- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока 2 класс «Правописание собственных имён существительных. Географические названия»
Конспект урока 2 класс «Правописание собственных имён существительных. Географические названия»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимова Г.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка
Дата: 15.02.2016
Урок №102
Тема :« Правописание собственных имён существительных . Географические названия».
Цель: урока: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные , обозначающие географические названия.
Задачи:
1.Научиться находить географические названия в тексте;
2.Закрепить правописание собственных имён существительных;
3.Продолжать работу над изученными орфограммами.
4.Развивать мышление, память речь;
5.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Метапредметные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
-
Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задания, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
-
Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников , осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям, устанавливать причинно -следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Личностные - осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение 2014. Оборудование:презентация «Правописание собственных имён существительных .Географические названия», смайлики для проведения рефлексии, иллюстрация поляны.
Ход урока
-
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята.
Я рада нашей встрече на уроке.
Вы талантливые дети и когда-нибудь
Вы приятно поразитесь какие вы умные,
Как много и хорошо вы умеете,
если постоянно будете работать над собой,
Ставить цели и стараться их достичь.
Я желаю вам сегодня хорошего настроения
И лёгкий путь к знаниям
Улыбнитесь мне, я вам,
а теперь вместе нашим гостям.
Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли,
разгоняет серые тучи.
-Пусть хорошее настроение будет сегодня с нами.
Наше настроение я изображу солнышком, которое дарит нам всем улыбку.
Сядьте, пожалуйста, девочки, а теперь мальчики.
Сели правильно.
-Руки? (На месте).
-Ноги? ( На месте).
-Спинка? (Прямая).
-Локти? (У края)
Девиз урока:
«С маленькой удачи начинаются большие успехи».
- Как вы это понимаете?
- Пожелаем сегодня на уроке удачи.
2. Минутка чистописания.
Минутка чистописания.
- Как вы считаете, какая главная задача минуты чистописания?
(Я думаю, что главная задача - научиться писать правильно, красиво).
- Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Запишите дату. Классная работа.
-Теперь, отгадав загадку вы узнаете какую букву мы с вами пропишем.
Солнце светит ясно-
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит.. буквой С.
Пальчиковая гимнастика
«Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Пропишите букву
Сс
Си ис се ес ос со
Словарно-орфографическая работа.
-Какое словарное слово начинается со слога со?( Собака).
Запишите словарное слово. Поделите его на слоги. Поставьте ударение.
-Что вы можете сказать о слове собака? с.45 (Существительное, одушевлённое, нарицательное).
-Давайте вспомним, что такое имя существительное? (Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными).
- Докажите, что это одушевлённое имя существительное? (Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных).
- Докажите, что это нарицательное имя существительное? (Имена существительные нарицательные называют любой предмет, явление, свойство).
- Запишем с вами новые словарные слова и запомним их написание.
1. Страна, в которой мы живем. (Россия)
2. Крупный населенный пункт, в котором есть фабрики и заводы.(Город)
3.Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься - домой бежит. (Улица)
Россия, город, улица. (Поставим ударение, найдём опасное место, в котором можно допустить ошибку).
- Какое слово лишнее и почему? (Россия - это собственное имя существительное, оно обозначает название города и является географическим объектом).
Формулирование проблемы, планирование деятельности.
-Какие ещё географические объекты есть на карте? (реки, озёра, моря) и горы, болота ,пустыни , материки, океаны.
- Всё это имена нарицательные, но у них есть названия.
-С какой буквы они пишутся? (тоже с заглавной)
-Все слова, написанные на карте, являются географическими названиями, поэтому они пишутся с …. ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
-Сформулируйте тему урока.
«Правописание собственных имён существительных. Географические названия».
Назовите цель: познакомиться с географическими названиями;
научиться правильно писать имена собственные в географических названиях.
1) Работа у доски.
-Как называется республика в которой ты проживаешь?
- Название села в котором ты живешь?
- Напишите название своей улицы.
2) Знакомство с правилом с.60
ФИЗМИНУТКА
-Я буду называть существительные. Если они являются именами собственными, вы стоите. Если они имена нарицательные, то вы приседаете.
-Джанкой, река, Чатырлык, город, Аю-Даг, лес, озеро, Москва,
Бахчисарай, улица.
-Молодцы, присаживайтесь на свои места.
3) Самостоятельная работа.
В москве много улиц, переулков, площадей. Все знают красную площадь и тверскую улицу.
4)Закрепление изученного материала.
А теперь поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо подумать с какой буквы с заглавной или прописной пишутся эти слова и подчеркнуть нужную букву. После окончания работы каждая пара показывает свою готовность. ( Первая пара получит оценку). Приступили.
Страна (Р,р)оссия, город (С,с)имферополь, река (С,с)алгир, улица (Л,л)енина,
лагерь (А,а)ртек.
Подведение итога урока
-Молодцы! Скажите, а какой была цель нашего урока?
-Достигли ли мы её?
-Дополните одну из фраз.
Сегодня на уроке
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
Домашнее задание: А как вы думаете, почему один город назван Симферополь, другой Ялта, третий Белгород.
Выполнив упражнение 103 на стр.60.Вы узнаете почему города получили такие названия..
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
Урок сегодня был удачный,
И не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Нам понравилось, друзья.
-Спасибо большое, мне было с вами легко и приятно работать.
- Мы сегодня много трудились на уроке.
Рефлексия.
- Закрепление материала
Работа с деформированным предложением. На доске деформированное предложение, слова на листах бумаги. (и,И)мандра, На, озера, (М,м)ончегорск, берегу, находится, город -Прежде чем составить предложение, вспомним признаки предложения. (Предложение это законченная мысль, начинается с заглавной буквы, на конце точка) -Из слов составьте предложение, зачеркните лишнюю букву. -Запишите предложение. (На берегу озера Имандра находится город Мончегорск) - О чём говорится в предложении? - Что о нём говорится? - Сколько имён собственных в предложении? Назовите.
- Подведение итога урока
-Дополните одну из фраз.