Конспект логопедического занятия «У тебя мы, осень, спросим?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « У тебя мы осень спросим?» /речевое занятие. Этап автоматизации

(р) . (л) в свободной речи. Коррекционно - образовательные цели: познакомить детей с интересной формой работы - интервью, учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать словарный запас об осени. Коррекционно - развивающие цели: развивать поэтический слух, память воображение, грамматический строй речи,общеречевые навыки. Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Оборудование: микрофон, аудиокассеты с соответствующей музыкой. цветные мелки. бумага, осенние листья березы, осины, клена. дуба, картинки с изображением белки, ёжика, берёзки.
*Тренинг «Доброе утро!» -Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: « Доброе утро!» /дети берутся за руки, дарят улыбки / *Речёвка. - Говорим всегда красиво , смело и неторопливо , ясно, чётко говорим , потому что не спешим! *Загадка. - У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: «Кто ты?» и услышим: «Осень!» - А у нас за окном, какое время года? -Назовите осенние месяцы. -Как можно назвать осень в сентябре? - _______________в октябре ? -____________________в ноябре? *Беседа по картинно - графическому плану. Дети рассказывают о солнце, небе, деревьях, птицах, диких животных, о труде людей осенью. Пословица.- Осень - запасиха, зима - подбериха.

  • «Осенние» загадки (с фишками)
  • Под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть , но нет ботинка. Шляпка есть, нет головы.
  • У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках?
  • Кто собирает яблоки спиной?
  • Кто путешествует по воздуху на нитке?
  • У кого на сучке кладовая?
*Пальчиковая гимнастика «Осень» - Ветер по лесу летал. Ветер листики считал: -Вот дубовый, вот кленовый ,вот рябиновый резной, -Вот с берёзки золотой. -Вот последний лист с осинки -Ветер бросил на тропинки. *-А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний лес на прогулку. -Но это будет не простая прогулка, мы пойдём в лес , как журналисты ходят на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. -Кто знает, что такое интервью? - У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу? /У белки, ёжика , Берёзки / Дети работают в парах: один ребенок журналист, другой - обитатель леса,/ Отработка диалогической речи/ *Ребята, каждое время года нас радует чем - то особенным , неповторимым. - Чем нас радует осень? /Чтение детьми отрывков из стихотворений / - Стало вдруг светлее вдвое, - Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое у березы на плечах. - Какое настроение автора вы почувствовали? -Послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» И пробуйте догадаться о настроении другого автора? * Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, всё не так уж и грустно? -Посмотрите на этот осенний букет из листьев! - Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо! - Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Подберите много - много слов, чтобы рассказать о листьях. Д /У «Любопытный» *- И вдруг подул осенний ветерок,… /Дети собирают листья в букет / * Речь с движением. - Листья осенние тихо кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят!
  • Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится: « У природы нет плохой погоды.»
  • -Ребята, а если бы вы были музыкантами, какую бы вы сочинили музыку об осени? Грустную или весёлую?
  • -А если бы вы были поэтами, какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре - осени?
  • А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали
осенние пейзажи? *- А сейчас я предлагаю вам сделать осенние зарисовки / тест « Дорисуй»/ И назовем их « Осенние фантазии». / В ходе самостоятельной работы звучит релакс.музыка. По окончании дети рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями./ * Речёвка - Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. - Мы будем разговаривать, и будем выговаривать так правильно и внятно, Что будет всем понятно.


© 2010-2022