Урок-тренинг по теме: Задача

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


УРОК - ТРЕНИНГ

по теме: « Задача»



Учитель: Георгиева С. И.

Игрим

Урок - тренинг Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких « Моя математика» 1 класс (2 - я часть) Тема: «Задача» Тип урока: Урок - тренинг (закрепление и обобщение)
Предметные цели: - обобщение и систематизация знаний по теме «Задача»; - отработка вычислительных навыков. Позновательные: - Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательные интересы. - «Читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунка. Коммуникативные: - Воспринимать одноклассников как членов одной команды. - Принимать участие в обсуждениях. Регулятивные: - Понимать цель задания, выполнять задание, корректировать. - Участвовать в оценке полученного общего результата. Задачи урока Обучающая: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текст в схему; составлять выражение, находить значение выражения. Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике. Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Оборудование: Электронная доска, компьютер, видеопроектор, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

- Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

- Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

- Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)

- Все заданья выполняем? (Да, да, да!)

- А задачи мы решаем? (Да, да, да!)

- На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)

- На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: «Повторять да учить - ум точить»

(Слайд № 1)

- Как вы понимаете эти слова?(Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее)

- А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

На доске представлены задачи в стихах.

- Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать только ответ.(Слайды № 2, 3, 4, 5)

4.) Дядя ёжик в сад зашел, 1.) Дама сдавала в багаж

Десять спелых груш нашел. Диван, чемодан, саквояж,

Три из них он дал ежатам, Картину, корзину, картонку

Остальные же зайчатам. И маленькую собачонку.

Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам?(7) Сколько неживых предметов

сдавала дама в багаж? (6)

3.)Шесть щенков в футбол играли, 2.) Вот восемь зайчат по дорожке идут,

Одного домой позвали. За ними вдогонку двое бегут.

Он глядит в окно, считает: Так сколько ж всего по дорожке лесной

Сколько их теперь играет? (5) Торопится очень зайчишек домой?(10)

- А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.) (Слайд № 6)

- Поднимите руки, те детки у кого получилось так как на экране.

- Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте свои ответы на экране.

( 5, 6, 7, 10)

2. Повторение состава числа 10.

- Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

(1 ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.

2 ученик. Число 10 - двузначное, остальные однозначные.)

- В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки - это воздушные шары.(Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) (Слайды № 7, 8)

- Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята?

- Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?

- по форме 5 и 5;

- по цвету 6 и 4;

- по размеру 8 и 2;

- 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 - состав какого числа?

- А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)

5 и 5;

6 и 4;

7 и 3;

8 и 2;

9 и 1 - какая закономерность в этих парах? (Первое число увеличивается на 1, а

второе уменьшается на 1) (Слайд № 9)

- Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?

III. Формулирование темы урока.

1. Постановка учебной задачи. (Проблема, побуждающий диалог)

- Послушайте и сравните два текста. (Слайд №10)

«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»

«На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?»

- Чем похожи и чем отличаются эти текста? (Похожи содержанием, отличаются вопросами)

( Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

- Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а в какой - в азбуке, или другой книге по чтению?

- Как в математике называется этот текст? (Задача)

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Задача. (Слайд №11)

Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.

IV . Закрепление изученного материала.

- Катя, Вова и Петя составили свои задачи. Давайте прочитаем, какие задачи составили ребята.

Задание: кто правильно составил текст задачи. (Слайд № 12)

1. Кто правильно составил текст задачи?

Петя: Сколько карандашей у Димы?

Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.

Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она подарила. Сколько яблок осталось?

1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

2. Работа в парах.

3. Выслушивание классом различных мнений.

4. Экспертная оценка.

5. Самооценка.

- Внимательно ли ты слушал товарища?

- Смог ли доказать правильность своего выбора?

- Если нет, то почему?

- Что получилось, что было трудно? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

Итог: - Из каких двух частей состоит текст задачи? ( Из условия и вопроса) (Слайд № 13)

- Что мы называем условием задачи? (То, что известно в задаче)

- Что такое вопрос? (То, что надо найти)

- Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является

задачей? «На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка.

Красивые были цветы?»

(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.)

- Может ли задача начинаться с вопроса? Например?

2.Составление задачи по картинке. (Слайд № 14)

- Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.

Итак, задание: составить задачи по картинке.

(1 ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

2 ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные - синие. Сколько синих шаров купила мама?

3 ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?)

- Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.

- Петя и Вова вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем.

(Слайд № 15)

«У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?»

- Докажите, что это задача.

- Петя приготовил для вас задание: найди схему к этой задаче.

3. Найди схему к этой задаче.

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

- Петя просит вас разбить схемы на две группы. Как бы вы их разбили? (Слайды № 16, 17)

(Схемы, где целое и схемы, где ищем часть; взаимно обратные (3), одна лишняя)

В обратных задачах говорится об одних и тех же предметах у них одинаковые данные. Но известное и неизвестное меняется местами.

- Ребята, как вы поступите в такой ситуации: «Мама дала вам целую горстку конфет,

что вы сделаете?»

Тоже сделал и Ежик. (Чтение задачи) (Слайд № 18)

У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика?

- Задание: выбери правильное решение.

- Посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься?

4. Выбери правильное выражение

Вова: 7 - 3 = 3

Катя: 7 + 3 = 10

Петя: 7 - 3 = 4

V. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.

. 1.Закончи предложение.

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

- Итак, мы с вами знаем, что текст задачи состоит из …. условия и вопроса.

Условие и вопрос задачи мы переносим на …..схему.

Чтобы решить задачу мы составляем ……выражение.

Находим ….. значение выражения.

То, что получили мы называем ……ответом. (Слайд № 19)

2. Задачи-ловушки.

Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным.

(Слайд № 20)

«На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?» (Яблоки не могут расти на березе)

«Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?» (орлы и коршуны по дворам не летают)

«Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали 3 км. Сколько км проехал каждый?» ( Переносим на жизненную ситуацию, три ученика взявшись за руки проходят три шага. Сколько шагов прошел каждый из них?)

3. Работа над эпиграфом. (Слайд № 21)

- Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает?

-Итак, мы сегодня с вами повторили все, что знаем о задачах. А что нового вы узнали?

- Я надеюсь, что вы очень хорошо наточили свой ум.

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый показал свое настроение.

© 2010-2022