Konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor. docx ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.


  1. ФИО Латникова Екатерина Николаевна


Место работы МБОУ СОШ №3 г.Морозовска
Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 2
Тема и номер урока в теме Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (урок 1)
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. Цель урока: Создание условий для исследования и формирования навыков правописания безударных гласных в корне путём разрешения учебной проблемы.
  2. Задачи:
- обучающие

Закрепить знания учащихся в определении безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах; -развивающие Развивать орфографическую зоркость, умение работать с планом, находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся; -воспитательные

Воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, воспитывать ответственное отношение к учебе, требовательность к себе; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Тип урока введение в тему.

  1. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая.
  2. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
  3. Структура и ход урока







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Организационный момент.

- Приветствует учащихся; положительно настраивает на работу -Встали ровно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Проверяют готовность к уроку Приветствуют учителя.

1

2. Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1 -Ребята, в первую очередь давайте вспомним наше правило.



-Сейчас по образцу пропишите строчную букву «а»и «о». На другой строчке эти же буквы, но прописные. Демонстрирует интерактивный плакат с буквами. -На письме мы можем спутать эти буквы, но чтобы этого не произошло мы научимся их отличать.


-Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас секрет не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,

Не согнусь,

За работу я возьмусь. Прописывают каллиграфически в тетради заданные буквы по образцу.

3


(работа с ЭОР-1 мин)

3. Словарная работа

Письмо словарных слов

ЭОР №2 - Сначала я предлагаю вам вспомнить словарные слова. Какие словарные слова вы знаете? Предлагает детям интерактивные иллюстрации птиц с их названием: ВОРОБЕЙ, СОРОКА, ВОРОНА

- Внимательно посмотрите на слова и найдите в них одинаковые части. Назовите её. В каких еще словах вы замечали эту часть?
Ответы детей.





Записывают эти слова, а затем их же записывают по слогам. Находят в словах одинаковую часть -оро- и подбирают слова(город, корова и т.д.)

4

4. Актуализация опорных знаний

Выдели корень в словах

ЭОР №3


-Ребята, давайте вспомним, что такое корень слова? Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Повторение пройденного материала. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
Ответы детей. Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова - корень. Дают определение понятию «корень слова».
Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка - у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

7

(работа с ЭОР 2 мин)

5. Создание проблемной ситуации

- Формулирует проблемный вопрос: «Какое опасное место вы заметили в этих словах»? Высказывают предположения

1

6. Постановка цели урока

ЭОР №4

-Тема нашего урока: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Объясняет орфограмму «Безударные гласные в корнях слов» при помощи демонстрации на экране. Формулируют под руководством учителя цели урока. Повторяют правило при помощи демонстрации.

2

7.

Введение в тему. Формулирование учащимися темы урока.

-

Предлагает учащимся слова : к.ток, в.дро, б.рёза, в.сна, тр.ва, м.лина, з.лень, п.вар, н.с, р.ка.

-Запишите слова с безударной гласной проверяемой ударением и подберите проверочные слова. Проверку организует фронтально.
Исследуют записанные слова. Делят на 2 группы по двум признакам. Слова с проверяемой безударной гласной в корне. Слова с непроверяемой безударной гласной в корне

5

8.

Физкультминутка

-

Показывает движения, сопровождая их словами

-А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд , назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Повторяют движения и слова.

1

9. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

-

Предлагает учащимся задания учебника записать слова, вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. Подобрать проверочные слова. - Спишите, вставляя пропущенную букву. Обозначьте орфограмму «Безударная гласная в корне слова». При выполнении задания обратите внимание на образец.
Выполняют задание в учебнике и тетради (взаимопроверка)

7

10 Закрепление изученного материала

«Опасные места» в словах

ЭОР №5 -А теперь следующее задание. Найдите опасные места в словах и объясните их написание (демонстрирует задание на экране) -Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём Самостоятельную работу (на экране слова) -Вставьте пропущенные буквы самостоятельно. Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка. - Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах) - Кто не допустил ни одной ошибки? - У кого 1-2 ошибки? - У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов? Выполняют задание и записывают слова в тетрадь.

7

11. Рефлексия. Итог урока.

-

- Молодцы! Какую орфограмму мы сегодня изучали?

- А какое правило мы сформулировали для проверки безударной гласной в корне слова?

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Ученики: Безударная гласная в корне слова (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным). Вы сказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

2


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2 Словарная работа Информационный Иллюстрация Konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Воробей

Konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Ворона

Konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ehor.docx ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Сорока


3

Выдели корень в словах Практический Модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf 4

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" Информационный Модель Opera - [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf] 5

Найди опасные слова Практический Интерактивный плакат Opera - [Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов]


© 2010-2022