- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по окружаюшему миру
Открытый урок по окружаюшему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Е.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Окружающий мир (УМК «Школа России»)
1 класс
Тема урока: Как живет семья.
Планируемые результаты:
-личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление уважения к своей семье, родственникам, любовь к родителям;воспитывание чувства гордости за свою семью; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в семье .
-метапредметные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-предметные:
учащиеся научатся называть имена ,отчества членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Тип урока :
Этап урока
Содержание
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
УУД (метапредметные результаты)(
Орг.момент
Приветствие гостей и родителей
Приветствие гостей и родителей
Мотивационный
Загадки: Наш урок сегодня мы ,
Необычно начинаем
Потому что мы сейчас
Вам загадки загадаем.
(Девочка,повязывая фартучек)
Кто на свете всех роднее,
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто ,забыв свои заботы ,
Прихолила к нам на днях?
(бабушка)
(Достает и разворачивает газету)
Кто в очках сидит с газетой,
Все читает -то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает,
А политиков ругает?
(дедушка)
(Прикрепляя на челку бигуди)
Кто всегда с утра пораньше
Варит ,гладит ,моет,шьет?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда,
А в глазах лучится
Нежность и любовь всегда.
(мама)
Мальчик, в руках держит гаечный ключ и отвертку
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас»-
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит?
(папа)
Девочка «звонит» по сотовому ,висящему на шнурке на шее
У кого всегда в порядке
Книжки ,ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на ты?
( дочка )
Мальчик,держит в руках диск .машинку )
У кого друзья повсюду,
Телевизор- тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить едкий вредный лук?
Кто, уроков всех не зная,
Смело на урок идет . ( сын )
Группа детей загадывает загадки классу.
Наблюдает за работой класса ,организует общеклассные ответы,помогает найти правильный ответ.
Учитель подводит итог.
-Все о ком мы загадали загадки это дружная семья
Постановка темы и целей урока
-Как вы думаете ,о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?( о семье,о доме)
- какие учебные задачи мы поставим перед собой?
ДЕТИ определяют тему и ставят перед собой задачи . Что такое семья? Рассказывать о семейной жизни, о том что нас объединяет в семье. Называть членов семьи по Ф.И.О.)
Учитель помогает детям сформулировать учебные задачи.
Работа по теме.
-Что такое семья?
-Семья -это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может и маленькая: например ,мама и сын, мама и дочь. .Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
Дети ведут дискуссию
Учитель помогает
сделать вывод что-же такое семья .
Чтение стихотворения
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез-
Лишь мама
Посередине мира
И я , уже уснувший
У мамы на коленях (Золтан Зелка)
-Хотелось бы вам жить в такой семье?
- Почему так хорошо герою этого стихотворения?
Дети слушают с закрытыми глазами,
Организует обсуждение.
Строительство дома
- Помните, что ваши родители - это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.
- Давайте и мы построим дом. Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? ( Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)
Дети высказывают свои мнения и строят дом,выбирая слова-«бревна».(любовь,доброта, уважение, забота,понимание,тепло)
Учитель размещает на доске «бревна», В результате выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло».
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
-Я уверена ,что в ваших семейных альбомах есть замечательные фотографии, которые могут раccказать о жизни вашей семьи .и наследующий урок вам предстоит выполнить проект «МОЯ СЕМЬЯ» , а помогут вам родители. Сегодня нам такой проект уже приготовила семья….( Гварамадзе Карина)
Дети слушают рассказ Карины и смотрят презентацию
Учитель помогает девочки перелистывать страницы презентации на компьютере.
Проект «Генеалогическое древо»
А еще у каждой семьи есть свое происхождение, своя история, свои корни. Свою связь с предками родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. Такое древо нам покажет семья Резниченко. А Артем постарается рассказать о своих корнях.
Выступление Артема. Рассказ мальчика о семье по составленному с родителями генеалогическому древу .
Физ.минутка -игра.
Практическая работа.
Ребята, а вы любите играть со своими родителями?
Тогда поиграем в такую игру: я читаю обязанности, если вы считаете, что это должна делать мама - мамы хлопают в ладоши, если папа - папы хлопают, а если дети - дети приседают .
Вопросы для игры:
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Оберегать тепло родного очага.
Вопрос детям: какую роль в вашей семье играют родители?
Вопрос родителям: какую роль в вашей семье играют дети?
А всегда ли дети слушаются родителей?
-Давайте посмотрим , бывают ли у вас ссоры с родителями .Часто ли вы не слушаетесь, огорчаете родителей?
Если да , то квадрат красим красным цветом , если нет , то синим.
А если бывают ссоры ,но очень редко то половину красным , а половину синим .
(выполнив работу, помещаем фигурки на доску)
Приседают ,когда считают нужным .
Дети раскрашивают фигуры, выбирая цвет и помещают свои фигуры на доску.
Называет обязанности.
Обращает внимание на разноцветную картину .
Сценка «Маму не запускать»
Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки.
Автор:М ама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама смотрит кругом.
-Был на квартиру налет?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может, не наш этаж?
-Наш.
-Просто заходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада, оказалось,
Я напрасно волновалась.
Вместе в доме уберем
И порядок наведем?
Дети: - Да-а-а!
(Эдуард Успенский)
-Чему нас учит эта сценка?
Три человека с класса показывают сценку .
Дети составляют правила :
Уважай старших.
Помогай по дому.
Делай работу вместе.
Понимай друг друга.
Заботься о близких Делай для близких приятно.
Помогает детям составить правила .
Работа по учебнику
-Откройте учебники на с. 56, рассмотрите .
-Я прочитаю текст, а вы внимательно рассмотрите картинки.
-Где семья Даши?
-Где семья Алеши?
-Как вы догадались?
-Какие события происходят в семье Даши?
-Какие события происходят в семье Алеши?
-Как зовут папу? Маму?
-Откуда появляется отчество?
-Можно ли сказать ,что эти семьи счастливы?
Дети рассматривают на картинках семьи, ведут беседу с учителем.
Читает текст.Беседует с детьми .
Итог.
Исполнение песни.
- Ребята, я хочу отметить, что ваши сердца полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье.
-Вспомните , сколько хороших слов было сказано на уроке.
-Какая же семья счастливая?
Найдите вывод в учебнике.
А сейчас мы все вместе исполним песню , которую посвятим нашим мамам, Хранительницам тепла, любви и доброты в наших семьях.
Дети подводят итог ,выделяют главное . Читает вывод хорошо читающий ученик . Все дети следят по учебнику.
Исполняют песню . «По синему морю, к зеленой земле»