Урок по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики в 3-м классе "Путешествие в Простоквашино"

Открытый урок 13 марта 2014 год

Лисицина Татьяна Васильевна

Тема урока: «Закрепление знаний нумерации трехзначных чисел. Решение задач. Странички для любознательных».

Цель урока:

  1. Закрепление знаний нумерации трёхзначных чисел, умения решать примеры и задачи изученного вида.

  2. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать величины длины, доказывать, делать выводы.

  3. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.


Ключевые компетенции:

  • коммуникативная;
  • информационная.

УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Образовательные:
  • Закрепить знания нумерации трёхзначных чисел
  • Совершенствовать умение решать задачи

  • Отработать полученные знания на примерах
  • Дать мотивацию на успех учащихся.
Воспитательные:
  • Отработать коммуникативные навыки;
  • Развивать толерантное поведение.
Развивающие:
  • Развить способность наблюдать;
  • Способность анализировать;

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • рабочие листы с заданиями;

  • презентация к уроку;

  • документ - камера.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся


УУД

    Организация начала занятия. Слайд №1

    Встали ровненько, красиво.

    Посмотрю-ка я на вас!

    Молодцы, все встали прямо.

    Ах, какой хороший класс!

    Здесь затеи и задачи,

    игры, шутки, всё для вас.

    Пожелаю вам удачи.

    За работу, в добрый час!

    Регулятивные

      Актуализация знаний.

      - Ребята, вы любите приключения?

      - Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию трёхзначных чисел, будем сравнивать величины длины, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

      - Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.

      Регулятивные:

      • принятие учебной задачи.

      Познавательные:

      • умение ориентироваться в своей системе знаний

      Подготовка к основному этапу занятия.

      Слайд №1 (нажимаю на Тему урока)

      Слайд 2.





      Звучит музыка из мультфильма. Дети отгадывают его название и его героев.

      - Догадались, кто они?

      Наш девиз: Повторяем то, что знаем.

      Мы за наукой в сказку пойдем,

      Смекалку и фантазию

      с собой возьмем.


      • Регулятивные: принятие учебной задачи.


      Слайд № 3.

      - Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.

       - Кто помнит название этой книги?

      III.

      Закрепление знаний

      Устный счёт. Гимнастика для ума.

      - Ребята, начнём наш урок математики с устного счёта.

      Хором:

      На уроке нам не грустно -

      Хорошо считаем устно!

      Слайд № 4.

      - Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо расставить трёхзначные числа в порядке возрастания.

      99, 126, 202, 845, 930, 702

      (99,126,202, 702,845, 930)


      Регулятивные:

      • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

      • высказывать своё предположение

      Слайд № 5.

      ПИСЬМО.

      Дорогие ребята!

      Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

      Дядя Федор, пес и кот.

      - Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

      - Чтобы нам попасть в сказку нужно выполнить ещё несколько заданий.

      1)

      Слайд № 6.

      Работа в паре.

      Слайд № 7.

      Задания: По какому признаку можно разбить числа на две группы:

      744, 557, 146, 751, 948, 142, 956, 652.





      Проверка

      - Познавательные УУД:

      • умение ориентироваться в своей системе знаний:

      • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

      Регулятивные:

      • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

      2)

      Слайд № 8.

      Работа в паре

      Какое число «лишнее».

      470, 720, 330, 400, 510, 640 (Есть нули, лишнее число - 400)

      584, 485, 548, 845, 483, 854 (Есть цифра 8, лишнее - 483, нет цифры 5)

      - Коммуникативные УУД:

      • умение оформлять свои мысли в устной форме;

      • слушать и понимать речь других;

      • совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

      Регулятивные:

      • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

      Слайд № 9.

      - Сказочная дорога для вас открыта.

      Слайд № 10.

      Работа в паре на листочках

      - Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны решить цепочку примеров.

      200 + 77 - 7+ 6 + 100 - 76 = 300

      277 270 276 376 300

      - Коммуникативные УУД:

      • умение оформлять свои мысли в устной форме;

      • слушать и понимать речь других;

      • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

      Слайд № 11.

      Физкультурная минутка.

      - А теперь пора отдохнуть.

      Мы старались, мы считали
      И немножечко устали.
      Вверх поднимем наши ручки
      И дотянемся до тучки.

      (Дети поднимают руки, потягиваются.)

      Уходи от нас скорей,
      Не пугай ты нас. Детей.

      (Дети машут руками, прогоняют тучку.)

      Вот к нам солнышко пришло,
      Стало весело, светло.

      (Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.)

      IV

      Формирование практических навыков.

      Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим в тетради.

      1.

      Обобщение и систематизация знаний.

      Арифметический диктант.

      - Проведём небольшую разминку - арифметический диктант:

      Запишите числа: 415, 350, 770, 899, 406, 921.

      Запишите число, в котором:

      4 с. 3 дес. 8 ед.; 8 с. 3 ед., 24 дес.


      • Отработать полученные знания на примерах
      • Дать мотивацию на успех учащихся.

      Слайд № 12.

      - Взаимопроверка.

      - Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним проверим, как вы выполнили это задание.

      Регулятивные:

      • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

      Слайд № 13.

      - Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

      Слайды 14-16

      Слайд № 14 Задание

      Слайд 15 Вспомните (самостоятельно глазами)

      Слайд 16.

      2.

      Контроль и самопроверка знаний.

      Сравнение величин.

      - Кто же нас встречает?

      - Пес Шарик!

      - Но почему он такой грустный?

      - Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

      - Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

      Работа по вариантам:

      1. 5 м 3 дм … 5 м 4 дм

      3 дм 5 см … 35 см

      4 дм 9 см … 48 дм

      2) 35 дм … 3 дм 5 см

      63 дм … 6 м 3 дм 2 см

      25 м … 78 дм

      Познавательные УУД:

      • умение ориентироваться в своей системе знаний

      - Регулятивные:

      • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

      • работать по коллективно составленному плану;

      Слайд № 17. Самопроверка

      - Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

      Слайд № 18 Благодарность от Шарика

      3.

      Работа над задачами.

      Слайд № 19.

      - Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему.

      - Нашли на рабочих листах задачу:


      В большой бидон помещается 15 литров молока, а банку - пятая часть из бидона. Сколько литров молока входит в одну банку? Сколько нужно банок, чтобы разместить в них молоко из одного бидона? Из трёх полных бидонов?

      15:5 =3(литра в одну банку)

      15:3=5 (банок из одного бидона)

      5х3=15 (банок из 3 бидонов или 45:3=15)

      Познавательные УУД:

      • умение ориентироваться в своей системе знаний

      - Регулятивные:

      • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

      • работать по коллективно составленному плану;


        Устное решение задачи.

        Слайд № 20.

        - А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

        Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

        - Как вы думаете, ребята?

        - И почему вы так думаете?

        Познавательные УУД:

        • умение ориентироваться в своей системе знаний

        - Регулятивные:

        • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

        • работать по коллективно составленному плану;

        5.

        Решение составной задачи.

        Слайд № 21.

        - У Матроскина есть еще одно задание.

        - Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.

        - Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

        - Почему?

        - Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)

        - Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)

        - А можем мы узнать сколько было журналов?

        - Как?

        - А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?

        - Как?

        - Запишите решение задачи.

        (Один ученик выполняет у доски.)

        Познавательные УУД:

        • умение ориентироваться в своей системе знаний

        - Регулятивные:

        • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

        • работать по коллективно составленному плану;

        V

        Самостоятельная работа.

        Слайд № 22.

        - А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

        - В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания.

        41 - 21 + 60 = 48 - 42 + 44 =

        28 + 62 - 30 = 46 + 12 + 22 =

        60 - 45 - 15 = 39 - 18 + 36 =

        35 + 25 - 10 = 30 - 18 + 36 =

        - Молодцы!

        - Регулятивные:

        • проговаривать последовательность действий на уроке;

        • работать по коллективно составленному плану;

        • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

        Познавательные УУД:

        умение ориентироваться в своей системе знаний

        VI

        Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

        Слайд № 23.

        (Верно - неверно)

        Работа в паре!!!!!! (с. 64, на отдельных листочках)

        Регулятивные:

        • оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

        Коммуникативные УУД:

        • умение оформлять свои мысли в устной форме;

        • слушать и понимать речь других

        Познавательные УУД:

        • умение ориентироваться в своей системе знаний

        VII

        Подведение итогов

        - Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья - умные, находчивые, старательные.

        VIII

        Рефлексия.

        Урок по математике 3 класс

        Вы считаете, что урок прошёл

        для вас плодотворно, с пользой.

        Вы научились и можете помочь другим.

        Урок по математике 3 класс

        Вы считаете, что усвоили тему «Числа от 1 до 1000.Нумерация»,

        но вам ещё нужна помощь.

        Урок по математике 3 класс

        Вы считаете, что было трудно на уроке, вы не усвоили тему.

        - Я очень рада, что сегодняшний урок прошел с пользой для вас.

        - Я всех вас благодарю за урок.

        9

        © 2010-2022