Программа по русскому языку для 2 класса Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа п. Бытошь

Дятьковского района Брянской области


Рассмотрено

на заседании МО

и рекомендовано

к утверждению

Протокол № ____

от ____сентября 2014 г.

Руководитель МО

__________Рязанцева Е. В.




Утверждаю


Приказ № _____

от ____сентября 2014 г.

Директор МБОУ СОШ п. Бытошь

_______ Серёгин А. П.









Программа

по предмету

русский язык



для 2-а класса


Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кибальчич Е. В.


2014-2015 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена УМК для 2 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники «Русский язык» 1-4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.

Отличие данной программы заключается в том, что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше - с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации - основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно - научного текста.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Общий объем учебного времени составляет 578 часов. Курс «Русский язык» во 2 классе рассчитан на 170 часов - 34 недели по 5 уроков в неделю.

.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно- диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Слово (введение). Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

Текст. Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).

Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.

Слово (продолжение).

1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.

2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.

Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).

Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.

Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ; 2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах; 4) ь и ъ разделительные; 5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); 6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

Повторение.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:

1) обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);

4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.







VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Наименование раздела,

тема урока


Основные виды учебной

деятельности учащихся

по плану

фактически

1

1

1.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки - на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом.

Находить опасные места в словах.

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

2

1

2.09

Стартовая диагностика УУД


5


1. Слово

3

1

3.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

4

1

4.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

5

1

5.09

Как устроен наш язык?

6

1

8.09

«Опасные места» в словах русского языка

7

1

9.09

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу 1.

Проверочное списывание № 1

11


2. Предложение

8, 9

2

10.09

11.09

Признаки предложения. Составление предложений по схемам

10

1

12.09

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

11,

12

2

15.09

16.09

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. Конструирование предложений

13, 14

2

17.09

18.09

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

15

1

19.09

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.




Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Вести диалог с автором при чтении текста.

16

1

22.09

Проверка знаний и умений. Проверочная работа 1

17

1

23.09

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

18

1

24.09

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


12


3. Текст

19

1

25.09

Признаки текста

20

1

26.09

Роль заглавия в тексте

21,

22

2

29.09

30.09

Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста.

23,

24

2

1.10

2.10

Озаглавливание текстов

25,

26

2

3.10

6.10

Конструирование текстов, предложений

27

1

7.10

Систематизация знаний и умений по теме «Текст»

28

1

8.10

Проверка знаний и умений. Проверочная работа 2

29

1

9.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

6


4.Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.




Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

30

1

10.10

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

31

1

13.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

32,

33

2

14.10

15.10

Объединение слов в тематические группы. Конструирование сочетаний слов и предложений

34,

35

2

16.10

17.10

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

10


5.Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

36

1

20.10

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы

37, 38

2

21.10

22.10

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

39

1

23.10

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?

40, 41

2

24.10

27.10

Развитие умения подбирать слова-признаки

42

1

28.10

Закрепление и повторение изученного

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

43

1

29.10

Проверочная работа № 3

44

1

30.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

45

1

31.10

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


5


6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

46, 47

2

10.11

11.11

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

48, 49,

50

3

12.11

13.11

14.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? Грамматическая основа предложения.

7


7.Связь слов в предложении

51,

52,

53

3

17.11

18.11

19.11

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

54, 55

2

20.11

21.11

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

56

1

24.11

Проверочная работа № 4

57

1

25.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

8

8. Слова, к которым нельзя задать вопрос


Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.




Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

58

1

26.11

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

59

1

27.11

Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства

60 - 63

4

28.11

1.12

2.12

3.12

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

64

1

4.12

Проверочная работа № 5

65

1

5.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

4


9. Части слова. Корень

66

1

8.12

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

67

1

9.12

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

68

1

10.12

Распознавание однокоренных слов

69

1

11.12

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


3

10. Суффикс



Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

70

1

12.12

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса

71

1

15.12

Развитие умения находить в словах суффиксы

72

1

16.12

Разбор слова по составу. Проверочное списывание № 2

7


11. Приставка

73

1

17.12

Роль приставки в слове. Определение приставки

74,

75

2

18.12

19.12

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. Значения приставок

76,

77

2

22.12

23.12

Развитие умения различать приставки и предлоги

78

1

24.12

Проверочная работа № 6

79

1

25.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

13


12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

80

1

26.12

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

81-85

5

12.01

13.01

14.01

15.01

16.01

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания.


