Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Урок по математике во втором классе «Порядок выполнения действий. Скобки»Открытый урок математики во 2 классе

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях, учить находить значение выражений со скобками; читать и записывать выражения со скобками; развивать умение решать задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки; использовать краткую запись при решении задач; слушать и понимать речь других; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

Сегодня у нас урок математики во 2 классе.

Откройте тетради и запишите число.


  1. Постановка цели и задач урока

-Ребята, подумайте и скажите, чем будем заниматься на уроке?

-научиться читать и записывать выражения со скобками;

-научиться находить значения выражений соблюдая порядок выполнения действий со скобками;

-применять правило выполнения действий со скобками;

-решать задачи на сложение.


  1. Актуализация знаний

Устный счет

-Сейчас ребята мы посчитаем устно. Я буду читать задачи в стихах, а постарайтесь посчитать и ответить на вопрос.

Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать.

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте-

Будем сом, конечно рад.

Плывут утята, играют, ныряют.

А мама утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят-

Трудно всех ей сосчитать

Маме утке помогите,

Сколько всех утят. Скажите!

Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавали в пруду,

Трое спрятались в саду,

Пятеро в траве галдят.

Кто поможет из ребят

Сосчитать мне всех утят?

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей.

Один ершок- и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю?

Молодцы ребята, справились с задачами.


  1. Самоопределение к деятельности

(На доске написаны выражения)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите выражения. Сравните.

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-Почему в этих выражениях разные ответы?

-Давайте вернемся к первому выражению.

-В каком порядке выполняли действия в первом выражении?

-В каком порядке выполняли действия во втором выражении?

-Кто догадался, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы получился правильный ответ?

-Правильно, нужно поставить скобки во втором выражении.

20-(9+8)=3 Как прочитать выражении?

(Если дети затрудняются, учитель помогает)

-Из числа 20 вычесть сумму чисел 9и8.

-Ребята, чем будем заниматься на уроке?

-Правильно! Сегодня мы будем находить значения выражений со скобками.

-Прочитайте тему урока на доске.


  1. Работа над темой урока

Знакомство с правилом

-Ребята найдите по учебнику тему, над которой будем работать на уроке.

-Прочитай правило и сформулируйте его.

Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

-Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?


  1. Физкультминутка

7 Закрепление

1. Работа по учебнику

№1, с.38.

Вам нужно прочитать запись и выполнить действия.

(Учащиеся выходят к доске, выполняют по два выражения с проговариванием)

№2, с.38. (Учитель читает выражение, а дети записывают в тетради и на доске)

2. Индивидуальная работа по карточкам

-Сейчас вы поработаете по карточкам, найдете значение выражений.

Взаимопроверка. Ребята обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран, проверьте друг у друга задание и оцените работу.

-Какие действия выполняются первыми, если есть скобки?


  1. Физкультминутка

9 Решение задачи

Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

--Что сказано о липах?

-Что говорится о березах?

-Что нужно узнать в задаче?

-Запишем краткую запись.

Липы-8

Березы-? на 2 >

-Можем сразу ответить на вопрос задачи ? Почему ?

-Как найдем, сколько берез? (8+2=10)

-А сейчас можем ответить на вопрос? Как? (10+8=18)

-Ребята посмотрите на действия и скажите, как записать одним действием? (8+2)+8=18(д)

-Запишите ответ.

10 Логическая разминка

Ребята посмотрите на экран.

-На каком рисунке больше кругов?


11 Рефлексия

Сейчас вы выполните задание на с.39 «Проверь себя»

Коллективная проверка.

-Что нового узнали на уроке?

-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

-Оцените свою работу на уроке.

12 Домашнее задание

Учебник: №2,6(с.39)


© 2010-2022