- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад на тему: «Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»
Доклад на тему: «Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Атласова Д.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров РС (Я)
Республиканская научно-методическая конференция
молодых педагогических работников «Педагогические Альпы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение РС (Я)
«Профессиональный лицей №7»
Направление: Современная методика и технология обучения
«Использование балльно-рейтинговой системы оценок
в процессе обучения студентов»
Атласова Дарья Александровна
Должность: преподаватель истории и обществознания
ГБОУ РС (Я) «Профессиональный лицей №7»
Республика Саха (Якутия) г. Якутск
г. Якутск, 2015 г.
Оглавление Аннотация………………………………………………………………..………..……………..…3 План исследования……………………………………………………………………….………....4
Научная статья………………………………………………………………………………………5 Заключение……………………………...…………………………………..……………..……….10
«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»
Атласова Дарья Александровна,
преподаватель истории и обществознания
ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7
«Аннотация» Цель работы заключается в том, чтобы показать использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов, как гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Актуальность заключается в следующем: традиционная организация обучения страдает слабостью индивидуальной работы со студентами, она не обеспечивает достаточную мотивацию непрерывной аудиторной и самостоятельной работы студентов. Контроль получения и усвоения знаний недостаточно эффективен, критерии оценки труда учащихся размыты. Для компенсации отмеченных недостатков я в своей преподавательской деятельности использую балльно-рейтинговую систему оценок в процессе обучения студентов. Использование балльно-рейтинговой системы оценок так же улучшает мониторинг посещаемости студентов, которая требует отдельного контроля со стороны преподавателей. В ходе работы я пришла к выводу, использование балльно - рейтинговой системы имеет то преимущество, что в ней сочетается оценка успеваемости (средний балл) и трудозатраты студента (рейтинг). Это дает возможность учитывать «удельный вес» знаний, например, по аудиторным и практическим работам. В перспективе в приложении к диплому следует учитывать не последнюю из полученных оценок, а сумму всех рейтингов, что даст более адекватную оценку итогам обучения специалиста.
«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»
Атласова Дарья Александровна,
преподаватель истории и обществознания
ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7
«План исследования»
План исследования 1. Задачи и роль использования балльно-рейтинговой системы оценок 2. Показатели балльно-рейтинговой системы оценок 2.1. посещаемость занятий 2.2. активность на занятиях 2.3. рубежный контроль 2.4. аттестация самостоятельной работы 2.5. штрафные баллы
«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»
Атласова Дарья Александровна,
преподаватель истории и обществознания
ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7
«Научная статья» Цель данной работы заключается в том, чтобы показать использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов, как гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Задачи работы заключаются в следующем: 1. Выявить роль и задачи использования балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов 2. Установить показатели балльно-рейтинговой системы оценок Научная новизна работы определяется, прежде всего, тем, что действующая ныне пятибалльная система оценок явно себя изживает. Классная документация нуждается в качественном улучшении и совершенствовании. Внедрение БРС, как системы отслеживания усвоения знаний наглядно показывает, что действующая модель "рабочего журнала преподавателя" не удовлетворяет новым требованиям. В журнале должно быть значительно больше места для оценки разнообразной учебной деятельности студента. Каждый преподаватель ведет те или иные записи. Учебная жизнь очень разнообразна, и многое нельзя записать в классном журнале, официальном юридическом документе. Часто требуется учесть, например не «пять», а пять с «минусом». В журнале желательно отметить знания студентов по темам программы, индивидуальное задание на дом, и т.д. и т.п. Он должен иметь напротив фамилии студента не одну клеточку (строку), а минимум две-три для отражения соответствующих оценок, пометок и другой учебной информации.
- Задачи и роль использования балльно-рейтинговой системы оценок
- стимулирование самостоятельной работы студентов по усвоению знаний;
- обучение студентов умению работать ритмично и планомерно со снижением стрессовых нагрузок во время сессий;
- равномерное распределение нагрузок на студентов и преподавателей на протяжении всего периода изучения дисциплин.
- Показатели балльно-рейтинговой системы оценок
Баллы за аттестацию самостоятельной работы студентов Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с порядком, установленным в учебном заведении. Баллы БРС присваиваются следующим образом: - 25 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки; - 20 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки; - 15 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки; - 10 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей; - 0 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки. Штрафные баллы БРС предусматривает штрафные баллы за нарушение сроков сдачи самостоятельных работ и за низкую дисциплину на занятии. Штрафные баллы суммируются, и вычитаются из баллов за самостоятельную работу. Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии могут быть начислены студенту преподавателем за опоздание более чем на 10 минут, посторонние разговоры во время занятий, за использование мобильных устройств, неэтичное поведение при общении с другими студентами или преподавателем, использование нецензурных выражений, нарушения требований, установленных преподавателем к поведению на занятии. Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии начисляются по усмотрению преподавателя. Результаты оценки учебной работы в рамках БРС могут использоваться преподавателем для аттестации учебной работы по дисциплине. Пример: Обществознание. Всего часов учебной нагрузки 93 ч. Теория - 69 ч. ЛПЗ - 24 ч.
Посещаемость Активность Рубежный контроль СРС Штрафные баллы Теория 0,5*69=34,5 0,5*69=34,5 1 - от 3 до 5 б. 2 - от 3до 5 б. 20 срс - от 0 до 25 б. (1 срс=1,25 б.) Опоздание больше 10 мин., прогул (без уважительной причины): -2б. Отсутствие СРС: 1 срс= -1,25 б.) Нарушение дисциплины: -1 б. ЛПЗ 0,5*24=12 1,5*24=36
Максимальное количество баллов= 152. 140-152 б.=5 (отлично) 126-139 б. = 4 (хорошо) 113-125 б. = 3 (удовлетворительно) 0-112 б. = неуд.
Примечание: за пропущенные занятия необходимо сделать проработку по пройденной теме (задание в зависимости от типа занятия). Проработка= 1б. По данной схеме студент может уйти «в минус», по причине прогулов, отсутствия СРС, нарушение дисциплины и т.д. В таком случае нужно также отрабатывать штрафные баллы (задание на усмотрение преподавателя).
Заключение В ходе проделанной работы я пришла к таким выводам: Использование балльно - рейтинговой системы имеет то преимущество, что в ней сочетается оценка успеваемости (средний балл) и трудозатраты студента (рейтинг). Это дает возможность учитывать «удельный вес» знаний, например, по аудиторным и практическим работам. Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов - это гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Использование балльно - рейтинговой системы в оценке качества освоения учебной программы позволяет: - повысить уровень организации образовательного процесса - получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков студентов; - обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков студентов; - повысить конкурентность, состязательность студентов в процессе обучения - повысить мониторинг посещаемости студентов.