- Преподавателю
- Начальные классы
- План внеурочной деятельности. (2 класс)
План внеурочной деятельности. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кобелева В.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова
Рассмотрено
на заседании МС
Протокол № ___
от __________ 2015 г.
Руководитель: _______
Согласовано
заместитель директора
по ВР
___________
Протокол МС № ____
от _______2015 г.
Утверждено:
Директор МБОУ
Шахунской СОШ №1
__________________
Приказ № ___
от ________ 2015 г.
ПЛАН
внеурочной деятельности
2 б класса
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Кобелева Валентина Степановна
г. Шахунья
2015 год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана использовались следующие документы:
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
-
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
-
СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
-
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
-
Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
-
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
-
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д, Комарова
-
Положение о внеурочной деятельности МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова
-
Приказ об организации внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год № 110-1 ОД
от 31.08.2015 года
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
Школа работает по оптимизационной модели организации внеурочной деятельности (в реализации внеурочной деятельности включены направления: социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное принимают участие педагогические работники школы: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, школьный фельдшер).
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Основные принципы плана:
-
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
-
учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
-
построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
-
соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ Шахунская СОШ № 1 им. Д. Комарова. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность в МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова решает следующие специфические задачи:
-
создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
-
способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
-
компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
-
ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
-
на расширение содержания программ общего образования;
-
на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
-
на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:
-
Спортивно-оздоровительное
-
Духовно-нравственное
-
Социальное
-
Общеинтеллектуальное
-
Общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
-
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Подвижные игры» на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова; участие обучающихся в спортивно-оздоровительных общешкольных и классных мероприятиях; на клубных часах в группе продлённого дня; на встречах с интересными людьми; на занятиях в спортивных секциях ФОК «Атлант»; через посещение танцевального кружка на базе ДК.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, спортивные праздники, показательные выступления, дни здоровья, выпускаются газеты.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
-
укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
-
формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
-
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
-
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
-
формирование основ российской гражданской идентичности;
-
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
-
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
-
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется на тематических классных мероприятиях; через просмотры фильмов, презентаций; через беседы; на клубных часах в группе продлённого дня; через участие обучающихся в социальных и благотворительных общешкольных и классных проектах; через сотрудничество с районной библиотекой; через сотрудничество с музеем на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова, с Шахунским народным фольклорно-этнографическим музеем.
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, концерты.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
-
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
-
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
-
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование основы культуры межэтнического общения;
-
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
-
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется планом работы социального педагога школы, планом воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год; на классных часах; часах общения; часах досуга; ролевых играх; на занятиях в группе продлённого дня; на благотворительных ярмарках.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
-
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
-
развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
-
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
-
овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования.
Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова; работой научного общества «Я - исследователь»; участием обучающихся в конкурсах, дистанционных интернет - олимпиадах; на тематических классных мероприятиях; на интеллектуальных играх; на мастер-классах; на клубных часах в группе продлённого дня; на встречах с интересными людьми; через просмотр фильмов и презентаций; через сотрудничество с районной библиотекой; через сотрудничество с музеем на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова, с Шахунским народным фольклорно-этнографическим музеем; на занятиях в кружках при ДК, Художественной школы, ЦВР «Перспектива».
По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, викторины, выставки, защита проектов, фото отчёт.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
-
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
-
становление активной жизненной позиции;
-
воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется занятиями кружка «Бумажные фантазии» ЦВР «Перспектива»; на тематических классных мероприятиях; мастер-классах; на часах общения; на клубных часах в группе продлённого дня; через посещения учреждений культуры; участие в фестивалях, выставках детских работ; через участие в концертах на уровне школы, в «Доме милосердия», в Муниципальном центре города Шахуньи; через посещение кружков ЦВР «Перспектива», ДК, Художественной школы города Шахунья.
По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, концерты, викторины, защита проектов, выставки детских работ, фото отчёт.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, расширить интересы.
Занятия отдельных групп проводятся на базе школы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
План внеурочной деятельности
для обучающихся 2 б класса
на 2015-2016 учебный год
№ Направления развития личности Наименование кружка /программы Классные часы
Воспитательные мероприятия в классном коллективе Общешкольные мероприятия Мероприятия социально-педагогической службы
сентябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1. Инструктаж «Правила дорожного движения». Просмотр мультфильма «Дорога»
1.Неделя здоровья:
- выпуск стенгазет
«Мы и спорт»;
- выставка рисунков «Спорт»
2.Спортивные соревнования «Кросс нации-2015»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Мастер - класс.
