- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахитова О.Н. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кучуковская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано
Руководитель МО
________/________________ /
Протокол № _____ от
«_____» августа 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ Кучуковской СОШ
________ / С.В. Сабирзянова /
«____» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ Кучуковской СОШ
________/ Р.Х. Багаутдинов /
Приказ № _________ от
«____» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 3б классе
Вахитовой Ольги Николаевны,
учителя первой квалификационной категории
Принят на педагогическом совете школы, протокол № 1
от «_____» августа 2015 года
2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по изобразительному искусству 3б класса составлена на основании следующих документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 Ж273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.201 Зг. №> 1015.
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-ХП «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Учебное планирование
по изобразительному искусству
Класс 3б
Учитель Вахитова Ольга Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина
Учебник Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2013. - 125, [3] с.: ил. Дополнительная литература: - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2010; - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2006.
Содержание тем учебного курса
№п/п
Разделы курса
Кол-во часов
1 Рисование с натуры (рисунок, живопись)
10
2 Рисование на темы
8
3 Декоративная работа
7
4 Лепка
3
5 Аппликация
2
6 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
4
Содержание тем
- Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить: - понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»; - простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового; - доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан); - начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана. К концу учебного года учащиеся должны уметь: - выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах; - правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; - соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); - чувствовать и определять холодные и теплые цвета; - выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; - использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; - творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав; - использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; - расписывать готовые изделия согласно эскизу; - применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы
по курсу «изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения Личностные результаты освоения курса : а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; • знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • выполнения декоративного панно в технике аппликации; • выполнения декоративного панно из природных материалов; • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); • работой гуашевыми красками; • постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (хохломская роспись). 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей) 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Литература и учебно-методическое обеспечение
-
Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2012
-
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник - М.: Дрофа, 2012
-
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь - М.:Дрофа, 2012
-
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя - М.: Дрофа, 2009
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
урока
Кол-во часов
Виды
контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
Примечание
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Форма, конструкция и пропорции предметов. Изображение геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар). Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.
Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом 07.09
2
Объем предметов. Рисование с натуры яблок
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.
Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема 14.09
3
Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.
Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению
21.09
4
Композиция. Натюрморт «Дары осени»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «композиция».
Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы
28.09
5
Наброски и зарисовки «Улицы
любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства.
Иметь представление о видах архитектуры.
Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью
05.10
6
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Осенняя веточка клена». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.
Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски 12.10
7
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать простейшие сведения
о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.
Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски 19.10
8
Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
ТБ при работе с ножницами.
Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России.
Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кусков бумаги
26.10
9
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии».
Уметь последовательно проводить работу над рисунком
по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
09.11
10
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования дятла
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
16.11
11
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь последовательно рисовать домашних птиц - курицу, петуха, утку, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства
23.11
12
Рисование с натуры и рисование
по памяти. Игрушки. Последовательность рисования народной игрушки - деревянного грибка из Полхов-Майдана
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров.
Уметь последовательно рисовать народную игрушку - деревянный грибок из Полхов-Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
30.11
13
Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы
07.12
14
Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования самосвала
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
Уметь последовательно рисовать самосвал; выполнять набросок рисунка; изображать по памяти и воображению
14.12
15
Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда
в изобразительном искусстве»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета
21.12
16
Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда
в изобразительном искусстве»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции
11.01
17
Рисование на темы и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина - Россия. Москва глазами художников»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
18.01
18
Рисование на темы и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце». Беседа «Наша родина - Россия. Москва глазами художников»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и теплые цвета
25.01
19
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке
П. П. Ершова «Конек-горбунок»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
01.02
20
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке
П. П. Ершова «Конек-горбунок»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.
Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
08.02
21
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона
15.02
22
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать правила рисования с натуры.
Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
22.02
23
Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге
на тему «Лесная сказка»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать приемы декоративно-прикладного искусства.
Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав
29.02
24
Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге
на тему «Дивный сад после дождя»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью
07.03
25
Декоративная работа. Роспись разделочной доски
(узор в прямоугольнике)
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России.
Иметь представление о ритме
в узоре, о красоте народной
росписи в украшении игрушек, одежды
Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав
14.03
26
Лепка голубя с натуры конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать технику работы с пластилином; виды искусства.
Иметь представление о видах изобразительного искусства.
Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала
04.04
27
Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
11.04
28
Рисование по представлению «Самый милый образ...». Беседа «Тема матери
в творчестве
художников»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Уметь рисовать по представлению женский образ; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
18.04
29
Лепка филимоновской игрушки.
Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.
Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира,
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки.
Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
25.04
30
Аппликация из цветной бумаги
на сюжет басни
И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать теплые и холодные цвета.
Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе
с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности
02.05
31
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весенней веточки березы». Беседа «Родная природа. Весна в творчестве художников»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Иметь представление о творчестве выдающихся художников
А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.
Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
09.05
32
Рисование с натуры и рисование
по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи». Беседа «Родная природа. Весенние цветы глазами художников»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения
16.05
33
Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке». Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.
Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, последовательно вести линейный рисунок на тему
23.05
34
Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке». Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись»
1
Беседа, практическая
(творческая) работа
Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы.
Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок рисунка
30.05