- Преподавателю
- Начальные классы
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России»
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдина Л.Л. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Болдина Людмила Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ « Школа №2» города Алушты
Республика Крым
Урок математики 1 класс
Тема урока: Формирование универсальных учебных действий младших школьников на примере урока математики. УМК «Школа России».
Цели: Учить овладевать основами логического и алгоритмического мышления.
Развивать навыки моделирования; умения решать примеры и текстовые задачи, опираясь на понятия части и целое.
Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, любовь к математике.
УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать аналогии; причинно - следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные: задавать вопросы; слушать собеседника; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве; адекватно оценивать результаты деятельности окружающих.
Ход:
I Организация класса.
II Определение темы урока.
- Как вы думаете, что хотят гости увидеть на нашем уроке математики?
(Как мы умеем считать. Как мы решаем задачи. Как мы определяем части и целое при решении примеров и задач. )
- Вы правильно сказали. Гости увидят, как мы умеем рассуждать и решать примеры, задачи, опираясь на понятия ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ.
III Минутка чистописания + математическая разминка.
Письмо цифр: 3, 5, 8
Задание.
- Кто может составить и записать трёхзначные числа, используя эти цифры?
( Один человек работает у доски, остальные в тетрадях)
(358, 385, 538, 583, 835, 853 )
- Кто может прочитать эти числа ?
IV Создание ситуации успеха.
Учебник стр. 35 Примеры типа:
* - 2 = 8 5 - * = 3
Определите части и целое.
- Как вы так быстро находите? ( Надо обратить внимание на знак действия.)
* - 3 = 5 8 - * = 6
V Физминутка.
VI Работа по формированию УУД при решении задачи.
Учебник стр. 34 задача № 2
-
Схема в воздухе. (Работаем руками.)
-
Схема на доске и в тетрадях.
( 3 ученика у доски чертят свои схемы.
Ребята с места оценивают схемы знаками + и - , объясняя своё оценивание.)
-
Обсуждение постановки вопроса задачи.
-
Определение и обозначение частей ( ) и целого ( ) на схеме.
_______________________
5
___________________________3____
?
- Как найти целое?
Правило: Чтобы найти целое, надо сложить все части.
Решение:
5 + 3 = 8 Устно ответить на вопрос задачи.
VI Физминутка.
- Изменение вопроса задачи.
- Как показать этот вопрос на схеме?
- Где живут части и целое?
_______________________
5 ?
___________________________3____
?
- Как решить эту задачу? Как найти целое?
- Запишите решение задачи.
Решение: 5+3=8 (э.) 8+5=
- Как посчитать? Научите нас, как вы так быстро посчитали с переходом через 10.
Дети рассказывают разные способы счёта:
-
присчитывали по 1;
-
5+5+3;
-
8+2+3;
-Кто может записать эти два действия выражением?
Дети записывают на доске.
5 + 3 + 5 = или 5+5+3=
- Оцените эти выражения.
Ответ: 13 этажей.
VII Рефлексия
- Кому на уроке было интересно работать?
- Какое задание вызвало затруднение у вас?
- Как вы думаете, понравился гостям наш урок? Почему?