- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по письму в школе VIII вида, 4 класс
Календарно-тематическое планирование по письму в школе VIII вида, 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сорокина О.О. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование уроков письма и развития речи
в 4 классе
(6 часов в неделю)
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
I четверть ( ___ часов)
I
Предложение
1
Деление текста на предложения.
2
Связь слов в предложении. Упражнения в установлении связи слов в предложении.
3
Работа с деформированным текстом.
4
Составление ответов на вопросы.
5
Проверочный диктант.
II
Алфавит
1
Заучивание алфавита и использование его в практической деятельности.
2
Упражнения в записи слов по алфавиту.
III
Мягкий знак на конце и в середине слова
1
Обозначение мягкости согласных на письме. Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов типа жар-жарь.
2
Правописание слов с «ь» на конце и в середине слова.
IV
Разделительный мягкий знак
1
Слитное и раздельное произношение согласных с гласными. Сравнение по смыслу и правописание слов типа семя-семья.
2
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правило переноса.
3
Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и «ь» для смягчения согласных.
4
Проверочный диктант.
V
Гласные после шипящих
1
Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание.
2
Дифференциация изученных орфограмм.
VI
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
1
Дифференциация парных звонких и глухих согласных.
2
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правило проверки.
3
Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
4
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Сравнение произношения и написания согласных перед глухими согласными и перед звонкими.
5
Правило проверки звонких и глухих согласных в середине слова.
6
Подбор по образцу проверочных слов.
7
Объяснение правописания звонких и глухих согласных в середине слова. Работа по опорной таблице.
8
Дифференциация изученных орфограмм.
9
Контрольный диктант.
10
Повторение.
II четверть ( ___ часов)
I
Звуки и буквы
1
Повторение
II
Ударные и безударные гласные
1
Смыслоразличительная роль ударения. Изменение места ударения в словах.
2
Постановка ударения в двух и трех сложных словах. Выделение ударных и безударных гласных.
3
Сравнение написания и произношения ударной и безударной гласной.
4
Единообразное написание ударной и безударной гласной в различных формах одного и того же слова.
5
Проверочный диктант.
III
Правописание безударных гласных
1
Правописание безударных гласных в корне слова. Правило проверки безударных гласных.
2
Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
3
Объяснение написания слов с безударными гласными.
4
Выделение слов на данные правила и закрепление способов проверки.
5
Выделение слов на все изученные правила.
6
Проверочный диктант.
7
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.
8
Дифференциация слов с безударными гласными и со звонкими и глухими согласными в корне.
9
Контрольный диктант.
10
Дифференциация изученных орфограмм.
III четверть ( ___ часов)
I
Повторение
1
Парные звонкие и глухие согласные.
2
Безударные гласные.
3
Непроверяемые безударные гласные.
4
Проверочный диктант.
II
Слово
1
Название предметов.
2
Название действий.
3
Название признаков.
4
Проверочный диктант.
III
Имена собственные
1
Правописание имен, фамилий, отчеств.
2
Правописание кличек животных.
3
Правописание названий городов, сел, деревень.
4
Правописание названий гор, рек, морей.
5
Повторение материала.
6
Проверочный диктант.
IV
Предлоги
1
Правописание предлогов.
2
Составление предложений из слов, данных в разбивку и описание по вопросам.
3
Единообразное написание предлогов вне зависимости от произношения.
4
Постановка предлогов в предложениях.
5
Составление предложений из данных слов, используя предлоги.
6
Проверочный диктант.
7
Разделительный твердый знак.
V
Родственные слова
1
Понятие о родственных словах.
2
Выделение корня в родственных словах.
3
Подбор родственных слов.
4
Подбор родственных слов по образцу.
5
Единообразное написание безударных гласных в корне родственных слов.
6
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
7
Повторение.
8
Контрольный диктант.
9
Повторение пройденного материала.
IV четверть (___ часов)
I
Повторение
1
Подбор родственных слов. Составление предложений.
II
Предложение
1
Количество предложений в тексте.
2
Количество слов в предложении.
3
Законченная мысль в предложении.
4
Порядок слов в предложении.
5
Связь слов в предложении по смыслу.
6
Проверочная работа.
7
Связь слов в предложении по вопросам.
8
Дополнение предложений.
9
Название предметов, действий, признаков.
III
Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные
1
Вопросительные предложения.
2
Повествовательные предложения.
3
Восклицательные предложения.
4
Контрольный диктант.
IV
Главные и второстепенные члены предложения
1
Главные члены предложения.
2
Сказуемое.
3
Подлежащее.
4
Второстепенные члены предложения.
5
Главные и второстепенные члены предложения.
6
Контрольный диктант.
V
Упражнения на развитие связной письменной речи
1
Выделение слов на знакомые правила.
2
Связь слов в предложении.
3
Повторение изученного за год.