Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложение и вычитание» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложение и вычитание» (2 класс)«Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое».

Учитель начальных классов

Безродняя Д.В.

школа-лицей № 27

г.Астана

1 класс

Цель урока: Формирование умения решать уравнения.

Задачи:

  • Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения, умение выполнять проверку, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, закрепить умение решать простые задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности детей

  • Прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.

Форма: урок-сказка

Оборудование: карта путешествия Колобка, рисунки сказочных героев, загадки про героев сказки, схемы к задачам, алгоритм решения уравнения

Ход урока

  1. Организационный момент

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!

- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия.

- А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.

Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.

- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

II Актуализация знаний .Устный счет.

- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться. С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

К

О

Л

О

Б

О

К

3

5

3

8

6

3

4

2 + __ = 5

__ + 4 = 9

4 + __ =7

__ + 1 = 9

2 + __ =8

6 + __ =9

1 + _ = 5

- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

-Кто является автором сказки "Колобок"?

- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети.

III. Постановка темы урока

- А какой компонент неизвестен был во всех равенствах? (1 слагаемое и 2 слагаемое)

-О чем же будем говорить на уроке?

-Какой компонент искать?

IV. Работа по теме урока

- Продолжим нашу сказку.

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".

Цель: развивать навыки устного решения задач

Весёлые задачи.

1. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

2. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3)

5. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)

- Итак, задачи решены. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

- Кто же это? Заяц.

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

- Чем это опасно?

Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь, уравнения решить - отпущу, а не поможешь - съем!"

Решаем уравнения:

а+4=9 3+у=7 х+1=10

а=9-4 у=7-3 х=10-1

а=5 у=4 х=9

5+4=9 3+4=7 9+1=10

9=9 7=7 10=10

Доказательство: В этом уравнении а,х - первое слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять второе слагаемое.

В этом уравнении у - второе слагаемое, чтобы найти его, нужно от суммы отнять первое слагаемое.

-Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет:

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)

" Я съем тебя, Колобок, Но если ты сам решишь задачу, я тебя отпущу."

-Давайте поможем Колобку составим задачу

Решение задачи.

100 детей нашей школы посещают летний лагерь. Мальчиков 60 человек. Сколько девочек?

- Из чего состоит любая задача?

1.УСЛОВИЕ

2. ВОПРОС

3. РЕШЕНИЕ

4. ОТВЕТ.

Анализ задачи

-О ком задача?

Сколько детей всего посещали лагерь?(100)

Сколько было мальчиков? (60)

Какой вопрос к задаче? (сколько девочек?)

Как найдем? (100-60=40)
VII.Физкультминутка.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем. Но если ты поможешь мне сравнить выражения, то я тебя отпущу."

6+3*9 9-2*4+5

3+4*5 7*2+3

6-2*10-5 5+2*10-3

- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный".
- А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?
(Лиса).

На доске иллюстрация - Лиса.

Конечно, Лиса! И говорит ему: - У меня для тебя, Колобочек, целых два задания!. А не справишься - съем тебя Колобок!` Да ещё посмеивается.

Хоть он от Дедушки ушёл,
И от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
Спасайте, дети, Колобка!

Устные задачи

1)У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?(2)

2)Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (1 остальные утонули)

3)Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несёт яйца)

4)На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.(5)

5)На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки ни растут)

-Хитрые задачи придумала лиса

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

- Давайте напишем математический диктант, записывать вы должны только результаты.

Математический диктант.

1.Я придумала число прибавила к нему 30,получила 50. Какое число я задумала? (20)

2.Если к 10 прибавить это число получится 90. Какое число нужно прибавить? (80)

3. Первое слагаемое 30,второе слагаемое 40. Чему равно значение суммы? (70)

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи !»
Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!

- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)

- Как вы понимаете смысл понятия "дикие животные"? Каких еще диких животных вы знаете? В каких еще сказках упоминаются дикие животные?

- Где могут обитать дикие животные? Как они питаются? Где могут жить?

VII. Итог урока. Рефлексия урока

-Чему учились на уроке?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Какова мораль сказки?

- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

Детям раздаются колобки. Рисуют свое настроение в смайлах.

© 2010-2022