- Преподавателю
- Начальные классы
- План - конспект урока - сказки Состав числа 9
План - конспект урока - сказки Состав числа 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Е.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока:
-
Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Солнце все чаще заглядывает к нам в окошки, и поэтому оценивать ваши ответы мне помогут маленькие солнышки.
Девиз урока: Учитесь работать эффективно и аккуратно!
2. Мотивация:
Баба Яга украла буквы, потому что хочет научиться читать. Давайте подскажем ей, что ей может помочь. Отгадаем загадки и расшифруем слово на доске. Ребята отгадывают загадки. Когда они называют верный ответ, на доске появляется буква.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… (шишек).
- С какого звука начинается это слово? [ш]
- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ша
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш)
- С какого звука начинается это слово? [к]
- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ка
Листья желтые кругом,
Все промокло под дождем.
Заскучала детвора.
Что за грустная пора? (Осень).
- С какого звука начинается это слово? [о]
- А как называется буква, которой этот звук обозначается? о
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?... (лиса)
- С какого звука начинается это слово? [л]
- А как называется буква, которой этот звук обозначается? эль
Он большой как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
- С какого звука начинается это слово? [а]
- А как называется буква, которой этот звук обозначается? а
- Молодцы! Разгадали все загадки. Какое же слово у нас получилось?
- Давайте прочитаем его все вместе… ШКОЛА.
- Со всеми заданиями справились. А какой совет можно дать Бабе-Яге? (Не воровать буквы, а учиться читать)
Но сначала расскажем Б.Я о правилах, которые существуют в школе:
-
Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.
-
На уроке не болтай, как заморский попугай.
-
Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.
-
Учитель спросит - надо встать, четко и громко отвечать.
-
Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
А сейчас внимание! Отправляемся в путешествие!
3. Введение в тему урока:
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Путешествуя вместе с нашим героем, вы покажете, как умеете складывать и вычитать числа, решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать. Договорились?
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука -
Это математика!
- Проверьте, всё ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку!
А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если правильно выполните первое задание:
Восстановить числовой ряд . Расшифруй слово.( ЕМЕЛЯ)
-
6-4+1=… Е 4) 4+3-2=… Я
-
8-3+1=… М 3) 4+4+0=… Л
-
3
6
3
8
5
- Мы попали в сказку «По щучьему велению» На чём путешествовал Емеля ? (На печке)
- Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огнь, что надо сделать? (Нужно печку затопить)
- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова)
5. Физминутка
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
А потом его расколем,
Колем, колем, колем, колем.
Все дрова мы соберём,
И Емеле отнесём.
Слайд с изображением полена
(На поленьях написаны задачи для устного счёта. Их нужно решить)
Задачи в стихах (ответы на карточках с цифрами)- Итак, мы растопили печь, отправляемся в путь в царство Марьи - царевны.
6.Закрепление пройденного материала
Поможем зайцу собрать грибы (выборочное списывание)
9-5, 9-4, 9-7, 9-0, 9-3, 9-8, 9-1, 9-2, 9-6
Кот Баюн ребусы
Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.(1,2,3,4,5) Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Самостоятельная работа Слезы Марьи Царевны (капли)
№ 3 в учебнике
Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Маревны никак не доедем.
Что это?
Милые, милые школьники,
Перед вами многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите,
Все желания к ним выполните. ( № 5)
Трудна была дорога,
Но с ней мы справились, друзья,
Таких талантливых детишек
Благодарю сердечно я.
И стали они счастливо жить - поживать да солнце красное величать.
А теперь давайте поднимем все солнышки.
Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Большое вам спасибо за урок!
8. Подведение итогов урока.
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Название картины И.Айвазовского «Девятый вал» напоминает о грозных силах природы.
Эти поверья возникли, вероятно, тогда, когда пределом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель» и т.д.