• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок изобразительного искусства. 2 класс Тема: Праздник птиц Изделие: Жаворонок Учитель: Коновалова Татьяна Владимировна МОУ «Ворминская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Урок изобразительного искусства. 2 класс Тема: Праздник птиц Изделие: Жаворонок Учитель: Коновалова Татьяна Владимировна МОУ «Ворминская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок изобразительного искусства. 2 класс

Тема: Праздник птиц

Изделие: Жаворонок

Учитель: Коновалова Татьяна Владимировна

МОУ « Ворминская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Цели:

1. Развивать интерес к фольклорным традициям, художественному труду;

2. Развивать творческие способности и воображение;

3. Закрепить приемы работы и бумагой:

- симметричное складывание

- вырезание;

4.Закрепить простые приемы работы кистью народной росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т. д.).

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация урока в программе Microsoft Office PowerPoint.

Литературный ряд: пословицы и загадки.

Художественный ряд: изображение различных птиц, поделки, рисунки.

Звуковой ряд: народные песни, авторские, голоса птиц.

Оборудование для учеников:

Белая бумага, шаблон, карандаш, ножницы, краски, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас урок - праздник. Праздник птиц. Слайд 1.

Учитель - Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какое время года сейчас? Слайд 2. (Ответы детей весна) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей снег тает, тепло и т. д.)

Учитель - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Учитель - Весна - это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц (Слайд 3),что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтом птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

Учитель - Посмотрите и послушайте, как это было. Слайд 4.

Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах.

Слайды 5-7

Учитель

- Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)


Спереди шильце, сзади вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу белое полотенце. ( Ласточка)


И в лесу, заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и ….. (совы)

Слайд 8

Учитель - А как вы понимаете эти пословицы? Ответы детей

Птицы рады весне, а дитя матери.

Плоха та птица, которой гнездо свое не мило.

Можно ли смысл второй пословицы отнести и к людям? Ответы детей

Слайды 9 - 15

Учитель - Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

Учитель - А вы хотите смастерить какую - либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц?

Слайд 16 Учитель - Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу.

Слайд 17 Учитель - Для этого нам понадобится:

• Белая бумага

• Шаблон

• Карандаш

• Ножницы

• Краски

• Кисточка и ватная палочка

Учитель - А работать мы будем по плану.

Учитель - Посмотрите на план. Кто может объяснить последовательность работы? А что такое Т.Б. (техника безопасности) Какие правила будем соблюдать? Слайд 18

Приступаем к работе.

Пункт 1 и 2 выполняем пока звучит музыка.

Прежде чем приступить к пункту 3, расскажите какие узоры можно нарисовать кисточкой, а какие ватной палочкой?

Работаем, пока звучит музыка.

Слайд 19

Учитель - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

Теперь можно и птиц позвать. Дети встают, машут птичками и говорят:

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

Уж ты пташечка,

Ты залётная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высокиим,

С корнем глубокиим,

С хлебами обильными

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком

Слайд 20

Учитель - Представьте, что вы находитесь в этом лесу. Закройте глаза. (Звучат голоса птиц)

3.Итог урока.

Что нового узнали? Что понравилось?


© 2010-2022