Доклад на тему: «Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров РС (Я)

Республиканская научно-методическая конференция

молодых педагогических работников «Педагогические Альпы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение РС (Я)

«Профессиональный лицей №7»











Направление: Современная методика и технология обучения

«Использование балльно-рейтинговой системы оценок

в процессе обучения студентов»



Атласова Дарья Александровна

Должность: преподаватель истории и обществознания

ГБОУ РС (Я) «Профессиональный лицей №7»

Республика Саха (Якутия) г. Якутск


















г. Якутск, 2015 г.

Оглавление Аннотация………………………………………………………………..………..……………..…3 План исследования……………………………………………………………………….………....4

Научная статья………………………………………………………………………………………5 Заключение……………………………...…………………………………..……………..……….10









































«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»

Атласова Дарья Александровна,

преподаватель истории и обществознания

ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7


«Аннотация» Цель работы заключается в том, чтобы показать использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов, как гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Актуальность заключается в следующем: традиционная организация обучения страдает слабостью индивидуальной работы со студентами, она не обеспечивает достаточную мотивацию непрерывной аудиторной и самостоятельной работы студентов. Контроль получения и усвоения знаний недостаточно эффективен, критерии оценки труда учащихся размыты. Для компенсации отмеченных недостатков я в своей преподавательской деятельности использую балльно-рейтинговую систему оценок в процессе обучения студентов. Использование балльно-рейтинговой системы оценок так же улучшает мониторинг посещаемости студентов, которая требует отдельного контроля со стороны преподавателей. В ходе работы я пришла к выводу, использование балльно - рейтинговой системы имеет то преимущество, что в ней сочетается оценка успеваемости (средний балл) и трудозатраты студента (рейтинг). Это дает возможность учитывать «удельный вес» знаний, например, по аудиторным и практическим работам. В перспективе в приложении к диплому следует учитывать не последнюю из полученных оценок, а сумму всех рейтингов, что даст более адекватную оценку итогам обучения специалиста.










«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»

Атласова Дарья Александровна,

преподаватель истории и обществознания

ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7

«План исследования»
План исследования 1. Задачи и роль использования балльно-рейтинговой системы оценок 2. Показатели балльно-рейтинговой системы оценок 2.1. посещаемость занятий 2.2. активность на занятиях 2.3. рубежный контроль 2.4. аттестация самостоятельной работы 2.5. штрафные баллы




«Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов»

Атласова Дарья Александровна,

преподаватель истории и обществознания

ГБОУ РС (Я) Профессиональный лицей №7

«Научная статья» Цель данной работы заключается в том, чтобы показать использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов, как гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Задачи работы заключаются в следующем: 1. Выявить роль и задачи использования балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов 2. Установить показатели балльно-рейтинговой системы оценок Научная новизна работы определяется, прежде всего, тем, что действующая ныне пятибалльная система оценок явно себя изживает. Классная документация нуждается в качественном улучшении и совершенствовании. Внедрение БРС, как системы отслеживания усвоения знаний наглядно показывает, что действующая модель "рабочего журнала преподавателя" не удовлетворяет новым требованиям. В журнале должно быть значительно больше места для оценки разнообразной учебной деятельности студента. Каждый преподаватель ведет те или иные записи. Учебная жизнь очень разнообразна, и многое нельзя записать в классном журнале, официальном юридическом документе. Часто требуется учесть, например не «пять», а пять с «минусом». В журнале желательно отметить знания студентов по темам программы, индивидуальное задание на дом, и т.д. и т.п. Он должен иметь напротив фамилии студента не одну клеточку (строку), а минимум две-три для отражения соответствующих оценок, пометок и другой учебной информации.

  1. Задачи и роль использования балльно-рейтинговой системы оценок
Реализация рейтинговых систем способствует решению следующих задач:
  1. стимулирование самостоятельной работы студентов по усвоению знаний;
  2. обучение студентов умению работать ритмично и планомерно со снижением стрессовых нагрузок во время сессий;
  3. равномерное распределение нагрузок на студентов и преподавателей на протяжении всего периода изучения дисциплин.
Рейтинговая система с применением учета положительных и отрицательных "баллов" ориентирует преподавателя на методические и организационные решения, усиливающие роль самостоятельной работы студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Следует отметить, что в процессе такой работы происходит изменение качества (но не облегчение) труда педагога. Оценка успехов студентов осуществляется с помощью специально разработанных вариантов балльно - рейтинговой системы (БРС). Рейтинговая система предполагает текущий учет «положительных», «нулевых» и «отрицательных» баллов с их накоплением, сочетая оценку успеваемости (балл) и трудозатраты студента в учебном процессе. Балльно - рейтинговый подход дает возможность учета и сопоставления «удельного веса» различных форм занятий: лекции, практические занятия, самостоятельные задания в аудитории и на дом. Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы предоставляет возможность студенту: - четко понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам учебной работы; - осознавать необходимость систематической работы по усвоению материала на основе информированности о текущих результатах по каждой дисциплине; - своевременно оценивать уровень (качество) освоения дисциплины, выполнение всех видов учебной работы до начала экзаменационной сессии; - получить навыки самостоятельного планирования работы. Организация обучения с использованием балльно-рейтинговой системы позволяет преподавателю: - рационально планировать учебный процесс и стимулировать работу студентов по освоению дисциплины; - управлять процессом усвоения изучаемого материала каждым студентом и учебной группой в целом; - своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; - более объективно и полно определять итоговый результат с учетом промежуточных результатов; - обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной 5-бальной системой. Использование БРС в оценке качества освоения учебной программы позволяет: - повысить уровень организации образовательного процесса - получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков студентов; - обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков студентов; - повысить конкурентность, состязательность студентов в процессе обучения.

