Программа предшкольной подготовки Ступеньки к школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 5»

Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ __________________ «__»_________20__г Согласовано Зам. директора Иванова Н.Н. _________________ «___»________20__г. Утверждаю Директор школы Л.Г.Емелева _________________ «___»________20__г.




ПРОГРАММА


ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ»


для детей от 5 до 6,6 лет не посещающих ДОУ




Составитель:

Окорокова Елена Ивановна

учитель начальных классов





Лянтор 2013 г.

Пояснительная записка Происшедшие за последнее время изменения в современном обществе привели к сокращению охвата детей системой дошкольного образования в России. Многие дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам: недостаточная обеспеченность на­селения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родите­лей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др. Дошкольные образовательные учреждения стали работать по разным программам и технологиям. В результате дети приступают к начальному образованию с разным уровнем подготовки. Многие дошкольники приходят в первый класс совсем неподготовленными. Учителю, принявшему первый класс, много времени и сил приходится тратить на выравнивание стартовых возможностей учащихся, а первоклассникам бывает трудно занять новую для них «позицию ученика». В таких условиях возникает необходимость открытия в общеобразовательных школах групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста.. Программа «Ступеньки к школе» ориентирована на работу в общеобразовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6,6 лет) не посещающими дошкольные учреждения, направлена на комплексное развитие ребенка и формирование у него школьно-значимых функций.
Основная цель данной программы - формирование у дошкольников качеств и познавательных навыков, необходимых для их готовности к систематическому обучению.
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению - значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживаются многие педагоги. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе: Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще умеет плохо. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка была успешной с самого начала. Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую. Что понимается под физической готовностью? Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической.
Критерии подготовленности ребенка к школе В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2) желание учиться; 3) управление своим поведением; 4) владение приемами умственной деятельности; 5) проявление самостоятельности; 6) отношение к товарищам и взрослым; 7) отношение к труду; 8) умение ориентироваться в пространстве и тетради. Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой. Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям. Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений. В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала. Пятый критерий - проявление самостоятельности - можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи. Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения. В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми. Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
Принципы, лежащие в основе программы При приеме детей в школу, в период их адаптации к обучению и в организации учебно-воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей 5-7-летнего возраста. Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы. Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании. Используются здоровьесберегающие методы и приемы: пальчиковая гимнастика, физминутки, зрительная гимнастика. Специально организованные занятия помогают ребенку подготовиться к школе. Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие принципы и правила: 1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые. 2. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному». Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. 3. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании. Принципы, лежащие в основе нашей программы «Ступеньки к школе»: 1. принцип научности (вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной), 2. принцип адекватности возрасту (соответствие возрастным и психолого-физиологическим особенностям ребенка), 3. принцип личностного подхода (личность каждого ребенка является ценностью), 4. принцип опоры на интерес (все занятия должны быть интересны для ребенка), 5. принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха), 6. принцип доступности (излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка), 7. принцип интерактивного обучения (методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний), 8. принцип последовательности (изложение материала должно иметь логическую последовательность), 9. принцип единства чувств и знаний (получаемые детьми знания должны прорабатываться не только в сфере интеллекта, но и в эмоционально-чувственной сфере), 10. принцип обратной связи (педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия).
Структура программы и примерная организация обучения Программа состоит из двух структурных блоков: педагогического и психологического. Педагогический блок включает линию познавательно-интеллектуального развития и формирования основных знаний, умений, навыков, необходимых для школьного обучения. Психологический блок направлен на развитие когнитивных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного развития, адаптации к школьному обучению. Программа представлена следующими разделами:
1. «Введение в школьную жизнь» 8ч. 2. «Правила поведения» 7ч. 3. «Ознакомление с окружающим миром» 12ч. 4. «Знакомство с природой» 14ч. 84ч. 5. «Развитие речи и письма» 20ч. 6. «Математика и логика» 12ч. 7. «Изобразительная деятельность и художественный труд» 11ч.
А также программой предусмотрены занятия по физическому развитию, работа с психологом и логопедом. Они имеют свои программы подготовки дошкольников. У родителей будущих первоклассников есть возможность получить консультации психолога, логопеда, учителей начальных классов по всем вопросам, касающимся подготовки детей к школе, посетить открытые занятия и тренинги со специалистами школы.
Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов. Программа рассчитана на 28 недель и составляет 84 занятия. Занятия проходят в группах по 10 - 12 человек один раз в неделю по субботам с 10.00 до 12.00. Продолжительность занятия 25 минут (с обязательными физкультурными минутками), перерыв 10 минут, игровой час. Сроки реализации программы: 2010 - 2014 г. Результаты реализации программы: Сформированность всех составных частей понятия «готовность к школь­ному обучению», а именно: 1. Положительная мотивация к обучению (желание идти в школу); 2. Умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем; 3. Умение действовать в соответствии с поставленными заданиями; 4. Развитие интеллектуальных процессов: умение выделять существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы; 5. Развитие фонематического слуха, речи; 6. Развитие мелкой моторики (движение мелких мышц кистей рук); 7. Умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вме­сте с детьми группы.
Оценка образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для определения качества реализации данной программы. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, дополняющие друг друга (словесная оценка, самооценка, наблюдения, выставки, презентации, творческие работы, портфолио и др.) Средства фиксации результатов оценивания: лист достижения, лист наблюдения, индивидуальная карта развития, таблицы результатов.

