Конспект по рус. яз. на тему Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЯБАЛАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СТАРОТАТЫШЕВО











Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»




учитель начальных классов

Гилемханова Дилара Расимовна




















2016

ТЕМА: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

- На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}

- Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.)

- Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

- Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, крепость.)

- Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)

- Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)

- Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

- Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

2, Словарная работа

(На доске запись.) ПОКШДЕЦЖСЧДХА

- Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)

- Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

III. Самоопределение к деятельности

- Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук. На берегу растет сосна, А рядом с нею сосны. Горит прекрасная звезда, А радом с нею звезды. А на траве лежит роса, А рядом с нею росы. А по траве спешит коса, А рядом с нею косы. И будет мягкая трава Душистым мягким сеном. Сгребать ее пойдет мой дед, Точней, пойдем мы с дедом.

- Какие пары слов вы выписали? (С..сна - сосны, зв..зда - звезды,р..са -росы, к.ха - косы.)

- В каких словах пропустили гласные буквы?

- Какую букву напишете в слове сосна! (Букву О, потому что в проверочном слове под ударением стоит эта буква.)

- Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука? (Подобрать поверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук.)

- Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

IV. Работа по теме урока Упр. 146 (с. 96).

~ Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? (Надо - поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, выделить корень.)

- Назовите проверочные слова к каждому слову.

- В каких словах для проверки вы изменяли форму слова?

- В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова?

- Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.

- Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? (Ответы детей.)

- Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

V. Физкультминутка

Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок.

VI. Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).

- Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

- Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

- Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово.

- Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

VII. Рефлексия

- Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «-», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.

Ответ. +, +, -, +, -, -, +.

(Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова.)

- Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание: выполнить упр. 147, 149 с. 97.





© 2010-2022