делал?
Что делала?
Что делало?
Вывод: глаголы Прош вр измен по числам. Глаг Прош вр ед.числа изменяются по родам. фиксируем в листах
2)Упр.140 замени глагол глаголом прошедшего времени. Выделите главн. члены предложения.
Вывод: в предложении является сказуемым. Фиксируем в листах
Определи число и род глагола.
Вывод: род и число глагола Прош времени зависит от рода и числа существительного с которым он связан.
9.Давайте подведем итог. На все ли вопросы мы нашли ответы.
Возвращаемся к вопросам на экране-отвечаем
1гр -расскажет о глаголах при помощи глаголов
2гр-составит кластер
3гр- продолжит фразу
Рефлексия.
Выберите гномика настроения и расположите его на лесенке успеха. Объясни свое решение.
На протяжении урока самооценивание знаний и умений
Знаю,
умею
затрудняюсь
Не знаю,
неумею
Нужно повторить
Повторение по частям речи
Расскажи о глаголах
Определять время глагола
Определять род и число глаголов
Заменять глагол на глагол другого времени
«Қарақоға орта мектебі» КММ
КГУ «Карагугинская средняя школа»
Фестиваль нестандартных уроков
Урок русского языка
«Глаголы прошедшего времени»
3 класс
Выполнила и провела:
учитель нач.кл: Бер И.А