Календарно-тематическое планирование по письму в школе VIII вида, 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование уроков письма и развития речи

в 4 классе

(6 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть ( ___ часов)

I

Предложение



1

Деление текста на предложения.



2

Связь слов в предложении. Упражнения в установлении связи слов в предложении.



3

Работа с деформированным текстом.



4

Составление ответов на вопросы.



5

Проверочный диктант.



II

Алфавит



1

Заучивание алфавита и использование его в практической деятельности.



2

Упражнения в записи слов по алфавиту.



III

Мягкий знак на конце и в середине слова



1

Обозначение мягкости согласных на письме. Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов типа жар-жарь.



2

Правописание слов с «ь» на конце и в середине слова.



IV

Разделительный мягкий знак



1

Слитное и раздельное произношение согласных с гласными. Сравнение по смыслу и правописание слов типа семя-семья.



2

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правило переноса.



3

Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и «ь» для смягчения согласных.



4

Проверочный диктант.



V

Гласные после шипящих



1

Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание.



2

Дифференциация изученных орфограмм.



VI

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.



1

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.



2

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правило проверки.



3

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.



4

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Сравнение произношения и написания согласных перед глухими согласными и перед звонкими.



5

Правило проверки звонких и глухих согласных в середине слова.



6

Подбор по образцу проверочных слов.



7

Объяснение правописания звонких и глухих согласных в середине слова. Работа по опорной таблице.



8

Дифференциация изученных орфограмм.



9

Контрольный диктант.



10

Повторение.



II четверть ( ___ часов)

I

Звуки и буквы



1

Повторение



II

Ударные и безударные гласные



1

Смыслоразличительная роль ударения. Изменение места ударения в словах.



2

Постановка ударения в двух и трех сложных словах. Выделение ударных и безударных гласных.



3

Сравнение написания и произношения ударной и безударной гласной.



4

Единообразное написание ударной и безударной гласной в различных формах одного и того же слова.



5

Проверочный диктант.



III

Правописание безударных гласных



1

Правописание безударных гласных в корне слова. Правило проверки безударных гласных.



2

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.



3

Объяснение написания слов с безударными гласными.



4

Выделение слов на данные правила и закрепление способов проверки.



5

Выделение слов на все изученные правила.



6

Проверочный диктант.



7

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.



8

Дифференциация слов с безударными гласными и со звонкими и глухими согласными в корне.



9

Контрольный диктант.



10

Дифференциация изученных орфограмм.



III четверть ( ___ часов)

I

Повторение



1

Парные звонкие и глухие согласные.



2

Безударные гласные.



3

Непроверяемые безударные гласные.



4

Проверочный диктант.



II

Слово



1

Название предметов.



2

Название действий.



3

Название признаков.



4

Проверочный диктант.



III

Имена собственные



1

Правописание имен, фамилий, отчеств.



2

Правописание кличек животных.



3

Правописание названий городов, сел, деревень.



4

Правописание названий гор, рек, морей.



5

Повторение материала.



6

Проверочный диктант.



IV

Предлоги



1

Правописание предлогов.



2

Составление предложений из слов, данных в разбивку и описание по вопросам.



3

Единообразное написание предлогов вне зависимости от произношения.



4

Постановка предлогов в предложениях.



5

Составление предложений из данных слов, используя предлоги.



6

Проверочный диктант.



7

Разделительный твердый знак.



V

Родственные слова



1

Понятие о родственных словах.



2

Выделение корня в родственных словах.



3

Подбор родственных слов.



4

Подбор родственных слов по образцу.



5

Единообразное написание безударных гласных в корне родственных слов.



6

Звонкие и глухие согласные в корне слова.



7

Повторение.



8

Контрольный диктант.



9

Повторение пройденного материала.



IV четверть (___ часов)

I

Повторение



1

Подбор родственных слов. Составление предложений.



II

Предложение



1

Количество предложений в тексте.



2

Количество слов в предложении.



3

Законченная мысль в предложении.



4

Порядок слов в предложении.



5

Связь слов в предложении по смыслу.



6

Проверочная работа.



7

Связь слов в предложении по вопросам.



8

Дополнение предложений.



9

Название предметов, действий, признаков.



III

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные



1

Вопросительные предложения.



2

Повествовательные предложения.



3

Восклицательные предложения.



4

Контрольный диктант.



IV

Главные и второстепенные члены предложения



1

Главные члены предложения.



2

Сказуемое.



3

Подлежащее.



4

Второстепенные члены предложения.



5

Главные и второстепенные члены предложения.



6

Контрольный диктант.



V

Упражнения на развитие связной письменной речи



1

Выделение слов на знакомые правила.



2

Связь слов в предложении.



3

Повторение изученного за год.




































© 2010-2022