Презентация и разработка читательской конференции по творчеству К. И. Чуковского

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Читательская конференция

«Этот знакомый незнакомый Чуковский»
Цели: - создание условий для развития интереса к чтению, расширения читательского кругозора младших школьников, - создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных умений; - воспитание талантливых читателей.
Оборудование:

  1. Выставка книг К. И. Чуковского;
  2. Портрет писателя;
  3. Презентация к занятию;
  4. Детские рисунки, поделки к прочитанным произведениям писателя;
  5. Костюмы для инсценировки;
  6. Мультимедиапроектор, экран, компьютер.

( запись на доске )

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый,

праздничный».

И. Андроников.

Ход конференции


I Вступительное слово учителя Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами праздник. Спросите: «Почему?». Потому что мы встречаемся с очень интересными книгами. А встреча с книгами - это всегда праздник. Сегодня у нас читательская конференция. Мы уже знакомились с этим словом. Вспомните, что такое «конференция»? Дети: Конференция - это когда собираются ученики, родители, учитель для чтения и обсуждения книг кого-нибудь писателя или поэта. (Из толкового словаря С. Ожегова) Конференция - это большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп:

  1. международная;
  2. научная;
  3. читательская.
Учитель: Так как мы с вами читатели, то и конференция у нас будет читательская. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, теоретика перевода, одного из основоположников детской литературы. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Учитель. Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них. ( портрет Чуковского повесить на доску) Итог: наша читательская конференция посвящена произведениям К. И.Чуковского.
II. Биография писателя Учитель: Кто из вас не только читал стихи и сказки Чуковского, но узнал что-нибудь о самом писателе.
4 класс рассказывают о биографии Чуковского

Дети рассказывают, что они прочитали и запомнили о писателе.
Обобщение учителя:

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Кораблёв Ж. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил.

- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Подогова Д. Послушайте, как создавалась сказка «Федорино горе»:

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Красильникова С. А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».

Учитель. К.И.Чуковский рассказывал: " У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил - 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

Учитель Ребята, я уверена, что вы знаете много произведений К. И. Чуковского. А вот насколько хорошо, я сейчас проверю.

«Вспомни сказку» Слайд 5-7

«Кто есть кто» Слайд 8

«Аукцион» Слайд 9-10

«Корзина с потерянными вещами» Слайд 11

Учитель: Герои Чуковского не всегда мужественны, честны, воспитаны. Есть среди них и грязнули, и трусы, и хвастуны, и разбойники.
Мы послушаем мало известную сказку «Топтыгин и лиса» и попытаемся понять, какой человеческий недостаток высмеивает К.И. Чуковского в этой сказке, хотя и показывает нам животных.

Учитель: Чуковский отличался большим трудолюбием.

«Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

2 класс загадывает загадки Чуковского Слайд 12-24

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.

На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом -
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.


12. Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

11.Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам, не хвастая,-
Я стальная и злая, и очень зубастая.


Учитель. Но Чуковский писал не только сказки, загадки, но и смешные детские стишки, которые вы также хорошо знаете. Давайте их вспомним.

Инсценировка стихотворения (ученики 2 класса)

«Закаляка»

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.

"Это - ёлочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я её боюсь!" Слайд 25

Чуковский - переводчик.

Учитель. А сейчас узнаем ещё об одной грани творчества К. И. Чуковского. А расскажут нам об этом ученики 3 класса.

Чтение авторских детских стихотворений учениками 3 класса

Учитель. А у меня для вас, ребята, есть небольшой сюрприз. Сейчас произойдет чудо. Мы с вами услышим голос Корнея Ивановича. А вы должны будете отгадать, как называется сказка, которую читает К.И.Чуковский. Слайд 26

«Узнай героя» слайд 27-32

«Расшифруй имя» Слайд 33 «Героический поступок» слайд 34 Просмотр мультфильма «Федорино горе» Тест
X. Итог конференции

Слайд 35

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве " Бармалея "
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным?

Не зная самых главных книг?

Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро, за свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек - не человек.
Желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывайте для себя его новые и новые произведения.

6

© 2010-2022