- Преподавателю
- Начальные классы
- Электронный образовательный ресурс Учимся, играя
Электронный образовательный ресурс Учимся, играя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Богапова З.Ф. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Республика Татарстан, город Казань,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Гимназия №4 с татарским языком обучения"
Электронный образовательный ресурс "Учимся, играя"
Автор: Богапова Зухра Фаризановна
учитель начальных классов
2015 год
Методическая тема над которой я работаю: «Пути формирования познавательных интересов младших школьников на уроках. Средствами поддержания и развития познавательного интереса являются и информационно-компьютерные технологии. В настоящее время, когда наступил век информационных технологий, общество требует от школы современных выпускников, поэтому традиционный урок должен стать современным, а это невозможно сделать без использования компьютера в качестве учебных средств на уроках и при их разработке. Я использую компьютерные технологии при изучении различных школьных предметов: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение; при проведении физкультминуток. Применение компьютера позволяет активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить производительность их труда. Учитель же в значительной мере освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же учебный материал, за счет чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми. Я разработала развивающие игры для детей 6-8 лет по математике и русскому, а также физминутки.
Интерактивная игра «Математика для малышей»
Тема: Математика для малышей. Цели: - Умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности. - Развитие познавательных универсальных действий, развитие логических универсальных действий: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство. - Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели. - Развивать компьютерную грамотность. - Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания. Оборудование: компьютер, проектор. Приложение: презентация из 491 слайдов и 9 игр. Категория детей, для которой предназначена презентация: дошкольники и первоклассники 5-7 лет.
Данное пособие можно использовать и в первом классе, и при подготовке к школе, и родителями, и учителями, во фронтальной и индивидуальной работе. Пособие представляет собой комплекс игр для детей 6-7 лет.
Игра №1. Примеры на вычитание, или «Угадай, где Колобок». Под одним из кубиков спрятан Колобок. Служанка Ошибка (можно назвать иначе) предлагает решить примеры. За кубиком с правильным ответом спрятан Колобок. Нужно кликать на кубике с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №2. Задачи с весами. Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике - ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки. Игра №3. Задачи в картинках. Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике - ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Задачи можно распечатать, тогда получатся замечательные карточки. Игра №4. Найди лишний предмет. При работе с данной презентацией можно задать вопросы: Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы? Кликнув по лишнему предмету, он исчезает. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Игра №5. Учимся думать, или логические задачки. Слайды 1 - 23. Нарисуй в пустой клетке недостающую фигуру. Слайды 24 - 49. Найди закономерность и нарисуй четвёртую фигуру. Кликнув по вопросительному знаку, появляется правильный ответ. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Игра №6. Примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, или «Лесная школа» . Животные и дети лесной школы предлагают решить примеры (или «давайте поможем ученикам лесной школы решить примеры»). Дети решают, при клике мышки появляется правильный ответ (проверка). Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №7. Примеры на сложение в пределах десяти, или «Купи игрушку» . На игрушках ценники. Внизу прилавка пример. Решив его, мы узнаем, какую игрушку мы сможем купить. Нужно кликать на игрушке с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации. Все картинки в презентации нарисованы в программе Xara Xtreme Pro 5. Игра №9. Живые задачи. Дети смотрят задачу (она несколько раз повторяется), составляют задачу, находят верное решение.
Использованная литература:
- Всё о младшем школьнике: Книга для родителей
Интерактивная игра «Учимся читать»
Цели:
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
-
Совершенствовать навык слогового чтения.
-
Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.
-
Развивать компьютерную грамотность.
-
Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Данное пособие можно использовать и в первом классе, и при подготовке к школе, и родителями, и учителями, во фронтальной и индивидуальной работе. Пособие представляет собой комплекс игр для детей 6-7 лет.
использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией.
-
Игра «Составь слова»
Дети устно с помощью взрослого из кубиков составляют четыре слова, затем проверяют. Кому трудно составлять слова, может сразу читать слоги или готовые слова.
-
Игра «Читаем с волшебником»
Дети читают слово, и из шляпы волшебника ( при клике на ней) появляется то, что они прочитали.
-
Игра «Прочитай слово»
Выскакивают 4 кубика с буквами. Дети читают слова, а затем появляется картинка.
