Урок познания мира, 2 класс Разнообразие животного мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

2 «А» класс

(фрагмент урока)

Тема: Разнообразие животного мира.

Цель: сформировать умение распознавать группы животных.

Задачи:

- актуализировать и расширить знания учащихся о разнообразии мира животных;

- развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, творческие способности, устную речь; умение провести само- и взаимооценку;

- воспитывать умение работать в группе, уважительно относится к мнению товарищей.

Ход урока.

Орг.момент

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас. А поможет нам лист успеха, к которому мы будем обращаться на разных этапах урока.

-Вручение листа «успеха» для самооценивания:

Имя:

на уроке Я:

собирал картинку

наклеивал

выбирал

признаки

обсуждал

отвечал

оценивал


Введение в тему.

-Для того, чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание - собрать картинку.

Работа в группах. Сложи пазлы - получи картинку.

Каждая группа получает разрезанную картинку представителя группы животных.

- Соберите картинку.

Оцените себя в листе «успеха».

- Что у вас получилось?

Постановка темы и цели учащимися.

- Что общего в собранных вами картинках? (все о животных)

- Когда вы слышите слово «животные», кого вы себе представляете?

-Послушайте стихотворение:

Они мычат, они рычат,

Они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете

И точно так как у людей

У них бывают дети.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока - «Многообразие мира животных».

Целеполагание.

-Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать?

-Сегодня на уроке мы отправимся в царство животных, вспомним, на какие группы делятся животные и их отличительные особенности.

Работа по теме урока

- «Животные» - значит живые существа. Живые существа обладают признаками жизни

Игра: «Найди лишнее слово».

-Запись на доске.

Дышат, заводятся, двигаются, ломаются, питаются, рождаются, умирают.

- Прочитайте слова. Что в поведении животных, говорит, что они живые существа.

( Лишние слова убирают).

Итак: мы перечислили признаки жизни живых существ и доказали, что животные - «ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА».

-С животными мы встречаемся повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

-Животные обитают на всех континентах мира. Они встречаются даже там, где очень холодно и где сильная жара.

-Ученые разделили всех животных на группы. Вспомните, с какими группами животных мы познакомились в 1 классе.

-СМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, называем группу, не говоря об отличительных признаках.

-Давайте подробнее остановимся на этих группах и их представителях, выделяя основные признаки в каждой группе.

Практическая работа в группах

Задание:

-Вам надо выбрать название группы, к которой относится животное и краткую характеристику из дополнительных листов информации, которые так же лежат у вас на партах. (приложение 1)

Стратегия оценивания «Медаль и миссия»

Критерии:

-правильно выбрали название группы

-правильно определили признаки

-четко и ясно представили работу

Урок познания мира, 2 класс Разнообразие животного мираУрок познания мира, 2 класс Разнообразие животного мира

(-заранее назначаю группу, которая будет оценивать)

- Защита проектов. (Заслушиваются учащиеся, от группы 1 человек).

Физкультминутка

Игра «Рыба, птица, зверь».

-Учитель называет животных: щука, лось, налим, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, карась, кабан, волк, снегирь, кот, синичка, лещ, медведь,

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками - «крыльями», имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

Вывод:

- На какие группы делятся животные?

- Еще две группы (земноводные, пресмыкающиеся) - общеклассная работа - на доске картинки, каждая группа выбирает к одной из них название и характеристику.

-Оцените себя в листе «успеха».

ЭТАП УРОКА ЗАКОНЧЕН, закрепление знаний предлагается для домашней работы:

Закрепление знаний:

-Разгадай загадки и определи, к какой группе животное относится.

Дети называют ответ, а учитель показывает слайд.

2.У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба)

3.Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея) пресмыкающееся

4.Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка) земноводное

5.Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела) насекомое

6.У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля) птица

7.Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра) млекопитающие

1.Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…(Черепаха) пресмыкающееся

Карточка №1.

1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.

___________________

2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде. __________________________________

3.Часть жизни они проводят в воде, а часть - на суше. Тело покрыто голой кожей. ______________________________________________________

4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле. _____________________________________________

5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев. ________________________

6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детенышей молоком.

_______________________________________________________________

Карточка №2

ВОПРОС

ОТВЕТ

( + или - )

-Собака, медведь, рысь относятся к группе млекопитающих

-Тело пресмыкающихся покрыто шерстью

-Слон - это млекопитающее.

-У насекомых 6 ног.

- Ящерицы, змеи, крокодилы -это пресмыкающиеся животные

- Тело млекопитающих покрыто перьями.

- Все насекомые умеют летать.

- Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко.

-Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых

-Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше

- Тело рыб покрыто чешуёй и у них есть плавники

-К земноводным животным относятся лягушки, жабы

Карточка №3

Соотнеси группы животных с их признаками.

Название группы

Примеры

Отличительные признаки

Звери

Попугай, лебедь,________

Чешуя, жабры

Птицы

Оса, кузнечик,__________

Сухая кожа, роговые чешуйки

Рыбы

Ящерица, черепаха,_____________

4 конечности, шерсть, вскармливают детенышей молоком

Насекомые

Акула, окунь,__________

Голая, влажная кожа

Пресмыкающиеся

Лягушка, тритон,______________

Туловище разделено на 3 части, 6 ног, усики

Земноводные

Лев, лиса, _____________

Перья

(приложение 1) Эти животные вскармливают своих детёнышей молоком. Тело большинства из них покрыто шерстью.
Тело покрыто перьями. Имеют клюв, два крыла, две ноги.
Нет ног, а есть плавники, которые им помогают плавать. Тело покрыто чешуей, дышат жабрами.
Туловище разделено на 3 части (голова, грудь, брюшко), 6 лапок, усики, насечки на теле.

Тело покрыто щитками, роговыми чешуйками. Кожа у них сухая. Ползают, волоча брюхо по земле, некоторые представители быстро бегают.
Они могут жить и в воде, и на суше. Кожа у них тонкая и влажная.


© 2010-2022