Конспект урока письма Пиьмо буквы я (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок письма в 1-м классе

Тема урока: Письмо буквы я. Цели урока:

  1. Формируем в памяти чёткий образ прописной строчной буквы я;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений и отмечать в них опасные места;

формируем умение списывать с печатного образца ;

формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

формируем умение наблюдать над значением слова

  1. формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
  2. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность учащихся.

Оборудование: разрезная азбука «Буква Я, я», тренажер «Прописные буквы», презентация к уроку, электронное сопровождение к прописи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс II. Актуализация знаний


1. - С какими буквами мы знакомились сегодня на уроке чтения?

- Чем по своей «работе» буквы а и я похожи, если они стоят после согласных, и чем они отличаются.

2. Сравнение печатных и письменных букв я, Я я, Я.

- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке, на нижней строке. Что вы можете сказать об этих буквах?

-Чем отличаются прописные буквы яЯ от печатных?

3. Постановка темы и целей урока.

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

  • Какую цель мы ставим перед собой?

  • Откройте прописи на с.6.

  • Какова тема этого урока?

- С буквами А а, я.

Буквы а и я после согласных обозначают гласный звук [а], но буква а указывает на твёрдость согласного, а буква я - на мягкость.

Печатные и прописные буквы Я я.

У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.

Писать строчную букву я.

Научиться писать букву я.

Письмо строчной буквы я.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

III. Проблемное объяснение нового знания



  1. Элементы буквы я .

-Из скольких элементов состоит строчная буква я?

-Как называются эти элементы?

- Обведём их в прописи.

  1. Объяснение написания буквы я . (тренажер «Прописные буквы»)

- Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо.

  1. Письмо в воздухе буквы.

-А теперь напишем букву я в воздухе.

  1. Письмо буквы я в прописи.

  • Письмо буквы в «Прописи».

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

  1. Звуковой анализ слова мяч.

  • Отгадайте загадку:

Кинешь в стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу!

  • Составьте схему слова мяч.

- Какой буквой на письме будет обозначен звук а после мягкого согласного звука м?

  1. Составьте предложение по картинке.

- Почему на каждом человеке написано я?

- Я - это не только буква, но и маленькое слово, которое указывает на себя.

  1. Правило письма.

- По-деловому как ученые сообщите о правилах письма.


  1. Письмо слогов и слов с буквой я.

- Из трёх.

Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

Обводят элементы буквы я.


Письмо в воздухе.

Письмо по точкам, самостоятельное письмо.

Мяч

Работа в парах: составляют из разрезных звуковых схем слово мяч. 1 пара работает у доски.

Буквой я.

Составляют предложение. Выполняют задание.

Каждый человек, когда говорит о себе, называет себя я.

После букв твёрдых (мягких)

согласных на месте гласных звуков пишу буквы ы а о э у (и я).

Письмо слогов: Мя мя Ня ня Ря ря Тя тя Ся ся Вя вя Ля ля

Цель: организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений


  1. Упражнение в написании слов с буквой я. Работа в тетрадях по письму
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать о выполнении?

Звуковой анализ слов: шапка, опята. Написание слов: шляпка, шапка, опята. Учащиеся анализируют написание слов, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание.

Оценивают работы одноклассников.



Формируем умение слушать и понимать других;

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

IV. Первичное закрепление



  • Восстановление испорченного предложения.

- Восстановите предложение.

- Какое задание нужно выполнить с этим предложением?

  • Письмо с печатного текста.

Прочитайте текст.

- Что записано на строчке: слоги, слова, предложение? Как вы определили? Сколько слов в предложении? Найдите похожие по написанию слова. Чем похожи, чем отличаются?

-- Напишите под печатными словами слова прописными строчными буквами.. Учитель приглашает 3 учащихся класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно? Запись предложения: Вот Ася и котята. Отмечают опасные места, ударные и безударные гласные.

Самостоятельное письмо.

Самопроверка, коррекция.

Формируем умение слушать и понимать других;

формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

V.Итог урока



  • Какая цель была поставлена на уроке?

  • Какие буквы вы научились писать ?

  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД - регулятивные, коммуникативные)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать работу



© 2010-2022