- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Тема: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анкудинова Л.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир.
Тема: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
Цели: 1. Формировать знания о производстве шоколада, изюма и мёда.
2. Развивать внимание, память, мышление, монологическую речь.
3. Воспитывать любознательность, чувство уважения к людям разных профессий.
Тип урока: изучение нового материала.
Универсальные учебные действия:
Личностные - формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи о производстве продуктов, - формирование устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач, -формирование чувства уважения к людям разных профессий, -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения.
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, - получать возможность совместно с учителем ставить учебные задачи (таблицы, тесты), - осуществлять итоговый пошаговый контроль за результатами, выполнять константирующий и осуществляющий контроль по результатам и способу действий, - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (учебник, тетрадь), - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета, - строить речевое высказывание в устной и письменной форме, - проводить сравнения и классификацию по заданным критериям, - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания критерий для логических операций,
Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, - использовать речь для регуляции своего действия , - адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности, - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, - аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Планируемые результаты. Возможность научиться: - различать изученные объекты, их производство, - активному и сознательному усвоению нового материала, -сопоставлять объекты продуктов производства, -проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
Научатся: -пользоваться элементарным оборудованием, - использовать естественно - научные тексты, - получат возможность научиться пользоваться литературой и Интернетом.
Технология проблемного обучения. (суть - моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы).
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас». 1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 20
- Презентация в программе POWER POINT;
- Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова к учебному комплекту А.А. Плешакову «Мир вокруг нас» 1 кл. М: Просвещение. Издательство «Экзамен» Москва, 2008,
- Почтовая коробка, изюм в шоколаде;
- Для практической работы - стаканчики с водой, какао-порошок, ложка, кусочки шоколада, шоколадные конфеты, изюм;
- Карточки геометрических фигур для рефлексии.
Литература:
- «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. 2 ч., М: Просвещение, 2008 г. Окружающий мир.1кл. А.А. Плешаков.
- Учебник «Мир вокруг нас».1кл. А.А. Плешаков. М: Просвещение, 2011.
- Тесты по предмету «Окружающий мир» Е.М. Тихомирова к учебному комплекту А.А. Плешакову «Мир вокруг нас» 1 кл. М: Просвещение. Издательство «Экзамен» Москва, 2013.
- Е.П. Фефилова; Е.А. Поторогина. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» 1кл. к учебному комплекту А.А. Плешакову. Москва «Вако», 2008.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя и обучающихся
время I.Организационный момент Слайд №1
II.Актуализация знаний и подготовка к активному сознательному усвоению
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
III.Объяснение нового материала
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
VI.Закрепление изученного материала
Слайд №16
Слайд №17
VII.Итог урока
Слайд № 18
Слайд № 19
-Вот опять звенит звонок - начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Я желаю всем удачи - За работу! В добрый час!
-Муравьишка написал своему другу письмо. Расскажите, что необходимо сделать для того, чтобы друг Муравьишки это письмо получил. (Муравьишка должен запечатать письмо в конверт, наклеить марку, написать на конверте адрес друга и свой адрес, опустить письмо в почтовый ящик)
-А скажите, как называют того, кто отправляет письмо?
(отправитель)
-Как называют того, на чей адрес приходит письмо?
(адресат)
-Молодцы, не забыли!
-Вместе с письмом Муравьишка выслал посылку другу. В ней, ребята, сюрприз для вас, о котором вы узнаете в конце урока.
-Оказывается, друг Муравьишки живет в далекой жаркой стране, где растут необычные деревья.
-А у нас, ребята, вы встречали такие деревья? (нет) -Внимательно рассмотрите необычное дерево.
-А что растет на этом дереве? (шоколадки, изюм и баночки с мёдом)
-Скажите, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке. (Будем говорить про шоколад, изюм и мёд)
-Могут ли все эти продукты расти на деревьях? (нет/да)
-Какой же вопрос возникает у вас? (Если эти продукты не растут на деревьях, то как же они получаются?)
