Конспект массового мероприятия «Веселые старты»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Массовое мероприятие «Веселые старты».





























Класс: 3а-3б

Форма: массовое мероприятие

Цель: формирование и укрепление интереса к спортивным мероприятиям потребности в развитии спортивных качеств (выносливость, скорость, ловкость)

Задачи:

  1. Осознание детьми ценности здорового образа жизни;

  2. Развитие интереса к занятию спортом;

  3. Знакомство с развивающимися видами спорта.

Место проведения: спортивный зал. Оборудование: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, кегли, клюшки, гимнастические маты и скамейки, обручи, скакалки, магнитофон,
Примечание:В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 3 команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят старшеклассники, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивно-массовое мероприятие « Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол, хоккей, гимнастика, футбол. Командам на каждом этапе начисляются баллы за выполненное задание. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов. В конце соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (танцевальная группа). А также участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Во время проведения эстафет играет музыка.













Этап

Задача

Содержание деятельности

Способ организации

Организационный

Организовать детей на деятельность Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас.(слайд1) Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята. Давайте поприветствуем наших участников. Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований. Строятся на парад. Ведущий читает стихи(слайд 2) Поиграйка, поиграйка Наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят Он подружит навсегда Если хочешь стать умелым Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки Вожжи, обручи и палки, Никогда не унывай! В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров! Физкульт привет! Ведущий предоставляет слово командам для приветствия. Затем знакомит с составом жюри, в которое входят старшеклассники. Они будут оценивать эстафеты и подводить итоги соревнований. Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.

Приветствие команд пожатие рук и пожелание команде на против.

Мотивационно-целевой

Развить интерес у детей

Задание для команд (придумать название и девиз)

Задания

Деятельностный

Вовлечь детей в деятельность

1 этап: Бег с эстафетной палочкой до ориентира( кегля) и обратно. Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.(слайд3)

2 этап: «Футбол»: бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой»(препятствия - кегли), при возвращении ведение мяча ногой по прямой.

Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка.

3 этап:«Хоккей»: бег с ведением волейбольного мяча с помощью клюшки «змейкой» ( препятствия - кегли), при возвращении бег с ведением мяча по прямой.

Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафного очка. (слайд4)

4 этап: «Баскетбол»:все игроки команды стоят в колонне руки вверх , по команде передача мяча сверху по поднятым рукам, последний игрок получив баскетбольный мяч выполняет бег с ведением мяча«змейкой»(препятствия - кегли),при возвращении бег с ведением мяча по прямой с последующей передачей впереди стоящему игроку, сам встает впереди колонны.

Примечание: мяч не бросать, а передавать.(слайд5)

5 этап: «Кенгуру»: прыжки с мячом зажатым между колен.

Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч. Обязательно передача эстафеты задев плечо игрока рукой.(слайд6)

6 этап: «Гимнастика»: бег, подбежав к обручам лежащим на полу, продеть через себя обруч, при возвращении бег по прямой минуя обручи.

Примечание: на полу лежит 3 обруча.(слайд7)

7 этап: «Болото»: игрок держит в руках два обруча, с их помощью необходимо добраться до ориентира, наступая только в обручи, при возвращении бег, обручи в руках.(слайд8)

8 этап: «Тоннель»: игроки команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.

Примечание: ползти можно любым способом.(слайд9)

9 этап: «Гимнастика»: бег, вращая скакалку вперед и прыгая через нее, при возвращении тоже самое.

Примечание: оббегая ориентир скакалку не вращать.(слайд10)

10 этап: «Гимнастика»: кувырок вперед на гимнастическом мате, бег по гимнастической скамейке, при возвращении бег по прямой.(слайд11)

Эстафеты

Итоговый

Подвести итог работы

Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию выступление танцевальной пары. Ребята занимаются в спортивной школе бальных танцев.

Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу.(слайд12)Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания. Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты и ценные призы.

Ведущий читает стихи:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свидания»,

До счастливых новых встреч.(слайд13)

Участники соревнований строятся как и на приветствии. Жмут друг другу руки и благодарят за достойную игру своих соперников.



Защитное слово.

Вашему вниманию я хочу представить конспект массового мероприятия спортивная игра «Веселые старты.» это игра предназначена для 3-х классов. Цель: формирование и укрепление интереса к спортивным мероприятиям потребности в развитии спортивных качеств (выносливость, скорость, ловкость).
Задачи: 1. Осознание детьми ценности здорового образа жизни; 2. Развитие интереса к занятию спортом; 3. Знакомство с развивающимися видами спорта. • Воспитательная - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; • Образовательная - обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; • Оздоровительная - укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Так же
• Пропаганда физической культуры и спорта; • Сохранение и укрепление здоровья учащихся; • Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; • Формирование навыков здорового образа жизни.
Планируемый результат . 1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 2. Повышение уровня физического, а отсюда - психического и социального здоровья детей.





В правильном и здоровом воспитании детей нет второстепенных задач. Для полноценного развития ребенка необходим и правильный режим, и здоровое питание. Наряду с этим большое значение имеет приобщение малыша к занятию спортом. Ведь спорт - это не только хорошее физическое здоровье и личные рекорды. Во-первых, спорт - это умение хорошо владеть своим телом, быть настойчивым в достижении своих целей. Те, кто с раннего возраста занимается в спортивных школах, отличаются от сверстников своим упорством и умением работать в коллективе. Но чтобы достичь положительного результата в будущем, необходимо детей приучать к спортивным играм.В этом возрасте в сознании детей начинают формироваться азы коллективного духа, ответственности перед всей командой. Поэтому и спортивные игры должны быть подобраны с учетом этих факторов. Но не стоит забывать, что эти игры направлены не только на развитие моральных качеств ребенка. Большую роль здесь играют упражнения, вырабатывающие физическую силу и выносливость. Также необходимы спортивные игры, вырабатывающие хорошую координацию и тренирующие вестибулярный аппарат.Вообще, спортивные детские игры - это важный фактор в воспитании любого ребенка. Недаром они известны с самых древних времен. С помощью них вырабатывается дух взаимовыручки, готовность отдать последние силы для достижения общей целей. Это не только физическое воспитание, но и нравственное. Я закончила свое выступление и готова ответить на ваши вопросы.







© 2010-2022