Электронный образовательный ресурс Учимся, играя

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан, город Казань,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №4 с татарским языком обучения"













Электронный образовательный ресурс "Учимся, играя"











Автор: Богапова Зухра Фаризановна

учитель начальных классов













2015 год
Методическая тема над которой я работаю: «Пути формирования познавательных интересов младших школьников на уроках. Средствами поддержания и развития познавательного интереса являются и информационно-компьютерные технологии. В настоящее время, когда наступил век информационных технологий, общество требует от школы современных выпускников, поэтому традицион­ный урок должен стать современным, а это невозможно сделать без использования компьютера в качестве учебных средств на уроках и при их разработке. Я использую компьютерные технологии при изучении различных школьных предметов: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение; при проведении физкультминуток. Применение компьютера позволяет активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить производительность их труда. Учитель же в значительной мере освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же учебный материал, за счет чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми. Я разработала развивающие игры для детей 6-8 лет по математике и русскому, а также физминутки.

Интерактивная игра «Математика для малышей»


Тема: Математика для малышей. Цели: - Умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности. - Развитие познавательных универсальных действий, развитие логических универсальных действий: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство. - Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели. - Развивать компьютерную грамотность. - Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания. Оборудование: компьютер, проектор. Приложение: презентация из 491 слайдов и 9 игр. Категория детей, для которой предназначена презентация: дошкольники и первоклассники 5-7 лет.
Данное пособие можно использовать и в первом классе, и при подготовке к школе, и родителями, и учителями, во фронтальной и индивидуальной работе. Пособие представляет собой комплекс игр для детей 6-7 лет.

Игра №1. Примеры на вычитание, или «Угадай, где Колобок». Под одним из кубиков спрятан Колобок. Служанка Ошибка (можно назвать иначе) предлагает решить примеры. За кубиком с правильным ответом спрятан Колобок. Нужно кликать на кубике с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №2. Задачи с весами. Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике - ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки. Игра №3. Задачи в картинках. Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике - ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки. Игра №4. Найди лишний предмет. При работе с данной презентацией можно задать вопросы: Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы? Кликнув по лишнему предмету, он исчезает. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Игра №5. Учимся думать, или логические задачки. Слайды 1 - 23. Нарисуй в пустой клетке недостающую фигуру. Слайды 24 - 49. Найди закономерность и нарисуй четвёртую фигуру. Кликнув по вопросительному знаку, появляется правильный ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Игра №6. Примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, или «Лесная школа» . Животные и дети лесной школы предлагают решить примеры (или «давайте поможем ученикам лесной школы решить примеры»). Дети решают, при клике мышки появляется правильный ответ (проверка). Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №7. Примеры на сложение в пределах десяти, или «Купи игрушку» . На игрушках ценники. Внизу прилавка пример. Решив его, мы узнаем, какую игрушку мы сможем купить. Нужно кликать на игрушке с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №9. Живые задачи. Дети смотрят задачу (она несколько раз повторяется), составляют задачу, находят верное решение.

Использованная литература:

  1. Всё о младшем школьнике: Книга для родителей
о том, как воспитывать и обучать детей/Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2004 2. Тонконогая Д.А. Учимся думать: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. - Издательство «Сова», Санкт-Петербург1994 Картинки нарисованы в программе Xara_Xtreme_Pro_5

Интерактивная игра «Учимся читать»

Цели:

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

  • Совершенствовать навык слогового чтения.

  • Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.

  • Развивать компьютерную грамотность.

  • Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Данное пособие можно использовать и в первом классе, и при подготовке к школе, и родителями, и учителями, во фронтальной и индивидуальной работе. Пособие представляет собой комплекс игр для детей 6-7 лет.

использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией.


  1. Игра «Составь слова»

Дети устно с помощью взрослого из кубиков составляют четыре слова, затем проверяют. Кому трудно составлять слова, может сразу читать слоги или готовые слова.

  1. Игра «Читаем с волшебником»

Дети читают слово, и из шляпы волшебника ( при клике на ней) появляется то, что они прочитали.

  1. Игра «Прочитай слово»

Выскакивают 4 кубика с буквами. Дети читают слова, а затем появляется картинка.