-Кто готов сформулировать тему нашего урока? (Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?) -Прежде чем найти ответ на данный вопрос, давайте выделим три главных слова:
шоколад, изюм, мёд -А сейчас определим вопросы на которые вы хотели бы знать ответ, т.е. составим план урока (кто производит? из чего производят? как производят?)
-Рассмотрите рисунок. Наша первая цель - ответить на вопрос: откуда берётся шоколад. На первой картинке мы видели простое дерево, а, оказывается, есть шоколадные деревья, которые растут в далекой жаркой стране, где живёт друг Муравьишки.
-Эти деревья так и называются - Шоколадные деревья или деревья какао.
-Какие части дерева вы видите на этом рисунке? (ствол, листья, плоды)
-У этого дерева простые, цельные листья и большие, похожие на яйцо, плоды.
-Сравните эти 2 рисунка. Что изменилось? (на месте цветов появились плоды)
-Это дерево удивительно тем, что цветы распускаются прямо на стволе, а затем здесь же появляются плоды. -Плод очень крупный, на очень коротком черешке и прикреплен он прямо к стволу дерева.
-Рассмотрите плод в разрезе.
-Что находится внутри плода? (семена)
-Какого они цвета? (белые)
-Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают, при этом они темнеют, затем, измельчают в порошок.
-Как называется этот порошок? (какао) -Кто же собирает плоды, высушивает, измельчает их? (люди) -Что делают люди из какао-порошка? (шоколад, шоколадные конфеты) -Сейчас мы тоже попробуем сделать шоколад. Работаем в парах.
Практическая работа -Возьмите порошок какао, насыпьте в стаканчик. добавьте немного воды. Размешайте и попробуйте на вкус. Какой шоколад получился? (горький).
- А теперь попробуйте кусочек шоколада. Он какой? (сладкий).
-А почему у нас шоколад не получился сладкий? (для приготовления шоколада надо добавить сахар, молоко и другие добавки).
-Производство шоколада - это долгий и трудоёмкий процесс. На фабрике трудится большое количество человек, чтобы изготовить всеми нами любимые плитки шоколада.
-Подумайте, на какой вопрос мы ещё не ответили? (для чего производят шоколад?)
-Как, по вашему мнению, можно ответить на этот вопрос? (разные ответы).
- Давайте послушаем про это сообщение. (рассказывает подготовленный ученик).
Сообщение обучающегося.
- Шоколад - это полезный продукт, который необходимо включить в свой рацион питания. Шоколад содержит массу полезных веществ. Танин регулирует работу пищеварительной системы. Калий и магний улучшают работу мышечной и нервной системы. Магний необходим для работы сердца. Глюкоза повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга. Ценное свойство шоколада - это способность повышать настроение. Если одолевают грусть и печаль достаточно съесть дольку шоколада.
-Но, как известно, всему надо знать меру. Как вы это объясните? (много сладкого есть нельзя)
-Правильно шоколад полезен в небольших количествах.
Вывод «Откуда берётся шоколад?»
-А теперь сформулируйте полный содержательный ответ по намеченному нами плану, откуда берется шоколад. (Шоколад - это кондитерский продукт, производимый людьми из какао-бобов, сахара, молока и др. продуктов. Его производство трудоемко, т.к. в процессе изготовления участвует большое количество людей и техники. Делают шоколад на кондитерских фабриках. Шоколад полезен в малых количествах, т.к. это лакомство, а не еда)
- А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
-О чём мы будем узнавать дальше? (откуда берётся изюм)
-Наша цель - ответить на вопросы плана, которые мы выделили, узнавая про изюм.
-Вы видите три рисунка.