  1. Показатели балльно-рейтинговой системы оценок
БРС включает оценку по следующим показателям: 1. посещаемость занятий 2. активность на занятиях 3. рубежный контроль 4. аттестация самостоятельной работы 5. штрафные баллы Посещаемость отмечается в ведомости балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов - символом "+" обозначается присутствие студента, символом "Н" - отсутствие. Проверка посещаемости осуществляется преподавателем в начале занятия. Опоздание студента более чем на 10 минут считается пропуском занятия. Преподаватель имеет право не допускать к занятию студента, опоздавшего более чем на 10 минут. В случае если студент посетил менее 50% от общего числа академических часов по данной дисциплине без уважительной причины, такой студент не допускается до промежуточной аттестации. В случае если студент посетил менее 50% от общего числа академических часов по данной дисциплине по уважительной причине (болезни), студенту предоставляется право прохождения промежуточной аттестации по дисциплине. Баллы БРС за посещаемость такому студенту начисляются в случае отработки пропущенных часов (виды и формы оговариваются между студентом и преподавателем). В случае если студент отсутствовал на всех занятия по дисциплине, то прохождение промежуточной аттестации возможно только после углубленного изучения дисциплины. Баллы за активность студента на занятии. Активность студента на занятии предполагает выполнение студентом сверх предусмотренных учебно-методическим комплексом обязательных заданий по дисциплине следующих видов работ: активное обсуждение на лекциях вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии, выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем, групповая работа по заданиям преподавателя в рамках лекционных или семинарских занятий и т.п. Баллы за рубежный контроль Рубежный контроль проводится в соответствии с порядком, установленным в учебном заведении. По результатам рубежного контроля преподаватель может присвоить от 3 до 5 баллов соответствующим студентам за результаты рубежного контроля в соответствии с классической пятибалльной шкалой оценки.
Баллы за аттестацию самостоятельной работы студентов Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с порядком, установленным в учебном заведении. Баллы БРС присваиваются следующим образом: - 25 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки; - 20 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки; - 15 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки; - 10 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей; - 0 баллов - самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки. Штрафные баллы БРС предусматривает штрафные баллы за нарушение сроков сдачи самостоятельных работ и за низкую дисциплину на занятии. Штрафные баллы суммируются, и вычитаются из баллов за самостоятельную работу. Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии могут быть начислены студенту преподавателем за опоздание более чем на 10 минут, посторонние разговоры во время занятий, за использование мобильных устройств, неэтичное поведение при общении с другими студентами или преподавателем, использование нецензурных выражений, нарушения требований, установленных преподавателем к поведению на занятии. Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии начисляются по усмотрению преподавателя. Результаты оценки учебной работы в рамках БРС могут использоваться преподавателем для аттестации учебной работы по дисциплине. Пример: Обществознание. Всего часов учебной нагрузки 93 ч. Теория - 69 ч. ЛПЗ - 24 ч.
Посещаемость Активность Рубежный контроль СРС Штрафные баллы Теория 0,5*69=34,5 0,5*69=34,5 1 - от 3 до 5 б. 2 - от 3до 5 б. 20 срс - от 0 до 25 б. (1 срс=1,25 б.) Опоздание больше 10 мин., прогул (без уважительной причины): -2б. Отсутствие СРС: 1 срс= -1,25 б.) Нарушение дисциплины: -1 б. ЛПЗ 0,5*24=12 1,5*24=36
Максимальное количество баллов= 152. 140-152 б.=5 (отлично) 126-139 б. = 4 (хорошо) 113-125 б. = 3 (удовлетворительно) 0-112 б. = неуд.
Примечание: за пропущенные занятия необходимо сделать проработку по пройденной теме (задание в зависимости от типа занятия). Проработка= 1б. По данной схеме студент может уйти «в минус», по причине прогулов, отсутствия СРС, нарушение дисциплины и т.д. В таком случае нужно также отрабатывать штрафные баллы (задание на усмотрение преподавателя).






















Заключение В ходе проделанной работы я пришла к таким выводам: Использование балльно - рейтинговой системы имеет то преимущество, что в ней сочетается оценка успеваемости (средний балл) и трудозатраты студента (рейтинг). Это дает возможность учитывать «удельный вес» знаний, например, по аудиторным и практическим работам. Использование балльно-рейтинговой системы оценок в процессе обучения студентов - это гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов. Использование балльно - рейтинговой системы в оценке качества освоения учебной программы позволяет: - повысить уровень организации образовательного процесса - получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков студентов; - обеспечить объективность оценки знаний, умений и навыков студентов; - повысить конкурентность, состязательность студентов в процессе обучения - повысить мониторинг посещаемости студентов.












© 2010-2022