Именительный и винительный падежи имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Именительный и винительный падежи имён существительн Цели: совершенствовать умения различать именительный и винительный падежи, формировать навык употребления их в речи. - развивать наблюдательность, внимание, интерес к знаниям. - воспитывать усидчивость, умение работать в паре. Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок. Девиз урока: « К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!» Сегодня мы продолжим работу над темой «Падежи». Минутка чистописания.
  1. Мотивация на учебную деятельность.
- Сколько падежей в русском языке? Назовите их. - Что значит просклонять имена существительные? Прочитайте тему урока, скажите, о чём будем говорить на уроке и, что будет целью нашего урока?
  1. Открытие новых знаний.
Послушайте, что говорят о себе Именительный и Винительный падежи. - Я - Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? и что? Ни с чем не спутает никто. А я - Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них « пятёрки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. О каких признаках напомнили падежи?
  1. Формирование умений.
Выполним задания. В саду растёт яблоня. Ребята выращивают яблоню. На какой вопрос отвечает слово яблоня в первом случае? На какой вопрос отвечает слово яблоня во втором случае? Определите падеж слова яблоня в данных предложениях. Разберите предложения по членам предложения. Вывод. Работа по группам.( разобрать предложения). 1группа 2 группа На небе взошло солнце. Туча закрыла солнце. Лесник охраняет лес. Лес растёт медленно. Какой вывод вы можете сделать?
  1. Физминутка.
А сейчас , ребята, мы с вами поиграем. Давайте выйдем из - за парт и выполним физические упражнения. Если услышите имя существительное, стоящее в Именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в Винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться. Итак, приступаем: Зима, через поле, улицу, поляна, за речку, в книгу, мороз. Как различили падежи? Прочитайте, как об этом говорится в правиле? Что вы ещё узнали из правила? Игра «Засели домик». Данные словосочетания распределить по домикам. 1 группа - существительные, стоящие в Именительном падеже. 2 группа - существительные, стоящие в Винительном падеже. Написал сочинение, голубая лента, читал стихи, интересный урок, уронил мяч, хороший рассказ, белая берёза, за добрые слова. 6. Обобщение. Тест. 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Винительном падеже? А. Кто? Что? Б.Кого? Чего? В.Кого? Что? 2. С какими предлогами употребляются имена существительные в Именительном падеже? А. в, на, через Б. без предлогов В. У, из, до, около 3. Каким членом предложения является имя существительное в Винительном падеже? А. подлежащим Б. сказуемым В. Второстепенным членом 4. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании: Увидел сестру А. И.п. Б.В. п. В. Р. п. 7. Итог урока. Для чего мы проводили тест? Как различать Именительный и Винительный падежи имён существительных? 8. Рефлексия. Вы хорошо работали и справились со всеми моими заданиями. Оцените себя в группе, пусть каждый возьмёт себе карточку с той отметкой, которая соответствует его знаниям. Спасибо за урок.



© 2010-2022