Содержание программы
Раздел «Введение в школьную жизнь» Данный раздел:

  • обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока;
  • способствует психологической адаптации детей в школе;
  • знакомит с основными школьными правилами;
  • прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;
  • обучает элементарным приемам обратной связи;
  • развивает внимание, память, мышление, воображение;
  • формирует классный коллектив.
При изучении данного раздела дети получат возможность научиться навыкам учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Учебно-тематическое планированиеп/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Знакомство.

2 Правила школьной жизни.

3 Школьник и дошкольник.

4 Для чего ходят в школу?

5 С чем ходят в школу?

6-7 Учимся работать дружно.

8 Первоклассное путешествие


Раздел «Правила поведения» Культура поведения для детей У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Дошкольники должны:

• первыми здороваться с взрослыми, сверстниками;
• вежливо прощаться;
• благодарить за оказанную помощь;
• говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
• вежливо обращаться с просьбой;
• не перебивать говорящего;
• не вмешиваться в разговор старших;
• соблюдать порядок, чистоту. Правила дорожного движения Дошкольники должны: • различать проезжую часть дороги, тротуар; • понимать значение сигналов светофора; • знать правила дорожного движения: • улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом - стоять; • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; • не играть на проезжей части дороги. Правила безопасности для ребенка:

  • Не разговаривать с посторонними людьми.
  • Не входить в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не открывать дверь чужим людям.
  • Не показывать ключ от дома.
  • Не баловаться спичками.
  • Не вставать на подоконник.
При изучении данного раздела дети получат возможность научиться правилам этикета и правилам безопасного поведения в школе и дома.
Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Вежливость. Упражнения на закрепление навыков культуры поведения.

2 Правила поведения в общественных местах.

3 Правила поведения в транспорте.

4 Наш город.

5 Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

6 Правила безопасности на улице и дома.

7 Уроки здоровья.


Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Дошкольники должны знать:

  • название нашей страны и ее столицы;
  • флаг, герб России;
  • название родного города, села, свой адрес.

Дошкольники должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности;
  • должны уметь рассказать о своей семье.

Дошкольники должны уметь:

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • понимать значение обобщающих слов.
При изучении данного раздела дошкольники получат возможность научиться наблюдать за предметами и явлениями в окружающем их мире, определять свое место и значение в нем.
Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Я и общество.

