Конспект урока 2 класс «Правописание собственных имён существительных. Географические названия»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока русского языка

Дата: 15.02.2016

Урок №102

Тема :« Правописание собственных имён существительных . Географические названия».

Цель: урока: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные , обозначающие географические названия.

Задачи:

1.Научиться находить географические названия в тексте;

2.Закрепить правописание собственных имён существительных;

3.Продолжать работу над изученными орфограммами.

4.Развивать мышление, память речь;

5.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задания, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

  • Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников , осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям, устанавливать причинно -следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные - осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение 2014. Оборудование:презентация «Правописание собственных имён существительных .Географические названия», смайлики для проведения рефлексии, иллюстрация поляны.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята.

Я рада нашей встрече на уроке.

Вы талантливые дети и когда-нибудь

Вы приятно поразитесь какие вы умные,

Как много и хорошо вы умеете,

если постоянно будете работать над собой,

Ставить цели и стараться их достичь.

Я желаю вам сегодня хорошего настроения

И лёгкий путь к знаниям

Улыбнитесь мне, я вам,

а теперь вместе нашим гостям.

Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли,

разгоняет серые тучи.

-Пусть хорошее настроение будет сегодня с нами.

Наше настроение я изображу солнышком, которое дарит нам всем улыбку.

Сядьте, пожалуйста, девочки, а теперь мальчики.

Сели правильно.

-Руки? (На месте).

-Ноги? ( На месте).

-Спинка? (Прямая).

-Локти? (У края)

Девиз урока:

«С маленькой удачи начинаются большие успехи».

- Как вы это понимаете?

- Пожелаем сегодня на уроке удачи.

2. Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

- Как вы считаете, какая главная задача минуты чистописания?
(Я думаю, что главная задача - научиться писать правильно, красиво).

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-Запишите дату. Классная работа.

-Теперь, отгадав загадку вы узнаете какую букву мы с вами пропишем.

Солнце светит ясно-
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит.. буквой С.

Пальчиковая гимнастика

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Пропишите букву

Сс

Си ис се ес ос со

Словарно-орфографическая работа.

-Какое словарное слово начинается со слога со?( Собака).

Запишите словарное слово. Поделите его на слоги. Поставьте ударение.

-Что вы можете сказать о слове собака? с.45 (Существительное, одушевлённое, нарицательное).

-Давайте вспомним, что такое имя существительное? (Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными).

- Докажите, что это одушевлённое имя существительное? (Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных).

- Докажите, что это нарицательное имя существительное? (Имена существительные нарицательные называют любой предмет, явление, свойство).

- Запишем с вами новые словарные слова и запомним их написание.

1. Страна, в которой мы живем. (Россия)

2. Крупный населенный пункт, в котором есть фабрики и заводы.(Город)

3.Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься - домой бежит. (Улица)

Россия, город, улица. (Поставим ударение, найдём опасное место, в котором можно допустить ошибку).

- Какое слово лишнее и почему? (Россия - это собственное имя существительное, оно обозначает название города и является географическим объектом).

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

-Какие ещё географические объекты есть на карте? (реки, озёра, моря) и горы, болота ,пустыни , материки, океаны.

- Всё это имена нарицательные, но у них есть названия.

-С какой буквы они пишутся? (тоже с заглавной)

-Все слова, написанные на карте, являются географическими названиями, поэтому они пишутся с …. ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

-Сформулируйте тему урока.

«Правописание собственных имён существительных. Географические названия».

Назовите цель: познакомиться с географическими названиями;

научиться правильно писать имена собственные в географических названиях.

1) Работа у доски.

-Как называется республика в которой ты проживаешь?

- Название села в котором ты живешь?

- Напишите название своей улицы.

2) Знакомство с правилом с.60

ФИЗМИНУТКА

-Я буду называть существительные. Если они являются именами собственными, вы стоите. Если они имена нарицательные, то вы приседаете.

-Джанкой, река, Чатырлык, город, Аю-Даг, лес, озеро, Москва,

Бахчисарай, улица.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

3) Самостоятельная работа.

В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.

4)Закрепление изученного материала.

А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо подумать с какой буквы с заглавной или прописной пишутся эти слова и подчеркнуть нужную букву. После окончания работы каждая пара показывает свою готовность. ( Первая пара получит оценку). Приступили.

Страна (Р,р)оссия, город (С,с)имферополь, река (С,с)алгир, улица (Л,л)енина,

лагерь (А,а)ртек.

Подведение итога урока

-Молодцы! Скажите, а какой была цель нашего урока?

-Достигли ли мы её?

-Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

Домашнее задание: А как вы думаете, почему один город назван Симферополь, другой Ялта, третий Белгород.

Выполнив упражнение 103 на стр.60.Вы узнаете почему города получили такие названия..

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
Урок сегодня был удачный,
И не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Нам понравилось, друзья.

-Спасибо большое, мне было с вами легко и приятно работать.

- Мы сегодня много трудились на уроке.

Рефлексия.







  1. Закрепление материала


Работа с деформированным предложением. На доске деформированное предложение, слова на листах бумаги. (и,И)мандра, На, озера, (М,м)ончегорск, берегу, находится, город -Прежде чем составить предложение, вспомним признаки предложения. (Предложение это законченная мысль, начинается с заглавной буквы, на конце точка) -Из слов составьте предложение, зачеркните лишнюю букву. -Запишите предложение. (На берегу озера Имандра находится город Мончегорск) - О чём говорится в предложении? - Что о нём говорится? - Сколько имён собственных в предложении? Назовите.

  1. Подведение итога урока
-Красив наш край. Выразите одним предложением ваше отношение к родному краю? Какие чувства каждый из вас испытывает? -Наш край находится за полярным кругом, как по-другому мы можем его назвать? (Заполярье) -Давайте хором признаемся в любви к нашей малой родине. (Я люблю моё Заполярье) -Запишем это замечательное предложение.

-Дополните одну из фраз.



© 2010-2022