- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николенко Е.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 2 класс авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | факт | ||||||
Вводный урок (1 час) | |||||||
1 | Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | 01.09 |
| С.3 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; Предметные: находить в учебнике условные обозначения, которые помогают определить вид деятельности на уроке и дома; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
Любите книгу (9 часов) | |||||||
2\1 | Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга - учитель. | 1 | 02.09 |
| С.4-6 мультфильм, книга про Незнайку | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения. | |
3\2 | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький. | 1 | 04.09 |
| С.6-7 Тв.т.с.4 | ||
4\3 | Книги из далекого прошлого. | 1 | 07.09 |
| С.8-14 Тв.т.с.5-7 | ||
5\4 | Н. Кончаловская. В монастырской келье… | 1 | 08.09 |
| С.13 | ||
6\5 | Мы идем в библиотеку.. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | 09.09 |
| Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Тв.т.с.9-11 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
7\6 | Мои любимые художники - иллюстраторы: В.Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. | 1 | 11.09 |
| С.17-19 Выставка книг Тв.т.с.8,12 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения. | |
8\7 | Самостоятельное чтение. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. | 1 | 14.09 |
| С.20-21
| ||
9\8 | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 15.09 |
| С.22-23 толковый словарь | ||
10\9 | Обобщение по теме: «Любите книгу» | 1 | 16.09 |
| Тв.т.с.12 тест | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
Краски осени (13 часов) | |||||||
11\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 1 | 18.09 |
| С.24 Тв.т.с.13 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные результаты: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения. | |
12\2 | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. | 1 | 21.09 |
| С.25-26 Портреты | ||
13\3 | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. | 1 | 22.09 |
| С.27 Тв.т.с.14-15 | ||
14\4 | А.Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. | 1 | 23.09 |
| С.28-29 Тв.т.с.16 | ||
15\5 | И.Токмакова. Опустел сквореч-ник… А. Плещеев. Осень наступила… | 1 | 25.09 |
| С.30-31 | ||
16\6 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | 28.09 |
| С.32 | ||
17\7 | Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | 29.09 |
| С.33 | ||
18\8 | Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | 30.10 |
| С.34 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
19\9 | Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л.Яхнин. Осень в лесу. Н.Сладков. Сентябрь. | 1 | 02.10 |
| С.35-36 Тв.т.с.17-18 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения. | |
20\10 | Семейное чтение. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | 05.10 |
| С.37-39 | ||
21\11 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». | 1 | 06.10 |
| С.40-42 маски | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
22\12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 07.10 |
| С.43-45 Тв.т.с.19-21 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
23\13 | Контрольная работа. | 1 | 09.10 |
| тест | ||
Мир народной сказки (16 часов) | |||||||
24\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 1 | 12.10 |
| С.46 Тв.т.26-29 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | |
25\2 | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | 1 | 13.10 |
| С.47 | ||
26\3 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 | 14.10 |
| С.48-49
| ||
27\4 | Русская народная сказка. Лисичка - сестричка и серый волк. | 1 | 16.10 |
| С.50-56 | ||
28\5 | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | 1 | 19.10 |
| С.56-59 | ||
29\6 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | 1 | 20.10 |
| С.60-63 | ||
30\7 | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | 1 | 21.10 |
| С.64-67 | ||
31\8 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | 1 | 23.10 |
| С.68-69 | ||
32\9 | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | 26.10 |
| С.70 Тв.т.с.30-31 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
33\10 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | 1 | 27.10 |
| С.71-73 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | |
34\11 | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка…. | 1 | 28.10 |
| с.74-78 тв.т.с.33 | ||
35\12 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | 1 | 30.10 |
| С.79-81 | ||
36\13 | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 1 | 02.11 |
| С.82-83 | ||
37\14 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 | 09.11 |
| С.84-85 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
38\15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. . Контрольная работа. | 1 | 10.11 |
| С.86-88 тест | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
39\16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы . | 1 | 11.11 |
| С.88-89 Тв.т.с.31-32 | ||
Весёлый хоровод (10 часов) | |||||||
40\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 1 | 13.11 |
| С.90-91 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей и в сохранении народных традиций; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Метапредметные: классифицировать, группировать произведения устного народного творчества по разным жанрам; сравнивать произведения устного народного творчества по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра устного народного творчества; выделять главную мысль произведения под руководством учителя. | |
41\2 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 1 | 16.11 |
| С.91 | Личностные: проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства; эмоционально отзываться об увиденном произведении; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные результаты: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные результаты: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра бытовой картины; развивать умение описывать картину по сюжету. | |
42\3 | Проект. Мы идем в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 | 17.11 |
| С.92-93 | Личностные: проявлять интерес к применению декоративно- прикладному искусству в быту; оценивать значение декоративно-прикладного искусства в сохранении народных традиций; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Метапредметные: классифицировать, группировать предметы быта по назначению; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности солярных знаков народного узора. | |
43\4 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | 1 | 18.11 |
