План - конспект урока - сказки Состав числа 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:



  1. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Солнце все чаще заглядывает к нам в окошки, и поэтому оценивать ваши ответы мне помогут маленькие солнышки.

Девиз урока: Учитесь работать эффективно и аккуратно!

2. Мотивация:

Баба Яга украла буквы, потому что хочет научиться читать. Давайте подскажем ей, что ей может помочь. Отгадаем загадки и расшифруем слово на доске. Ребята отгадывают загадки. Когда они называют верный ответ, на доске появляется буква.

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно… (шишек).

- С какого звука начинается это слово? [ш]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ша

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

- С какого звука начинается это слово? [к]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? ка

Листья желтые кругом,

Все промокло под дождем.

Заскучала детвора.

Что за грустная пора? (Осень).

- С какого звука начинается это слово? [о]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? о

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?... (лиса)

- С какого звука начинается это слово? [л]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? эль

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

- С какого звука начинается это слово? [а]

- А как называется буква, которой этот звук обозначается? а

- Молодцы! Разгадали все загадки. Какое же слово у нас получилось?

- Давайте прочитаем его все вместе… ШКОЛА.

- Со всеми заданиями справились. А какой совет можно дать Бабе-Яге? (Не воровать буквы, а учиться читать)

Но сначала расскажем Б.Я о правилах, которые существуют в школе:

  1. Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.

  2. На уроке не болтай, как заморский попугай.

  3. Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.

  4. Учитель спросит - надо встать, четко и громко отвечать.

  5. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

А сейчас внимание! Отправляемся в путешествие!

3. Введение в тему урока:

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Путешествуя вместе с нашим героем, вы покажете, как умеете складывать и вычитать числа, решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать. Договорились?

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука -

Это математика!

- Проверьте, всё ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку!

А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если правильно выполните первое задание:

Восстановить числовой ряд . Расшифруй слово.( ЕМЕЛЯ)


  1. 6-4+1=… Е 4) 4+3-2=… Я

  2. 8-3+1=… М 3) 4+4+0=… Л


3

6

3

8

5

- Мы попали в сказку «По щучьему велению» На чём путешествовал Емеля ? (На печке)

- Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огнь, что надо сделать? (Нужно печку затопить)

- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова)

5. Физминутка

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

А потом его расколем,

Колем, колем, колем, колем.

Все дрова мы соберём,

И Емеле отнесём.

Слайд с изображением полена

(На поленьях написаны задачи для устного счёта. Их нужно решить)

Задачи в стихах (ответы на карточках с цифрами)- Итак, мы растопили печь, отправляемся в путь в царство Марьи - царевны.

6.Закрепление пройденного материала

Поможем зайцу собрать грибы (выборочное списывание)

9-5, 9-4, 9-7, 9-0, 9-3, 9-8, 9-1, 9-2, 9-6

Кот Баюн ребусы

Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.(1,2,3,4,5) Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Самостоятельная работа Слезы Марьи Царевны (капли)

№ 3 в учебнике

Дальше на печке всем классом мы едем,

В царство Маревны никак не доедем.

Что это?

Милые, милые школьники,

Перед вами многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все желания к ним выполните. ( № 5)

Трудна была дорога,

Но с ней мы справились, друзья,

Таких талантливых детишек

Благодарю сердечно я.

И стали они счастливо жить - поживать да солнце красное величать.

А теперь давайте поднимем все солнышки.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Большое вам спасибо за урок!

8. Подведение итогов урока.

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Название картины И.Айвазовского «Девятый вал» напоминает о грозных силах природы.

Эти поверья возникли, вероятно, тогда, когда пределом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель» и т.д.





© 2010-2022