Урок чтения 1 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения

1 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема урока: ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ.

Цель урока: формирование навыка правильного чтения слов.

Задачи урока:

  1. продолжать формировать навык правильного чтения слов в разных игровых ситуациях, систематизировать знания о буквах и звуках;

  2. развивать умение ставить вопросы по изученным ранее темам; находить и исправлять свои ошибки, сверяясь с предложенным образцом ответа.

  3. развивать языковой анализ и синтез, мышление, речь, память; обогащать словарный запас;

  4. формировать мотивацию учебно - познавательной деятельности; формировать умение общаться в паре;

  5. воспитывать коммуникативные навыки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, заданий; осознано строить речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: развивать умение задавать вопросы, слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, учебная доска, учебник, тетради;

  2. слайды по теме урока;

  3. индивидуальные папки с опорными схемами, памятками;

  4. индивидуальные карточки с опорными словами;

  5. предметные и схематические картинки для плана урока;

  6. предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал для работы со скороговоркой;

  7. цветовой веер для рефлексии.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Постановка учебных задач.

2.Моделирование.

Прозвенел звонок - начинается урок! У нас сегодня гости. Приветствуем их.

Записали число.

Напоминаю правило поднятой руки.

Используем сигналы: красный-зелёный.

Индивидуальные цели: Лёня, Яна, Катя Ч., Матвей.

Проверяют готовность к уроку.

Читаем тему урока: ЧТЕНИЕ СЛОВ.

Посмотрите на план урока. Обратите внимание - Знайки у нас нет. Что это значит?

Мы сегодня будем закреплять свои знания букв и звуков, умения читать слова, печатать их, составлять звуковые схемы, находить по заданию слова в учебнике.

Значит мы не будем изучать новое, а будем тренироваться выполнять известные задания.

Что для этого надо знать и уметь?

Мы это знаем? Умеем? Кто-то хорошо умеет делать, кому-то надо ещё потренироваться.

Знать буквы и звуки.

Уметь составлять схемы.

Отвечают с использованием опор

3.Переход к этапу решения частных задач.

Актуализация знаний.

Подготовка артикуляции. Развитие просодики речи.

Выполним упражнение, которое напомнит нам, что на уроке мы особенно следим за своей речью: говорим внятно, чётко проговаривая звуки, договаривая окончания слов.

СКОРОГОВОРКА (на слух): ФЛОТ ПЛЫВЁТ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. ФЛАГ НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ.

Проговариваем с разной интонацией: удивлённо, вопросительно, радостно, презрительно, испуганно.

Итак, мы сказали, что знаем буквы и звуки. Проверьте это друг у друга, повторяем звуки и буквы.

МИНУТКА ВОПРОСОВ. Не забывайте называть друг друга по имени, когда задаёте вопрос.

Я работаю с первыми партами. Потом любая пара задаст свои вопросы вслух.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, КАКОЕ ЗАДАНИЕ СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЛИ?

Повторяют скороговорку (на слух): ФЛОТ ПЛЫВЁТ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. ФЛАГ НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ.

Проговаривают с разной интонацией: удивлённо, вопросительно, радостно, презрительно, испуганно.

Задают вопросы по памятке друг другу.

Используют вопросы-помощники.

Делают вывод.

4.Применение общего способа действия для решения частных задач.

БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС

Ещё одно задание на поверку знания букв: узнай буквы верхнего ряда и напечатай их в тетрадь.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. СВЕРКА С ДОСКОЙ. ОЦЕНИВАНИЕ СИГНАЛАМИ.

Узнают и печатают буквы. Проверяют друг друга. Сверка с доской. Оценивание сигналами.

ЧТЕНИЕ СЛОВ

Читаем слова на доске:

  • Все слова понятны?

  • Ставим ударение. Сколько слогов?

  • Назовите одно лишнее слово.

  • Добавьте к каждому слову по одной букве и получите новые слова.

  • Прочитайте новые слова.

ЧТО СЕЙЧАС ТРЕНИРОВАЛИСЬ ДЕЛАТЬ?

Читают слова на доске:

  • Ставят ударение. Считают количество слогов.

  • Назовают одно лишнее слово.

  • Добавляют к каждому слову по одной букве и получают новые слова.

  • Читайте новые слова.

Делают вывод.

ФИЗМИНУТКА

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • ёлочка.

ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ.

Прочитайте ещё раз внимательно слова, постарайтесь их запомнить - вам надо будет напечатать их по памяти.

Кому нужны подсказки слов? (сильные по памяти, средние-с подсказкой, слабые - по образцу).

Напечатали, прочитали с карандашом, обозначили ударение, разделили на слоги.

ВЫВОД

СВЕРКА С ДОСКОЙ. САМООЦЕНИВАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ»

Выполняют упражнение.

Печатают слова по памяти.

Сверяют с доской.

Оценивают свою работу.

Делают вывод.

СОСТАВЛЕНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ СЛОВ

Посмотрите на последние буквы в словах. Составьте из них слово: (ФЛОТ) Напечатайте.

Кто ещё помнит скороговорку?

Согласование слов: как будет называться флот в России? В Турции? В Китае?

ЗАГАДКА НА СЛУХ.

Слово обозначает один предмет или много? Измените, чтоб стал один предмет. Напечатайте слово.

ВЫВОД

ЧТО ТРЕНИРОВАЛИСЬ ДЕЛАТЬ?

ФЛОТ ПЛЫВЁТ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. ФЛАГ НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ.

На доске и в тетрадях: ФЛОТ

Российский. Турецкий. Китайский.

ФОНАРИ

На доске и в тетрадях:ФОНАРЬ

Делают вывод.

ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Сделайте звукобуквенный анализ слов: флот и фонарь.

ВЫВОД

СВЕРКА С ДОСКОЙ. САМООЦЕНИВАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ»

Делают звукобуквенный анализ слов: флот и фонарь.

Один выбирает схемы за доской.

Сверяют с доской.

Оценивают свою работу.

Делают вывод.

ЧТЕНИЕ СЛОВ ИЗ УЧЕБНИКА

«СНЕЖКИ С НЕЗНАЙКОЙ»

На страницах найдите слова с буквой Ф. Читаем вслух-бросаем снежок.

Находят слова с буквой Ф.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Определяем количество предложений.

Читаем скороговорку. Поверяем количество предложений.

Печатание предложения - скороговорку.

Определяют количество предложений.

Читают скороговорку. Поверяют количество предложений.

Печатают предложения - скороговорку.

5. Контроль на этапе окончания учебной темы.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Вспомните, какие задания выполняли?

Что было сложно?

Какая была основная цель урока? Мы её выполнили?

Индивидуальные итоги.

Отвечают с использованием опорных слов.

Оценивают свою работу.

Делают вывод.

© 2010-2022