| С.94-97 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей и в сохранении народных традиций; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Метапредметные: классифицировать, группировать произведения устного народного творчества по разным жанрам; сравнивать произведения устного народного творчества по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра устного народного творчества; выделять главную мысль произведения под руководством учителя. | |
44\5 | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. | 1 | 20.11 |
| С.98-99 | ||
45\6 | Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | 23.11 |
| С.100-101 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
46\7 | Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Веселый старичок. Небывальщина. | 1 | 24.11 |
| С.102-103 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | |
47\8 | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | 25.11 |
| С.104-107 | ||
48\9 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 27.11 |
| С.108-113
| Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
49\10 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод» | 1 | 30.11 |
| Тв.т.с.34-41 | Личностные: проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности произведений устного народного творчества (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в произведениях устного народного творчества; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного произведения. | |
Мы - друзья (10 часов) | |||||||
50\1 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | 01.12 |
| С.114-115 | Личностные: эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают усвоить нормы взаимоотношения в семье и окружающей действительности; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать произведения. | |
51\2 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Я и мы. | 1 | 02.12 |
| С.116-118 | ||
52\3 | Сочинение на основе рисунков. | 1 | 04.12 |
| С.118 Тв.т.с.47-48 | ||
53\4 | Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. | 1 | 07.12 |
| С.119-122 | ||
54\5 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 08.12 |
| С.123 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
55\6 | Самостоятельное чтение. С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | 1 | 09.12 |
| С.124-125 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о дружбе и взаимовыручке; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; Предметные: находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
56\7 | Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 1 | 11.12 |
| С.126-127 Тв.т.с.49 | ||
57\8 | Семейное чтение. А.Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. | 1 | 14.12 |
| С.128-131 | ||
58\9 | Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | 1 | 15.12 |
| С.132-133 Тв.т.с.50-60 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
59\10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 16.12 |
| С.134-137 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
Здравствуй, матушка - зима! (11 часов) | |||||||
60\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразитель-ное чтение. | 1 | 18.12 |
| С.138 Тв.т.с.61 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения.
| |
61\2 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | 21.12 |
| С.139 | ||
62\3 | Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою… С. Есенин. Береза. Поёт зима, аукает… | 1 | 22.12 |
| С.140-143 | ||
63\4 | Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К.Фофанов. Еще те звезды не погасли… | 1 | 23.12 |
| С.144-145 Тв.т.с.62 | ||
64\5 | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. | 1 | 25.12 |
| С.146 | ||
65\6 | С. Маршак. Декабрь.. | 1 | 11.01 |
| С.147 | ||
66\7 | А. Барто. Дело было в январе…. | 1 | 12.01 |
| С.148 | ||
67\8 | С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение. | 1 | 13.01 |
| С.149 | ||
68\9 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | 15.01 |
| С.150 | ||
69\10 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 | 18.01 |
| С.151-152 | ||
70\11 | Контрольная работа. | 1 | 19.01 |
| тест | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
Чудеса случаются (16 часов) | |||||||
71\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. | 1 | 20.01 |
| С.4 Тв.т.с. | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
72\2 | Мои любимые писатели. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | 22.01 |
| Презентация С.5. CD | ||
73\3 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. | 1 | 25.01 |
| С.6-16 | ||
74\4 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | 26.01 |
| С.6-17 | ||
75\5 | Д. Мамин - Сибиряк. Аленушкины сказки. Выставка книг. | 1 | 27.01 |
| С.18, Тв.т.64-66 | ||
76\6 | Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | 1 | 29.01 |
| С.19-23 | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
77\7 | Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | 1 | 01.02 |
| С.19-23 | ||
78\8 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 | 02.02 |
| С.24-27 | ||
79\9 | Д. Мамин - Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | 03.02 |
| С.27 | ||
80\10 | Э.Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». | 1 | 05.02 |
| С.28-29 | ||
81\11 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 08.02 |
| С.30 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
82\12 | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. | 1 | 09.02 |
| Презентация С.31. | Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: классифицировать, группировать книги по разным основаниям(жанр, тема, автор); сравнивать сказки по разным основаниям; работать в группе, в паре; не ссориться, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | |
83\13 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».. | 1 | 10.02 |
| С.32-38 | ||
84\14 | Семейное чтение. Л.Толстой. Два брата. | 1 | 12.02 |
| С.39-41 | ||
85\15 | Наш театр. К. Чуковский. Краденное солнце. | 1 | 15.02 |
| С.42-47 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
86\16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа. | 1 | 16.02 |
| С.48-49
| Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов) | |||||||
87\1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворе-ние, воображение. | 1 | 17.02 |
| С.50 Тв.т.с.67-68 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения.
| |
88\2 | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Прием контраста в лирическом стихотворении. | 1 | 19.02 |
| С.51 | ||
89\3 | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. | 1 | 22.02 |
| С.52-53 | ||
90\4 | Картины весны в произведе-нияхА.Чехова, А.Фета, А.Барто. | 1 | 23.02 |
| С.54-55 | ||
91\5 | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 24.02 |
| С.56 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
92\6 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный | 1 | 26.02 |
| С.57-59 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения.
