План внеурочной деятельности. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова





Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № ___

от __________ 2015 г.

Руководитель: _______


Согласовано

заместитель директора

по ВР

___________

Протокол МС № ____

от _______2015 г.






Утверждено:

Директор МБОУ

Шахунской СОШ №1

__________________

Приказ № ___

от ________ 2015 г.








ПЛАН

внеурочной деятельности

2 б класса


на 2015-2016 учебный год



Классный руководитель:

Кобелева Валентина Степановна











г. Шахунья

2015 год



Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

При разработке плана использовались следующие документы:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273 3ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д, Комарова

  • Положение о внеурочной деятельности МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова

  • Приказ об организации внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год № 110-1 ОД

от 31.08.2015 года


Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

Школа работает по оптимизационной модели организации внеурочной деятельности (в реализации внеурочной деятельности включены направления: социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное принимают участие педагогические работники школы: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, школьный фельдшер).

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Основные принципы плана:

  • учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

  • учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

  • построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • соблюдение преемственности и перспективности обучения.


Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ Шахунская СОШ № 1 им. Д. Комарова. Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова решает следующие специфические задачи:

  • создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

  • способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

  • компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

  • на расширение содержания программ общего образования;

  • на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

  • на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.


Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное

  2. Духовно-нравственное

  3. Социальное

  4. Общеинтеллектуальное

  5. Общекультурное.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.


Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Подвижные игры» на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова; участие обучающихся в спортивно-оздоровительных общешкольных и классных мероприятиях; на клубных часах в группе продлённого дня; на встречах с интересными людьми; на занятиях в спортивных секциях ФОК «Атлант»; через посещение танцевального кружка на базе ДК.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, спортивные праздники, показательные выступления, дни здоровья, выпускаются газеты.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Данное направление реализуется на тематических классных мероприятиях; через просмотры фильмов, презентаций; через беседы; на клубных часах в группе продлённого дня; через участие обучающихся в социальных и благотворительных общешкольных и классных проектах; через сотрудничество с районной библиотекой; через сотрудничество с музеем на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова, с Шахунским народным фольклорно-этнографическим музеем.

По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, концерты.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется планом работы социального педагога школы, планом воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год; на классных часах; часах общения; часах досуга; ролевых играх; на занятиях в группе продлённого дня; на благотворительных ярмарках.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова; работой научного общества «Я - исследователь»; участием обучающихся в конкурсах, дистанционных интернет - олимпиадах; на тематических классных мероприятиях; на интеллектуальных играх; на мастер-классах; на клубных часах в группе продлённого дня; на встречах с интересными людьми; через просмотр фильмов и презентаций; через сотрудничество с районной библиотекой; через сотрудничество с музеем на базе МБОУ СОШ №1 им. Д. Комарова, с Шахунским народным фольклорно-этнографическим музеем; на занятиях в кружках при ДК, Художественной школы, ЦВР «Перспектива».

По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, викторины, выставки, защита проектов, фото отчёт.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется занятиями кружка «Бумажные фантазии» ЦВР «Перспектива»; на тематических классных мероприятиях; мастер-классах; на часах общения; на клубных часах в группе продлённого дня; через посещения учреждений культуры; участие в фестивалях, выставках детских работ; через участие в концертах на уровне школы, в «Доме милосердия», в Муниципальном центре города Шахуньи; через посещение кружков ЦВР «Перспектива», ДК, Художественной школы города Шахунья.

По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, концерты, викторины, защита проектов, выставки детских работ, фото отчёт.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, расширить интересы.

Занятия отдельных групп проводятся на базе школы.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

План внеурочной деятельности

для обучающихся 2 б класса

на 2015-2016 учебный год
Направления развития личности Наименование кружка /программы Классные часы

Воспитательные мероприятия в классном коллективе Общешкольные мероприятия Мероприятия социально-педагогической службы

сентябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1. Инструктаж «Правила дорожного движения». Просмотр мультфильма «Дорога»

1.Неделя здоровья:

- выпуск стенгазет

«Мы и спорт»;

- выставка рисунков «Спорт»

2.Спортивные соревнования «Кросс нации-2015»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Мастер - класс.

«Развитие внимания»

2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах


Праздник первого звонка. День Знаний
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Классное собрание.

Выбор актива класса, распределение обязанностей.

2. Участие в конкурсе классного уголка

3.Оформление классного уголка

1.Акция «Подари подарок» (для детей, находящихся в детском отделении городской больницы)


1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Классный час «Крещение Руси».

Просмотр фильма «Крещение Руси», «Русь православная»

2.Экскурсия в школьный музей «Вехи памяти»

1.Праздник, посвящённый Дню Учителя



5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1. Инструктажи «Правила безопасного поведения в школе и на территории школы».

