- Преподавателю
- Начальные классы
- Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б
Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агринская Е.Н. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память. Задачи: - способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; - содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Планируемые результаты: Личностные: - Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; -Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): -Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -Адекватно оценивать свои достижения; -Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): -Осознавать познавательную информацию; -Читать и слушать, извлекая нужную информацию; -Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: -Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Оборудование: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, карточки с буквой «Б», счётные палочки, картинки.
Ход урока:
-
Организационный момент
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
Проверяется готовность рабочего места учащихся.
-
Мотивационный момент
Приём «мордашки». Учащиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек.
- Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока),
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Скачет красивая шустрая… (Белка).
Роет норы он умело.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук) (На доске появляются изображения сначала белки, а затем барсука) -Что объединяет эти слова? - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? - Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
- Работа по теме урока
Эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР.
4) Артикуляционная гимнастика А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:
- упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка».
Динамические упражнения для языка:
Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку
Упражнения для развития подвижности губ: Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку
5) Работа в парах
На партах карточки
-
б
ба бо бу бы би
а о у ы и
аб об уб ыб иб
б
Чтение слогов прямых и обратных в парах, чётко, правильно, без ошибок. - Кто хочет прочитать в парах громко? - Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?
в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б'] - мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] - твердый. - Давайте сделаем вывод: звук [б] - согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли? - Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой? - Как это можно сделать? - Слышим звук своего голоса? Значит звук [б] - какой? Верно - звонкий. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждем: Когда же полетим? Дунул ветер - полетели… Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
6) Работа в учебнике (с.97) Чтение слов, предложений по учебнику • Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук. • Чтение текста (без названия) учителем. • Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»). • Ответить на вопросы после текста. - Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили? • Чтение предложений детьми. 7). Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96) - Что изображено на рисунке? (Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги) - Кого вы видите на рисунке? ( Белку,слуг). - Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина) - Послушайте отрывок (чтение хорошо читающим учеником).
- Рефлексия учебной деятельности
Приём «мордашки». Учащиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек.
Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «б», согласными звуками, формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.