86

1

19.01

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


87

1

20.01

Написание слов типа орёл и Орёл

88,

89

2

21.01

22.01

Упражнения в правописании имён собственных

90

1

23.01

Сочинение по картинке

91

1

26.01

Проверочный диктант № 1

92

1

27.01

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте

14

13. Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу

93, 94

2

28.01

29.01

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

95, 96

2

30.01

2.02

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

97,

98,

99

3

3.02

4.02

5.02

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща.

100-103

4

6.02

9.02

10.02

11.02

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

104,

105

2

12.02

13.02

Проверочный диктант № 2

«Пишу правильно». Работа над ошибками в диктанте

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Писать графический диктант. Группировать слова с изученными орфограммами.


106

1

16.02

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


15

14. Правописание букв ъ и ь

107

1

17.02

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

108

1

18.02

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

109

1

19.02

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова

110

1

20.02

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

111,

112

2

24.02

25.02

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и с буквой ь

113

1

26.02

Звук [й'] и его обозначение на письме

114,

115

2

27.02

2.03

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

116,

117,

118

3

3.03

4.03

5.03

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

119

1

6.03

Проверочный диктант № 3

Подбирать слова с указанными орфограммами

(самодиктант).

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста- повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

120

1

9.03

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

121

1

10.03

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


12

15. Буквы безударных гласных в корнях слов

122

1

11.03

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

123,

124

2

12.03

13.03

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

125

1

16.03

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

126

1

17.03

Обучение применению правила

127

1

18.03

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне

128

1

19.03

Проверочная работа № 7

129

1

20.03

Свободный диктант

130

1

1.04

Проверочный диктант № 4

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Писать графический диктант. Группировать слова с изученными орфограммами.


131

1

2.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

132

1

6.04

Обобщающий урок по разделу

133

1

7.04

Диагностика УУД. Проверочная работа № 1 (комплексная)


12

16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова

134

1

8.04

Оглушение звонких согласных на конце слова

135

1

9.04

Знакомство с новой орфограммой

136-141

6

10.04

13.04

14.04

15.04

16.04

17.04

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Свободный диктант

142

1

20.04

Обучающее изложение

143

1

21.04

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

144

1

22.04

Проверочный диктант № 5

146

1

23.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

24

17. Повторение

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

147,

148

2

24.04

27.04

Текст. Предложение.

149

1

28.04

Контрольное списывание.

150

1

29.04

«Пишу правильно» Работа над ошибками

151

1

30.04

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

152, 153

2

4.05

5.05

Повторение и классификация изученных орфограмм

154,

155

2

6.05

7.05

Итоговая контрольная работа. Контрольный диктант.

156

1

8.05

«Пишу правильно» Работа над ошибками

157,

158

2

11.05

12.05

Комплексная работа на межпредметной основе.


159

1

13.05

«Пишу правильно» Работа над ошибками

160

1

14.05

Заключительный урок

161-

170

10

15.05

18.05

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

Повторение и классификация изученных орфограмм

170

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

а) учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа.

М.:Баласс

2011.- 416 с

2.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

«Русский язык». Учебник. 2-й класс

М.: Баласс

2012

3.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Н.А. Исаева

«Рабочая тетрадь по русскому языку», 2-й класс

М.: Баласс

2014

4.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Е.В. Бунеева

«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2-го класса

М.: Баласс

2014

5.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева.

«Русский язык», 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.

М.: Баласс

2011

6.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители)

«Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-4-го классов.

М.: Баласс

2011

7.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Л.Ю. Комиссарова

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс

М.: Баласс

2011


б) материально-техническое обеспечение

Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». - Волгоград: Учитель, 2010

  • Интернет - ресурсы: school2100.ru

school-collection.edu.ru

window.edu.ru

edu.ru

Печатные пособия

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

  • Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программах и методических пособиях по русскому языку, родному языку (в том числе и в цифровой форме).

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Диапроектор

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

  • Компьютер

Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


© 2010-2022