Внеклассное мероприятие по творчеству писателя Дедушка Чуковский

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕДУШКА ЧУКОВСКИЙ

(внеклассное мероприятие

по творчеству писателя)

Цель: популяризация произведений К.И.Чуковского; побуждение учеников к литературному чтению.

Форма проведения: КВН.

Оборудование: портрет Чуковского, выставка книг писателя, выставка детских поделок и рисунков.

Ход урока: I. Вступительное слово учителя: Во всей русской литературе есть всего лишь два писателя, которые имеют неофициальное, но очень почетное звание «дедушка». Это - известный баснописец И.А.Крылов и замечательный детский писатель К.И.Чуковский. Вот именно о нем, о Чуковском, мы с вами сегодня и поговорим. Дети читают стихи о творчестве писателя

1. В детстве читать не умели мы сами 4. Жалко нам стало деда Корнея -

И приставали к папе и маме. В детстве своем он не знал Бармалея.

Слушали сказки все дни напролёт, Сколько же в жизни он потерял,

Были те сказки наперечёт: Что этих сказок в детстве не знал.

Про Таракаще и Крокодила, Про Таракаще и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра, Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе. Про телефон и Федорино горе.

2. Мамы и папы нам рассказали, 5. По ним мы учились все понемногу

Что этих героев давно они знали. Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Бабушки в детстве им сказки читали- Чтобы животных жалеть и любить,

От них они этих героев узнали. Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе,

3. Бабушки вот что нам рассказали- Надо порядок поддерживать в доме.

Сказки они эти в детстве читали. Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Книжечки эти писал дед Корней- Слушаться надо того, кто умнее.

Сказочник, критик, поэт, чародей. Хорошие книжки писал дед Корней -

Воспитывал он взрослых и детей!


Учитель продолжает: А писать для детей Корней Иванович начал, можно сказать, случайно. Однажды заболел его маленький сын. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик плакал, капризничал. Чтобы отвлечь ребенка от боли, отец неожиданно стал находу выдумывать сказку:
Жил да был крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки говорил,- Крокодил, Крокодил Крокодилович.
Сынишка слушал его, раскрыв рот. Чуковский очень любил детей. У себя на даче в поселке Переделкино писатель на свои деньги открыл библиотеку для детей. Там же, на даче, он часто устраивал костры, где с удовольствием сам принимал участие в различных играх детей. Вот и мы с вами сегодня поиграем, а поиграем мы в КВН. Знаете, что это такое, что означают эти буквы? (дети отвечают) II. Учитель: А помогут нам провести игру наши родители (представляет родителей, которые были заранее предупреждены). Это и будет наше жюри. А соревноваться сегодня будут две команды: «Котауси» и «Мауси». Сейчас они расскажут нам о себе. Итак, 1 КОНКУРС: ПРИВЕТСТВИЕ! Команды обыгрывают свое название, предлагают свой девиз и «послание» противнику. Учитель: Сейчас наше справедливое жюри посовещается и выставит баллы командам (баллы выставляются после каждого конкурса). А пока они совещаются, мы проведем КОНКУРС среди БОЛЕЛЬЩИКОВ. Как известно, Корней Иванович очень любил устное народное творчество: различные считалки, поговорки-скороговорки и, конечно же загадки. Он даже сам сочинил несколько загадок. Вот сейчас мы вам их загадаем, а вы попробуете их разгадать. Итак: Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная! (Коньки по льду)
Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться по мне. (Ковер)
[всем угадавшим раздаются призы - конфетки]
Учитель: Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он не любил попусту тратить время и сочинял свои стихи в любом месте, где бы он ни был: в очереди, в автобусе, даже на приеме у зубного врача. «А однажды,- как признается автор,- вдохновние нахлынуло на меня во время купания в море. Я заплыл довольно далеко и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сочинились стихи: О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными…».

Так появился «Доктор Айболит». А у нас с вами 2-й КОНКУРС: РАЗМИНКА!

Представители команд поочереди выразительно читают отрывки из произведений писателя. Соперники должны угадать его название.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:


Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят: Молока они хотят. (Ёж).
Я лаю со всякой собакой. Я вою со всякой совою. И каждую песню свою Я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: «У-у-у!» (Эхо)



Учитель: однажды Корней Иванович целых три часа лепил с детьми различные фигурки из глины. Дети вытирали свои руки прямо о брюки писателя. Брюки стали не только грязными и сырыми, но и тяжелыми, поэтому, когда Чуковский пошел домой, ему пришлось поддерживать их руками. Но все, в том числе и писатель, были очень довольны. А я сейчас объявляю 3 КОНКУРС: «НАЙДИ ПАРУ». С выставки рисунков и поделок дети выбирают по два персонажа из одного произведения (затем они обязательно должны назвать героя и название произведения). Кто найдет большее количество пар за определенное время.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)
В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать! (Утюг)
Учитель: Чуковский обладал неистощимой фантазией, в своих сказках он придумывал таких героев, о которых не знал никто: Бибигон, Бармалей, Мойдодыр. Зато сейчас благодаря этому веселому сказочнику их знают все, и, я думаю узнают без труда и наши команды. 4-й КОНКУРС: «ДОГАДАЙСЯ, КТО Я». Участники команд представляют своего героя: демонстрируют его «костюм» и читают его описание. Протвоположная команда должна угадать имя предложенного персонажа. (Примерные персонажи: муха-цокотуха, комарик, тараканище, Бармалей, доктор Айболит, грязнуля)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот, губы и зубы)
Хожу брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
5 КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитанам команд предлагается выбрать из непрозрачного мешочка (пакета) по три вещи, угадать из какого они произведения и, по возможности зачитать строки, относящиеся к данному предмету. Примерный список вещей: калоши - «Телефон» (пришлите мне дюжину новых калош); мочалка - «Мойдодыр» (а от бешеной мочалки, я помчался, как от галки); телефон - «Телефон» (у меня зазвонил телефон); утюг - «Федорино горе» (и сказали утюги: «Мы Федоре не враги») мыло - «Мойдодыр» (да здравствует мыло душистое) воздушный шарик - «Тараканище» (а за ним комарики на воздушном шарике)



КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: На малину налетели, Поклевать ее хотели. Но увидели урода - И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. (птицы и пугало) Учитель: По стихам и сказкам дедушки Чуковского сняты сотни фильмов и мультфильмов, поставлено немало спектаклей. Многие постановки он озвучивал сам. Вот и наши команды подготовили для нас мини-спектакли. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС: Команды показывают инсценировки из произведений писателя.
Перед подведением итогов заключительный КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:
Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что - скажу вам, не хвастая, - Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила)
Мудрец в нем видит мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Заключительное слово учителя: Вот и заканчивается наш конкурс по творчеству дедушки Чуковского. Но в дальнейшем, в следующих классах мы не раз еще встретимся с его творчеством, познакомимся с его воспоминаниями о другом писателе - Борисе Житкове. В четвертом классе прочитаем его повесть «Серебряный герб». В среднем звене школы вы узнаете Корнея Чуковского как переводчика и прочитаете переведенную им на русский язык книгу замечательного американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». А в дальнейшем, я верю, с удовольствием познакомитесь с другими героями, переведенных им книг: Робинзоном Крузо, бароном Мюнхгаузеном, сыщиком Шерлоком Холмсом и другими занимательными персонажами. Известный литературовед Ираклий Андроников писал, что талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый и праздничный. А сейчас ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВН И ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ!










ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОРТРЕТ К.И.ЧУКОВСКОГО


Внеклассное мероприятие по творчеству писателя Дедушка Чуковский


© 2010-2022