-Что это? (вишня, смородина, виноград)
ВИШНЯ СМОРОДИНА ВИНОГРАД
-Подумайте и выберите верный ответ, из чего, по вашему мнению, получается изюм (виноград)
-Что вы можете рассказать про производство винограда? (виноград высохнет и получаются маленькие сухие ягодки)
-Послушаем сообщение об изюме. (рассказывает подготовленный ученик)
Сообщение обучающегося.
-Изюм - это высушенный на солнце виноград.
-На земле не так много районов, где выращивают виноград и производят изюм. Потому что после созревания винограда необходим период жаркой погоды без дождей, чтобы была возможность его высушить. Виноград собирают с ветвей и укладывают на лотки рядами на 2-3 недели. Затем складывают в ящики и еще немного подсушивают. Из 1 кг. винограда получается примерно 1 стакан изюма.
-Кто занимается изготовлением изюма? (люди)
-Где люди используют изюм? (в кондитерских продуктах, варят компот, добавляют в мясные блюда, едят вместо сладостей)
Вывод «Откуда берётся изюм?» -Сделайте вывод об изюме, используя вопросы. (Изюм - это высушенный на солнце виноград. Его изготовлением занимаются люди. Изюм очень полезен, т.к. его добавляют в продукты) -А сейчас отгадайте загадку:
-Сладкий, а не сахар, лечит, а не лекарство. (мёд)
-Расскажите по вопросам плана, что вы знаете о мёде? (Мёд делают пчёлы. Они его производят из нектара, который есть в цветах. Люди собирают мёд на пасеках. Таких людей называют пчеловодами.)
Работа по учебнику
-На странице 77 учебника прочитайте текст о мёде и рассмотрите рисунки.
-Для чего нужен мёд? (лечить людей)
-Послушайте ещё одно сообщение.(рассказывает подготовленный ученик)
Сообщение обучающегося.
-О пользе мёда известно ещё с тех времён, когда землю населяли первобытные люди. Однажды, случайно, обнаружив гнездо пчёл и попробовав золотистого нектара, они стали постоянно охотиться на гнёзда пчёл и собирать мёд. Мёд -это не только вкусный, но и ценный комплекс питательных элементов. Мёд оказывает успокаивающее действие, уменьшает кашель. Мёд помогает людям в поддержании здоровья.
Работа на доске.
Выполнение задания.
- Закрепим наши знания. Выполним задание на доске:
- Соедините линиями, что из чего получают.
Мёд Виноград
Шоколад Дерево какао
Изюм Нектар цветов
Самостоятельная работа.
-А теперь проверим, кто из вас был внимательным весь урок. Возьмите красный карандаш и подчеркните нужное слово красным цветом, ответив на вопросы теста.
Тест «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд»
- Какое насекомое даёт мёд?
Оса, шмель, пчела
- Из какого вещества сделаны соты, в которых собирается мёд?
Из глины, из воска, из дерева
- Высушенной ягодой какого растения является изюм?
Абрикоса, сливы, винограда
- Выберите профессию человека, который делает шоколад.
Повар, кондитер, кулинар
- Какой продукт врачи рекомендуют употреблять во время простуды?
Мёд, изюм, шоколад - Проверьте, правильно ли вы выделили слова: 3-2-3-2-1 (учитель читает правильные ответы по презентации, дети проверяют)
-Объясните пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». (Надо много трудиться, чтобы в жизни всё получалось. На уроке мы узнали, что люди много трудятся, чтобы у нас всегда были сладости.)
Рефлексия
-Подведём итоги. Если вам на уроке сегодня всё понравилось
прикрепите в таблицу кружок, если затруднялись в чём-то - треугольник, если ничего не понятно - квадрат. (дети берут фигуры и прикрепляют в таблицу)
-Молодцы, давайте посчитаем фигуры.
-А сейчас вспомним, с чего начался наш урок? (друг Муравьишки получил посылку)
-Давайте посмотрим какой сюрприз он подготовил нам. (шоколадные конфеты)
-Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Спасибо за урок!
1 мин.
7 мин
12 мин.