Программы для 1 класса, УМК Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вид деятельности

урока



Тема урока

Содержание урока

Дата проведения

По плану

По факту

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 16 ч.

Работа на плоскости

1

Осенние листочки.

Адаптационный урок.

Прогулка в сквер. Наблюдение.

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой) Выполнение цветных композиций на передачу характера светоносных явлений в природе (грозы, пожара, огня, солнца, дождя, север-ного сияния, радуги, цветущей земли, воздуха и облаков в небе).



2

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете.

Адаптационный урок. «Игра в художника и в зрителя».


Происхождение искусства. Изображение на тонированной бумаге - подражание неведомому художнику.



3

Листопад.

Адаптационный урок. Наблюдение за живой природой.

Развитие способностей замечать разнообразие цвета в природе. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем предметном мире. Изображение по памяти.



4

На дороге


Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение.



5

Рисование с натуры предметов разной формы

Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Размещение пред-метов в рисунке в разных положениях. Рисование по наблюю-дению, упражнения на проведение различных линий тушью.



6

Кто дождя не боится?

Наблюдение за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе. Пробуждение интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).



7

Мишка и лисица в осеннем лесу.


Формирование понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: «первый план», «второй план».



8

Кто рисует на скалах?

Составление разнообразных оттенков цвета. Получение нового цвета путем смешивания двух красок, выполнение плавных переходов от одного цвета к другому (красного к синему, белого к черному, белого к синему, желтого к коричневому). Создание с их помощью настроения в работе.




9

Аквариум

Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб (просмотр фильмов, телепередач). Этюды по памяти.



10

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов: петушок, утенок, птичка (по выбору учащихся)

Изображение предметов в открытом пространстве (изображение на листе: ближе - ниже, дальше - выше).

Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. Передача простейшей плавности пространства: рисунок кистью без предварительного рисования карандашом (быстрые наброски после беседы).



Работа в объеме и пространстве

11

Петушок. Утенок. Птичка.

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов: Дымково, Филимоново, Городец, Каргополь и др.



12, 13

Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина «Мальчик играет с собакой»

Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объемных форм.



Декоративно-прикладная деятельность

14

Кто нарисовал узоры на окнах?

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Стилизация природных форм в декоративные. Создание несложного орнамента из элементов подсмотренных в природе листья, цветы, трава, насекомые, жуки и др.).



15

Украшение окружающей среды: «Новый год»

Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений (коллективная работа).



16

Композиция по впечатлению на передачу динамики, движения: бегущее животное или летящая птица

Изображение бегущего животного или летящей птицы; ветра в траве или среди деревьев.



Развитие фантазии и воображения 11 ч.

Работа на плоскости

17

Аппликация. Коллективная работа. Подводное царство




18

Создание панно «Муравьи и бабочки» (коллективная работа)

Работа кистями (разных размеров) и палочкой (умение работать толстым и тонким концом; проведение вертикальных, горизонтальных, округлых, изогнутых линий разной толщины).

Создание панно.



19

Животное с детенышем

Развитие представления о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношений. Сравнение с «контрастом» и «нюансном» в музыке и танце.



20

Передача настроения, впечатления в цветомузыкальных композициях (без конкретного изображения)

Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету живописи, звукам в музыке, словам в стихах.



21

Композиция по впечатлению на передачу динамики, движения: как рисуют ветер

Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в ж словам в стихах.



22

Передача в цвете настроения

Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету живописи, звукам в музыке, словам в стихах.



Работа в объеме и пространстве

23

В царстве Снежной королевы


Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений (работа в группах по 3-5 человек).



24

Волшебный город Радуги




Декоративно-прикладное искусство

25

На ярмарке. Роспись матрешки

Роспись игрушек, вылепленных на занятиях лепкой, создание из них коллективной композиции. Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства. Народные игрушки.



26

Солнечно и пасмурно (передача контрастных и нюансных цветовых отношений)

Создание небольших композиций на передачу контрастных и нюансных цветовых отношений в технике отрывной аппликации, гуашью или акварелью на предложенные темы.



27

Весна и осень




Что изображает художник 6 ч.


28

Заочное «путешествие» в музей. Поведение в музее

Формирование представлений о разных видах изобразительного искусства. Знакомство с произведениями живописи и графики.



29

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж

Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства.

Пейзаж: особенности жанра, роль цвета в передаче настроения в картине.



30

Скульптура («Экскурсия» в музей по видеоматериалам)

Развитие представлений об особенностях объемного изображения. Художественный материал в скульптуре.



31

Крупные музеи России.

Характер интерьера музея. Внешнее внутренне убранство. Поведение в музее.



32

Крупные музеи России. Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина



33

«Путешествие» по энциклопедии К&М





© 2010-2022