Согласные звуки [б], [б], буквы Б, б

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память. Задачи: - способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; - содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Планируемые результаты: Личностные: - Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; -Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): -Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -Адекватно оценивать свои достижения; -Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): -Осознавать познавательную информацию; -Читать и слушать, извлекая нужную информацию; -Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: -Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Оборудование: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, карточки с буквой «Б», счётные палочки, картинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Проверяется готовность рабочего места учащихся.

  1. Мотивационный момент

Приём «мордашки». Учащиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек.

  1. Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока),
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой? - Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Скачет красивая шустрая… (Белка).

Роет норы он умело.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук) (На доске появляются изображения сначала белки, а затем барсука) -Что объединяет эти слова? - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? - Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б». - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

  1. Работа по теме урока
1) Работа с алфавитом. - Давайте найдём букву в алфавите 2) Конструирование буквы Б. - Сложите эту букву из счетных палочек 3) Выделение первых звуков из слов белка и барсук. - Выделите первый звук в слове белка. - Какой это звук - гласный или согласный? - Почему он согласный? -Верно, когда мы произносим звук [б], он встречает препятствие. Выделение первого звука в слове - барсук

Эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР.

4) Артикуляционная гимнастика А сейчас, перед чтением слогов в Азбуке, выполним артикуляционную разминку:

- упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка».

Динамические упражнения для языка:

Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку

Упражнения для развития подвижности губ: Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку

5) Работа в парах

На партах карточки



б

ба бо бу бы би

а о у ы и

аб об уб ыб иб



б

Чтение слогов прямых и обратных в парах, чётко, правильно, без ошибок. - Кто хочет прочитать в парах громко? - Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б'] - мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] - твердый. - Давайте сделаем вывод: звук [б] - согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли? - Нам нужно узнать звук [б] звонкий или глухой? - Как это можно сделать? - Слышим звук своего голоса? Значит звук [б] - какой? Верно - звонкий. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждем: Когда же полетим? Дунул ветер - полетели… Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

6) Работа в учебнике (с.97) Чтение слов, предложений по учебнику • Чтение слов в столбиках: зебра, кобра, зубры, зебры, белка, барсук. • Чтение текста (без названия) учителем. • Как вы озаглавите этот текст? («В парке», «Белка»). • Ответить на вопросы после текста. - Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили? • Чтение предложений детьми. 7). Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (с 96) - Что изображено на рисунке? (Орешки, ель, ларец, перо, месяц, лист бумаги) - Кого вы видите на рисунке? ( Белку,слуг). - Как называется сказка? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина) - Послушайте отрывок (чтение хорошо читающим учеником).

  1. Рефлексия учебной деятельности
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? Чему научились? -Продолжите предложения: -Я сегодня узнал… -Мне было трудно… -Мне было интересно…

Приём «мордашки». Учащиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек.

Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «б», согласными звуками, формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.




© 2010-2022