Просмотр презентации «Правила для воспитанных детей»

2.Мастер - класс. Изготовление поделок на конкурс декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства «Осенние фантазии»




октябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1.Час общения

« Будьте здоровы!»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

К. Чуковского

1. Инструктаж «Правила дорожного движения». Просмотр мультфильма «Дорога»

2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1. Ролевая игра «Арбузник» 2.Работа звёздочек 1.Сбор макулатуры 1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Просмотр фильма «Добро».

Беседа «Твори добро!»

1.Праздник, посвящённый Дню пожилого человека «Мы подарим вам наши сердца…»

2. Акция «Подари подарок» (для детей, находящихся в детском отделении городской больницы)
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1.Диагностическое исследование «Уровень воспитанности учащихся»

ноябрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Инструктаж «Правила дорожного движения»

2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.КВН

« Знаки препинания»

1. Экскурсия в районную библиотеку.

«Сказочный марафон»

2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах


3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1. Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Экскурсия в Шахунский народный

фольклорно-этнографический музей

«Я люблю твою, Россия, старину»

1.Праздник, посвящённый Дню Матери
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1.Видео - урок

«Правила поведения для детей».

декабрь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1. Инструктаж «БП во время зимних каникул»

1.Весёлые старты на призы Деда Мороза
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Музыкальный

классный час:

«Ах, ты, Зимушка-зима!»

2. Участие в школьных, муниципальных, конкурсах

3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1. Работа звёздочек.

2.Мастер - класс. «Изготовление ёлочных украшений»

1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Устный журнал

«Урок Конституции»


5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1.Инструктаж: «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»

2. Праздник

«Новый год у ворот!»

3. Участие в конкурсе на креативное оформление новогоднего уголка в кабинете

1.Празднование Нового года!

январь 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.
1.Инструктаж «Правила дорожного движения»

2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»
1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах

2.Экскурсия

в Шахунский народный фольклорно-этнографический музей «День былинного богатыря Ильи Муромца»

3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1. Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»


5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1.Видео - урок

«Правила поведения для детей».

февраль 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1.Семейно-спортивный праздник

«С папой наперегонки»
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах

2. Викторина

«Защитники Отечества»

3.Интеллектуальная игра «Банк знаний»

3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Мастер - класс. «Подарки своими руками» 2.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Устный журнал

«Есть такая профессия - Родину защищать»


5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1. Час общения «Культура речи»

1.Книжные выставки: «Времена года в стихах и живописи»,

«Книги о сверстниках»

март 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1.Диспут

«Компьютер - друг или враг» Инструктаж: «БП на улице»

2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах 1.Неделя детской книги. Акция «Подари подарок школьной библиотеке»2.Конкурс рисунков «Читаем! Мечтаем! Творим!».

3. Книжные выставки: «Времена года в стихах и живописи»,

«Книги о сверстниках»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1. Работа звёздочек.

2.Инструктаж: «Один дома» 1.Благотворительная ярмарка 2.Сбор макулатуры 1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»

1.Праздник для души «23+8» 1.Неделя вежливости
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»


апрель 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1.Мастер - класс.

Составление буклетов

«В здоровом теле - здоровый дух»

2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Устный журнал

«Полёт в космос»

1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах.

2.Интеллектуальная викторина

«По страницам прочитанных книжек»

3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД»



5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»
1.«Правила поведения для воспитанных детей»

май 1. Спортивно-оздоровительное 1.«Подвижные игры» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Плавание» 4.

1.Инструктажи

по правилам безопасного поведения во время летних каникул

1. День здоровья
2. Обще-интеллектуальное 1.«Наглядная геометрия» 2.Клубные занятия в ГПД 3.«Электроника»

1.Участие в школьных, муниципальных, конкурсах.

2.Творческий отчёт

«Как мы жили»

1.Мультимедийная викторина

«По дорогам сказок»

2. Выставки книг: «Почемучка»,

«Прочитай, это интересно»
3. Социальное 1.«Клубные занятия в ГПД»
1.Работа звёздочек
1.«Индивидуальные консультации, беседы» 2.«Посещение семей» 4. Духовно-нравственное 1.«Клубные занятия в ГПД» Устный журнал «Никто не забыт»!

1.Экскурсия в школьный музей «Вехи памяти» 1.Торжественная линейка, посвящённая 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

2.Общешкольная акция «Бессмертный полк»
5. Общекультурное 1.«Бумажные фантазии» 2.«Танцевальный» 3.«Музыкальный» 4.«Художественный» 5.«Клубные занятия в ГПД»

1.Час общения

«Культура поведения в общественных местах»












© 2010-2022