«Развитие внимания»
2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
Праздник первого звонка. День Знаний
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Классное собрание.
Выбор актива класса, распределение обязанностей.
2. Участие в конкурсе классного уголка
3.Оформление классного уголка
1.Акция «Подари подарок» (для детей, находящихся в детском отделении городской больницы)
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Классный час «Крещение Руси».
Просмотр фильма «Крещение Руси», «Русь православная»
2.Экскурсия в школьный музей «Вехи памяти»
1.Праздник, посвящённый Дню Учителя
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1. Инструктажи «Правила безопасного поведения в школе и на территории школы».
Просмотр презентации «Правила для воспитанных детей»
2.Мастер - класс. Изготовление поделок на конкурс декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства «Осенние фантазии»
октябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Час общения
« Будьте здоровы!»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
К. Чуковского
1. Инструктаж «Правила дорожного движения». Просмотр мультфильма «Дорога»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1. Ролевая игра «Арбузник» 2.Работа звёздочек 1.Сбор макулатуры 1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Просмотр фильма «Добро».
Беседа «Твори добро!»
1.Праздник, посвящённый Дню пожилого человека «Мы подарим вам наши сердца…»
2. Акция «Подари подарок» (для детей, находящихся в детском отделении городской больницы)
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.Диагностическое исследование «Уровень воспитанности учащихся»
ноябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Инструктаж «Правила дорожного движения»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.КВН
« Знаки препинания»
1. Экскурсия в районную библиотеку.
«Сказочный марафон»
2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1. Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Экскурсия в Шахунский народный
фольклорно-этнографический музей
«Я люблю твою, Россия, старину»
1.Праздник, посвящённый Дню Матери
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.Видео - урок
«Правила поведения для детей».
декабрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1. Инструктаж «БП во время зимних каникул»
1.Весёлые старты на призы Деда Мороза
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Музыкальный
классный час:
«Ах, ты, Зимушка-зима!»
2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1. Работа звёздочек.
2.Мастер - класс. «Изготовление ёлочных украшений»
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Устный журнал
«Урок Конституции»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.Инструктаж: «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»
2. Праздник
«Новый год у ворот!»
3. Участие в конкурсе на креативное оформление новогоднего уголка в кабинете
1.Празднование Нового года!
январь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Инструктаж «Правила дорожного движения»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
2.Экскурсия
в Шахунский народный фольклорно-этнографический музей «День былинного богатыря Ильи Муромца»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1. Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.Видео - урок
«Правила поведения для детей».
февраль 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Семейно-спортивный праздник
«С папой наперегонки»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
2. Викторина
«Защитники Отечества»
3.Интеллектуальная игра «Банк знаний»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Мастер - класс. «Подарки своими руками» 2.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Устный журнал
«Есть такая профессия - Родину защищать»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1. Час общения «Культура речи»
1.Книжные выставки: «Времена года в стихах и живописи»,
«Книги о сверстниках»
март 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Диспут
«Компьютер - друг или враг» Инструктаж: «БП на улице»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах 1.Неделя детской книги. Акция «Подари подарок школьной библиотеке»2.Конкурс рисунков «Читаем! Мечтаем! Творим!».
3. Книжные выставки: «Времена года в стихах и живописи»,
«Книги о сверстниках»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1. Работа звёздочек.
2.Инструктаж: «Один дома» 1.Благотворительная ярмарка 2.Сбор макулатуры 1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Праздник для души «23+8» 1.Неделя вежливости
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
апрель 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Мастер - класс.
Составление буклетов
«В здоровом теле - здоровый дух»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Устный журнал
«Полёт в космос»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах.
2.Интеллектуальная викторина
«По страницам прочитанных книжек»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.«Правила поведения для воспитанных детей»
май 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Инструктажи
по правилам безопасного поведения во время летних каникул
1. День здоровья
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах.
2.Творческий отчёт
«Как мы жили»
1.Мультимедийная викторина
«По дорогам сказок»
2. Выставки книг: «Почемучка»,
«Прочитай, это интересно»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД» Устный журнал «Никто не забыт»!
1.Экскурсия в школьный музей «Вехи памяти» 1.Торжественная линейка, посвящённая 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
2.Общешкольная акция «Бессмертный полк»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.Час общения
«Культура поведения в общественных местах»