  1. Игра «Найди ошибку»

Служанка Ошибка предлагает по три написания одного слова. Дети читают слова и ищут правильное написание слова, «кликают» на нём. Правильно написанное слово увеличивается в размерах, а неверно написанное слово становится прозрачным.

  1. Игра «Учимся читать»

Выскакивают 3 кубика с буквами. Дети читают слова, а затем появляется картинка.

  1. Игра «Учимся читать слова»

Ребёнок читает слово на цветной карточке, затем «кликает» на эту карточку, появляется картинка.

  1. Игра «Читаем вывески», «Читаем вывески - 2».

Моя дочка научилась читать первые слова из окна автобуса. Попробуйте, может получится. Сначала читайте вместе с ребёнком. Поощряйте, если он успел прочитать слово сам.

  1. Игра «Читаем слоги»

Дети читают слоги. Путём анимации в слогах меняется гласная.

  1. Игра «Кто как говорит »

Дети читают слова, которые издают животные, люди или предметы. Кликнув на звуке, можно услышать, как на самом деле звучат их голоса.

  1. Игра «Ребусы»

Дети разгадывают ребусы.

  1. Игра «Загадки»

Дети читают загадки и находят отгадки кликом мышки.

  1. Игра «Звуковой анализ слова»

Дети к картинкам под руководством взрослых составляют звуковые схемы.

  1. «Моя первая книжка»

Иллюстрированные стихи Агнии Барто. Их можно читать, учить наизусть.

  1. Игра «Прочитай слова по первым буквам картинок»

Дети по первым буквам картинок составляют слова, затем идёт проверка.

  1. Игра «Читаем в школе»

На доске сменяются слова, дети должны успевать их читать.

Здоровьесберегающие технологии. Ни для кого не секрет, что в последние годы состояние здоровья детей катастрофически ухудшается. Основная цель работы педагогического коллектива заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.

В начальной школе используются игровые технологии, что благотворно влияет на здоровье.

Я составила компьютерные физминутки.

Данные разработки я представила в своём блоге «Дошколёнок»

Интерактивная игра «Таблица умножения»

Игры придуманы для проверки таблицы умножения. Можно применять и на уроке, и во внеурочное время в ГПД, и для всего класса, и индивидуально.

Цели:

  • Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.

  • Развивать компьютерную грамотность.

  • Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Игра №1.

«Прятки». Проверка умножения и деления на 2.

Найди за кубиками Чебурашку.

«Кликай» мышкой на правильных ответах.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Кубики с неправильными ответами исчезают.

Игра №2.

«Волшебные мячи». Проверка умножения и деления на 3.

«Кликай» мышкой на мячах с правильными ответами, они начнут скакать.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Мячи с неправильными ответами исчезают.

Игра №3.

«Получи «пять». Проверка умножения и деления на 4. Получи «пять» за правильный ответ. «Кликай» мышкой на правильных ответах, зарабатывай «пятёрки».

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону. Неправильные ответы уменьшаются.

Игра №4.

«Загадай желание на звезду». Проверка умножения и деления на 5.

Чтобы звезда упала, реши правильно пример, и тогда ты сможешь загадать желание.

«Кликай» мышкой на правильных ответах.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Неправильные ответы уменьшаются.

Игра №5.

«Поймай молнию». Проверка умножения и деления на 6.

Игра «Поймай молнию». Для этого найди правильный ответ.

«Кликнув» на верном ответе, появляется молния.

Неправильные ответы уменьшаются.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Игра №6.

«Пчёлка». Проверка умножения и деления на 7.

«Кликай» мышкой на правильных ответах. Тогда пчёлка сядет на цветок.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Неправильные ответы качаются.

Игра №7.

«Угости щенка косточкой». Проверка умножения и деления на 8.

«Кликай» мышкой на косточках с правильными ответами.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Неправильные ответы уменьшаются.

Игра №8.

«Попади в снежный замок». Проверка умножения и деления на 9.

«Кликай» мышкой на правильных ответах.

Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.

Снежки с неправильными ответами в цель не попадают, летят мимо замка.

Все картинки нарисованы в программе Xara_Xtreme_Pro_5.



Директор МБОУ «Гимназия №4»: Вахитова И.А.


© 2010-2022