Конспект урока по окружающему миру: «Моя семья» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок по окружающему миру:

«Моя семья»

1 класс








Автор - Овчинникова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов


2014г Тема урока «Моя семья» Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные: Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников. Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение. Оборудование: м/м оборудование, презентация, выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье, семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали. Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Ход урока: Прозвенел звонок - дружок, Начинается урок. Все тихонько дружно встали, Добра, здоровья пожелали. А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок.

Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить - я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.

Мотивация учебной деятельности. Учитель: Отгадайте ребус: 7я

Теперь загадку: Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой - Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы - одна (дети хором) СЕМЬЯ! Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)

(Говорят дети)

1 ребёнок: В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

2 ребёнок: В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей - многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети называется полная семья.

Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

Так о чём же мы сегодня на уроке будем с вами говорить? Ответы детей. Учитель: - Семья - самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Сегодня к нам пришли представители таких семей. Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать вместе с детьми проект «Моя семья» Выступление членов семьи. После выступления вопросы задаёт учитель: А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта) Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо) Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное счастье? (Спасибо) (Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек) - Счастье - это, когда все члены семьи здоровы. Счастье - это, когда в семье царит мир и согласие. Счастье - это рождение детей. Обсуждение пословиц о семье. Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» (Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы: В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить - счастливым быть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте те: у кого есть младшая сестра потопайте,

у кого есть бабушка покружитесь,

у кого есть младший братик поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик

у кого есть дедушка присели и встали

кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)

Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

( Ответы детей по цепочке)

Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей) Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит, у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их повторим. Учитель: (повторяют дети хором за учителем) Мы будем Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе. Мы не будем Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)

Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?

Рефлексия.

Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный круг, взяться за руки, (взрослый - ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим, чтобы у всех детей была дружная, счастливая семья, как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения - младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.

Дети говорят стихи в кругу ( по строчке): Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Учитель: Спасибо всем за урок.

Литература:

1. Авторская разработка урока

2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г

3. klintsy.ru Детские стихи про семью


Конспект урока по окружающему миру: «Моя семья» 1 класс










Свято храни честь своей семьи.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.


© 2010-2022