| |
93\7 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 1 | 29.02 |
| С.57 | ||
94\8 | Семейное чтение. А.Майков. Христос воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна. | 1 | 01.03 |
| С.60 | ||
95\9 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 1 | 02.03 |
| С.61-65 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
96\10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 04.03 |
| С.66-67 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
97\11 | Проверочная работа | 1 | 07.03 |
| Тест | ||
Мои самые близкие и дорогие (8 часов) | |||||||
98\1 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответствен-ность. | 1 | 08.03 |
| С.68-69 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения.
| |
99\2 | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. | 1 | 09.03 |
| С.70-71 | ||
100\3 | А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари.. | 1 | 11.03 |
| С.72-74 | ||
101\4 | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. | 1 | 14.03 |
| С.75 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
102\5 | Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто. | 1 | 16.03 |
| С.76-78 | Личностные: проявлять интерес к чтению лирических произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Предметные: находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины; определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора; знать особенности жанра лирических произведений; представлять картины, описываемые в произведении; выразительно читать лирические произведения. | |
103\6 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | 16.03 |
| С.79-80 | ||
104\7 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | 1 | 18.03 |
| С.81-83 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
105\8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Практическая работа | 1 | 01.04 |
| С.84-85 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического и прозаического произведения. | |
Люблю всё живое (16 часов) | |||||||
106\1 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | 1 | 04.04 |
| С.86 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: знать специфические особенности рассказов и стихов; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
107\2 | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 05.04 |
| С.87 | ||
108\3 | С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. | 1 | 06.04 |
| С.88-91 | ||
109\4 | Г. Снегирев. Отважный пингви-нёнок. Поступки героев. | 1 | 08.04 |
| С.92-93 | ||
110\5 | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | 1 | 11.04 |
| С.94-96 | ||
111\6 | Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 12.04 |
| С.97-99 | ||
112\7 | Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). | 1 | 13.04 |
| С.100-101 | ||
113\8 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом. | 1 | 15.04 |
| С.102-103 | ||
114\9 | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В.Бианки. | 1 | 18.04 |
| С.104 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
115\ 10 | Мои любимые писатели. В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. | 1 | 19.04 |
| С.105-107 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: знать специфические особенности рассказов и стихов; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
116\ 11 | Самостоятельное чтение. Ма-ленькие рассказы Н.Сладкова. | 1 | 20.04 |
| С.108-109 | ||
117\ 12 | Семейное чтение. В.Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 | 22.04 |
| С.110-111 | ||
118\ 13 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? | 1 | 25.04 |
| С.112-113 | ||
119\ 14 | Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок - колючий бок. Инсценирование. | 1 | 26.04 |
| С.114-116 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
120\ 15 | Шутки - минутки. В.Берестов. Заяц - барабанщик. Коза. | 1 | 27.04 |
| С.117 | ||
121\ 16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Практическая работа | 1 | 29.04 |
| С.118-121 Тв.т.с.74 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
Жизнь дана на добрые дела (15 часов) | |||||||
122\1 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолю-бие, честность, сочувствие. | 1 | 02.05 |
| С.122 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: знать специфические особенности рассказов и стихов; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
123\2 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | 1 | 03.05 |
| С.123 | ||
124\3 | Л.Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. | 1 | 04.05 |
| С.124-126 | ||
125\4 | В.Осеева. Просто старушки. Смысл заголовка. | 1 | 06.05 |
| С.127 | ||
126\5 | Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим. Не смей! | 1 | 09.05 |
| С.128-129 | ||
127\6 | А.Гайдар.Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… В. Осеева. Три товарища. | 1 | 10.05 |
| С.130-134 | ||
128\7 | Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступить по совести». | 1 | 11.05 |
| С.133 | ||
129\8 | И. Пивоварова. Сочинение. | 1 | 13.05 |
| С.135-137 | ||
130\9 | Составление рассказа на тему: «Как я помогаю маме». | 1 | 16.05 |
| Тв.т.с.70-71 | ||
131\ 10 | Мы идем в библиотеку. Рассказы Н.Носова. | 1 | 17.05 |
| С.138-139 | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой; классифицировать (группировать) книги по разным основаниям; Предметные: находить книгу по тематическому каталогу; находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя. | |
132\ 11 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка. | 1 | 18.05 |
| С.140-142 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: знать специфические особенности рассказов и стихов; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
| |
133\ 12 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | 1 | 20.05 |
| С.143-149 | ||
134\ 13 | Семейное чтение. И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. | 1 | 23.05 |
| С.150 | ||
135\ 14 | Наш театр. С.Михалков. Не стоит благодарности. | 1 | 24.05 |
| С.151 | Личностные: проявлять интерес к чтению художественных произведений; сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; овладевать навыком смыслового чтения; искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника. Предметные: анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации); отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации). | |
136\ 15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Практическая работа. | 1 | 25.05 |
| 152-153 | Личностные: уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения, включённые в авторский текст (логические действия); искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника. Предметные: определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности); находить средства художественной выразительности в лирическом тексте; находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст; создавать свои тексты на основе прочитанного лирического произведения. | |
ИТОГ | | 136Кол.час |
|
|
| _4_____ к/р, ___5____проект, __4____пр/р. |
22