2 Наша страна. Большая Родина.

3 Малая родина.

4 Моя семья.

5 Все обо мне.

6 Такие любимые праздники!

7 Труд взрослых. Профессии людей.

8 Предметный мир.

9 Предметы у меня дома.

10 Предметы вне дома.

11 Классификация предметов по различным признакам.

12 Опасные предметы.


Раздел «Знакомство с природой»

Неживая природа

Дошкольники должны:

• иметь представление о сезонных изменениях в природе;
• определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
• уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

Животный мир

Дошкольники должны иметь представление:

• о домашних и диких животных;
• о перелетных и зимующих птицах;
• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дошкольники должны иметь представление:

• об условиях, необходимых для роста растений;
• о лесных ягодах и грибах;
• об овощах и фруктах;
• о деревьях, кустарниках и цветах.

Дошкольники должны уметь:
• различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. При изучении данного раздела дошкольники получат возможность научиться различать предметы и явления живой и неживой природы, правилам поведения в природе. Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Живая и неживая природа.

2 Сезонные изменения в природе.

3 Погода. Определение состояния погоды.

4 Явления природы.

5 Животный мир.

6 Домашние и дикие животные.

7 Классификация животных.

8 Правила поведения в природе.

9 Изменения в живой природе. Их взаимосвязь с неживой природой.

10 Многообразие растительного мира.

11 Классификация растений.

12 Где что растет?

13 Полезные и вредные растения.

14 Правила поведения в природе.


Раздел «Развитие речи и письма»

Ребенок, поступающий в школу, должен:

  • правильно произносить все звуки родного языка;

  • различать и называть слова с определенным звуком;

  • уметь определять место звука в слове (начало - середина - конец);
    делить слова на слоги;

  • составлять слова из слогов;

  • иметь представление о предложении;

  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
    подбирать синонимы, антонимы;

  • использовать разные способы образования слов;

  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;

  • составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок);

  • иметь сформированные зрительно-пространственные представления (то есть представления о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу);

  • иметь развитую мелкую моторику рук.

При изучении данного раздела дошкольники получат возможность научиться навыкам правильной речи и письма.
Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1

2 Правильное произношение и формирование фонематического восприятия. Понятия: слово, слог, звук. Определение места звука в слове. Гласные звуки и буквы.

3-4 Развитие мелкой моторики рук. Обводка по контуру. Раскрашивание.

5
6 Слог. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Гласные и согласные звуки. Ударение.

7-8 Развитие мелкой моторики рук. Росчерки. Обводка по контуру. Основная штриховка. Элементы букв.

9 Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря. Называние предметов, их признаков, действий, которые они выполняют по вопросам. Упражнения для развития связной речи.

10 Развитие мелкой моторики рук. Основная и дополнительная штриховка. Раскрашивание. Элементы букв.

11

12 Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря. Единственное и множественное число предметов. Слова с противоположным значением. Упражнения для развития связной речи. Звуко-буквенный анализ слов.

13-14 Развитие мелкой моторики рук. Сложные виды штриховки. Ориентировка на листе бумаги. Элементы букв.

15 Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря. Составление предложений по картинкам. Продолжение и дополнение предложений по смыслу. Звуко-буквенный анализ слов.

16 Развитие мелкой моторики рук. Обводка по контуру. Графические упражнения. Написание элементов букв.

17-18 Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок.

19-20 Развитие мелкой моторики рук. Графические упражнения. Написание элементов букв. Ориентировка на листе бумаги.


Раздел «Математика и логика»

Дошкольники должны знать:

• состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
• состав чисел из двух меньших.

Дошкольники должны уметь:

• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
• сравнивать числа в пределах 10;
• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
• уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
При изучении данного раздела дошкольники получат возможность научиться элементарным математическим навыкам, ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Прямой и обратный счет. Счет предметов. Пространственная ориентировка.

2 Количественный и порядковый счет. Пространственная ориентировка. Решение логических задач.

