Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».Болдина Людмила Леонидовна

учитель начальных классов

МОУ « Школа №2» города Алушты

Республика Крым

Урок математики 1 класс

Тема урока: Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».

Цели: Учить овладевать основами логического и алгоритмического мышления.

Развивать навыки моделирования; умения решать примеры и текстовые задачи, опираясь на понятия части и целое.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, любовь к математике.

УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать аналогии; причинно - следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные: задавать вопросы; слушать собеседника; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве; адекватно оценивать результаты деятельности окружающих.

Ход:

I Организация класса.

II Определение темы урока.

- Как вы думаете, что хотят гости увидеть на нашем уроке математики?

(Как мы умеем считать. Как мы решаем задачи. Как мы определяем части и целое при решении примеров и задач. )

- Вы правильно сказали. Гости увидят, как мы умеем рассуждать и решать примеры, задачи, опираясь на понятия ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ.

III Минутка чистописания + математическая разминка.

Письмо цифр: 3, 5, 8

Задание.

- Кто может составить и записать трёхзначные числа, используя эти цифры?

( Один человек работает у доски, остальные в тетрадях)

(358, 385, 538, 583, 835, 853 )

- Кто может прочитать эти числа ?

IV Создание ситуации успеха.

Учебник стр. 35 Примеры типа:

* - 2 = 8 5 - * = 3

Определите части и целое.

- Как вы так быстро находите? ( Надо обратить внимание на знак действия.)

* - 3 = 5 8 - * = 6

V Физминутка.

VI Работа по формированию УУД при решении задачи.

Учебник стр. 34 задача № 2

  • Схема в воздухе. (Работаем руками.)

  • Схема на доске и в тетрадях.

( 3 ученика у доски чертят свои схемы.

Ребята с места оценивают схемы знаками + и - , объясняя своё оценивание.)

  • Обсуждение постановки вопроса задачи.

  • Определение и обозначение частей ( ) и целого ( ) на схеме.

_______________________

5

___________________________3____

?

- Как найти целое?

Правило: Чтобы найти целое, надо сложить все части.

Решение:

5 + 3 = 8 Устно ответить на вопрос задачи.

VI Физминутка.



  • Изменение вопроса задачи.
(- Сколько всего этажей в двух домах?)
  • Как показать этот вопрос на схеме?
  • Где живут части и целое?
Обсуждение с оцениванием + и -.

_______________________

5 ?

___________________________3____

?



  • Как решить эту задачу? Как найти целое?
  • Запишите решение задачи.

Решение: 5+3=8 (э.) 8+5=

- Как посчитать? Научите нас, как вы так быстро посчитали с переходом через 10.

Дети рассказывают разные способы счёта:

  • присчитывали по 1;

  • 5+5+3;

  • 8+2+3;

-Кто может записать эти два действия выражением?

Дети записывают на доске.

5 + 3 + 5 = или 5+5+3=

- Оцените эти выражения.

Ответ: 13 этажей.

VII Рефлексия

- Кому на уроке было интересно работать?

- Какое задание вызвало затруднение у вас?

- Как вы думаете, понравился гостям наш урок? Почему?

© 2010-2022