Конспект урока русского языка Согласные звуки 1 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Повторение изученного по разделу «Согласные звуки» Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Цель урока: развитие речевых способностей первоклассников, фонематического слуха детей и способности к четкой артикуляции через формирование устойчивых знаний о согласных звуках, а также их парности по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости Задачи: - повторить понятие «согласные звуки»; - тренировать умение слышать и находить в словах согласные звуки, соотносить звук и букву в слове; - тренировать умение определять твёрдость (мягкость) и звонкость (глухость) согласного звука; - закрепить умение делить слово на слоги, производить звуко-буквенный анализ слова; - подготовиться к самостоятельной работе; - развивать способность находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты:

предметные:

  • наблюдать за образованием согласных звуков;

  • правильно произносить согласные звуки;

  • учить различать в слове согласные звуки по их признакам;

  • определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

  • наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;

  • формировать орфографическую зоркость;

  • ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;

метапредметные:

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

  • развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);

личностные:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;

  • воспитывать доброжелательность, терпимость;

  • развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Ход урока
I. Организационный этап. Проверка готовности к уроку. II. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока, постановка целей и задач предстоящей работы. - Ребята, с какими звуками русского языка мы с вами знакомились на предыдущих занятиях? - Что мы уже знаем о согласных звуках? Чему мы уже научились? До конца ли мы справляемся с заданиями или ещё иногда ошибаемся? - Сегодня мы не только вспомним и повторим всё, что знаем о согласных звуках, но и потренируемся использовать свои знания на деле. III. Актуализация знаний. - Как вы считаете, для чего нам необходимо узнавать согласные звуки, отличать их от гласных? - Что поможет нам в этом и в том, чтобы хорошо выполнить самостоятельную работу? IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1. На доске и в индивидуальных карточках детей в столбик на строках написаны пять букв: р, к, н, п, б. Учитель читает загадку, дети отгадывают - отгадка начинается с одной из букв. 1) Я глубока и широка,Конспект урока русского языка Согласные звуки 1 класс УМК Школа России Я лента синяя - … (река).
2) Молоко из миски пьёт Мой большой пушистый … (кот).
3) Под землёю у крота Есть глубокая … (нора).
4) Вот по озеру плывёт Деревянный старый … (плот).
5) Я - весёлый Колобок, У меня румяный … (бок). Вместе с учителем дети дописывают слова. - Назовите 1-й звук в слове. Он твёрдый или мягкий? Произнесите его парный твёрдый/мягкий звук? - Какой буквой записан этот звук? - Обратите внимание на наши буквы: р, к, н, п, б. Какая буква здесь по написанию не такая, как другие? Какие ещё буквы начинаются с верхней линии рабочей строки? - А теперь давайте найдём здесь два парных звука. Подумайте сами, в чём заключается их парность (звонкий б - глухой п). Вспомните другие парные согласные звуки: г - к, д - т, з - с и др. 2. На доске записаны слова: ПИРОГИ, НОЖИ, ВЕСНА, МАГАЗИН. Работа у доски и устно со всем классом. - Найдите в словах слог с мягким согласным звуком (найденный слог выпишите/подчеркните/обведите в кружок). - Слово «ножи» будем выделять какой-нибудь слог? Почему? (звук [ж] всегда твёрдый)
V. Физкультминутка.
Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. Раз, два, три! Раз, два, три! И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сапгир.)
VI. Обобщение и систематизация знаний. 1. Разучивание скороговорки:
Белые бараны били в барабаны.
- Какие слова в скороговорке начинаются с мягкого звука[б̓ ], какие с твёрдого [б]? - Итак, согласные звуки могут звучать в словах твёрдо и мягко. Но некоторые согласные звуки бывают только всегда твёрдыми (дети называют: [ж], [ш], [ц]), а некоторые только всегда мягкими (дети называют: [й̓ ], [ч̓ ], [щ̓ ]). 2. Дети записывают в тетрадь под диктовку предложение:
После дождя на небе показалась радуга.
С помощью карандаша делим на слоги слова «дождя», «показалась», «радуга». Производим звуко-буквенный анализ данных слов. Проверяем правильность выполнения. - Посмотрите, как вы должны были написать предложение. Сравните, есть ли ошибки. Кто написал всё правильно? - Как ты поделил слово на слоги? Покажи на доске, как ты разобрал это слово. - Назовите согласные звуки в слове «радуга». Определите, звонкие они или глухие. Ко всем ли этим звукам можно подобрать пару по звонкости/глухости? - К какому звуку нельзя подобрать? [р] Почему? (звонкий, глухой пары нет) - Итак, согласные звуки бывают звонкими или глухими. Некоторые из них - парные (б - п, в - ф, г - к и др.), а некоторые только звонкие ([л], [м], [н], [р], [j ̓]) или только глухие ([х], [ц], [ч̓ ], [щ̓ ]). Проведём игру - поможем мышкам правильно ответить на вопросы. ( Используется электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого )
VII. Рефлексия. Подведение итогов занятия. - Какие звуки мы сегодня повторили? Подумайте и скажите, трудно ли вам было на уроке? Какие ошибки мы чаще всего допускали? Что делали и чем пользовались, чтобы справиться с заданием?
© 2010-2022