3 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач.

4 Сравнение количества предметов (больше, меньше, равно). Графический диктант.

5 Решение задач. Счет предметов. Сравнение групп предметов, уравнивание двумя способами.

6 Величина. Сравнение предметов разных по величине. Измерение длины предметов условной меркой. Логические упражнения.

7 Геометрические фигуры, их свойства. Сходства и различия геометрических фигур: цвет, форма, размер. Пространственная ориентировка.

8 Единицы измерения времени. Времена года, неделя, сутки. Решение задач.

9 Числовой ряд. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант.

10 Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Сходство и различие предметов. Логические упражнения.

11 Логическая закономерность. Порядковый и количественный счет. Решение задач.

12 Последовательность при счете. Сравнение множеств. Прямой и обратный счет. Графический диктант.


Раздел «Изобразительная деятельность и художественный труд»
Дошкольники должны:

  • правильно сидеть при рисовании;
  • уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;
  • использовать гуашь, акварель;
  • уметь наносить легкий контур карандашом;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине, цвета и их оттенки;
  • уметь располагать изображения на листе бумаги;
  • рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);
  • изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты из сказок и т.д.;
  • иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи); рисовать узоры по мотивам этих изделий;
  • уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
  • лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;
  • использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;
  • лепить овощи, фрукты, животных, человека с натуры и по представлению;
  • уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • владеть приемами симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
  • сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;
  • составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;
  • изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

При изучении данного раздела дошкольники получат возможность научиться видеть и создавать прекрасное вокруг себя, применять полученные умения при оформлении своих творческих работ.
Учебно-тематическое планирование
п/п Тема занятия Дата проведения Примечания 1 Основные приемы рисования. Работа карандашом и кистью. Цвета и оттенки.

2 Основные приемы и способы лепки. Лепка фруктов и овощей.

3 Основные приемы вырезания и сгибания бумаги. Работа с клеем. Аппликация «Солнечный зайчик».

4 Рисование с натуры «Моя любимая игрушка».

5 Лепка животных.

6 Силуэтное и симметричное вырезание из бумаги. Аппликация «Букет для мамы».

7 Рисование животных «Мой домашний любимец».

8 Поделки из бумаги. Оригами.

9 Рисование человека.

10 Лепка посуды.

11 Сюжетное рисование «Сказочный город».



В ходе реализации программы дети совместно с преподавателями изготовят макет города Знаний. Для его изготовления будут использованы творческие работы детей (стихи, загадки, рисунки, поделки из различных материалов), которые выполнялись ими во время изучения всех разделов программы. Итоги подведутся на заключительном занятии «Первоклассное путешествие».

Список литературы

Программы

  1. Программа «Преемственность» (рук. Н.А.Федосова). Институт общего образования, 1999г.
  2. Программа Л. Управителевой «Скоро в школу».
  3. Программа М.М.Безруких «Подготовка к школе».
  4. Курс «Введение в школьную жизнь». Авторы: Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.



Учебная литература

  1. «Ступеньки к школе»: Книга для педагогов и родителей, М.М.Безруких, Комплект Ступеньки к школе: «Тренируем пальчики», «Учимся рисовать фигуры», «Учимся находить одинаковые фигуры», «Учимся рассказывать по картинкам», «Азбука письма». М.: Дрофа, 2001г.
  2. «Играем в школу», «Играем в слова», «Математика для малышей», «Я готовлюсь к школе», «Учимся читать», «Учимся решать задачи», «Логика для дошкольников», «Развиваем руки», «Играем в слова», Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В., «Академия развития», Ярославль, 1998г.

Дополнительная литература

  1. «Что необходимо знать к 1 классу», Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова, «Академия развития», Ярославль, 2001г.
  2. «Сказки о буквах и словах»/ А.Лопатина, М.Скебцова, «Русский раритет», 1999г.



© 2010-2022