-
Игра «Найди ошибку»
Служанка Ошибка предлагает по три написания одного слова. Дети читают слова и ищут правильное написание слова, «кликают» на нём. Правильно написанное слово увеличивается в размерах, а неверно написанное слово становится прозрачным.
-
Игра «Учимся читать»
Выскакивают 3 кубика с буквами. Дети читают слова, а затем появляется картинка.
-
Игра «Учимся читать слова»
Ребёнок читает слово на цветной карточке, затем «кликает» на эту карточку, появляется картинка.
-
Игра «Читаем вывески», «Читаем вывески - 2».
Моя дочка научилась читать первые слова из окна автобуса. Попробуйте, может получится. Сначала читайте вместе с ребёнком. Поощряйте, если он успел прочитать слово сам.
-
Игра «Читаем слоги»
Дети читают слоги. Путём анимации в слогах меняется гласная.
-
Игра «Кто как говорит »
Дети читают слова, которые издают животные, люди или предметы. Кликнув на звуке, можно услышать, как на самом деле звучат их голоса.
-
Игра «Ребусы»
Дети разгадывают ребусы.
-
Игра «Загадки»
Дети читают загадки и находят отгадки кликом мышки.
-
Игра «Звуковой анализ слова»
Дети к картинкам под руководством взрослых составляют звуковые схемы.
-
«Моя первая книжка»
Иллюстрированные стихи Агнии Барто. Их можно читать, учить наизусть.
-
Игра «Прочитай слова по первым буквам картинок»
Дети по первым буквам картинок составляют слова, затем идёт проверка.
-
Игра «Читаем в школе»
На доске сменяются слова, дети должны успевать их читать.
Здоровьесберегающие технологии. Ни для кого не секрет, что в последние годы состояние здоровья детей катастрофически ухудшается. Основная цель работы педагогического коллектива заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.
В начальной школе используются игровые технологии, что благотворно влияет на здоровье.
Я составила компьютерные физминутки.
Данные разработки я представила в своём блоге «Дошколёнок»
Интерактивная игра «Таблица умножения»
Игры придуманы для проверки таблицы умножения. Можно применять и на уроке, и во внеурочное время в ГПД, и для всего класса, и индивидуально.
Цели:
-
Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.
-
Развивать компьютерную грамотность.
-
Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Игра №1.
«Прятки». Проверка умножения и деления на 2.
Найди за кубиками Чебурашку.
«Кликай» мышкой на правильных ответах.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Кубики с неправильными ответами исчезают.
Игра №2.
«Волшебные мячи». Проверка умножения и деления на 3.
«Кликай» мышкой на мячах с правильными ответами, они начнут скакать.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Мячи с неправильными ответами исчезают.
Игра №3.
«Получи «пять». Проверка умножения и деления на 4. Получи «пять» за правильный ответ. «Кликай» мышкой на правильных ответах, зарабатывай «пятёрки».
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону. Неправильные ответы уменьшаются.
Игра №4.
«Загадай желание на звезду». Проверка умножения и деления на 5.
Чтобы звезда упала, реши правильно пример, и тогда ты сможешь загадать желание.
«Кликай» мышкой на правильных ответах.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Неправильные ответы уменьшаются.
Игра №5.
«Поймай молнию». Проверка умножения и деления на 6.
Игра «Поймай молнию». Для этого найди правильный ответ.
«Кликнув» на верном ответе, появляется молния.
Неправильные ответы уменьшаются.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Игра №6.
«Пчёлка». Проверка умножения и деления на 7.
«Кликай» мышкой на правильных ответах. Тогда пчёлка сядет на цветок.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Неправильные ответы качаются.
Игра №7.
«Угости щенка косточкой». Проверка умножения и деления на 8.
«Кликай» мышкой на косточках с правильными ответами.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Неправильные ответы уменьшаются.
Игра №8.
«Попади в снежный замок». Проверка умножения и деления на 9.
«Кликай» мышкой на правильных ответах.
Чтобы перейти к следующему слайду, «кликни» мышкой по фону.
Снежки с неправильными ответами в цель не попадают, летят мимо замка.
Все картинки нарисованы в программе Xara_Xtreme_Pro_5.
Директор МБОУ «Гимназия №4»: Вахитова И.А.