Конспект урока Нахождение неизвестного слагаемого

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого

Цели:

- учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Сегодня у нас хороший день и у меня хорошее настроение. Я предлагаю вам показать мне и нашим гостям показать какое настроение в начале урока у вас. На партах у вас лежат разноцветные кружки: зеленого, красного и черного цвета. Если у вас замечательное настроение поднимите зеленый кружок, если настроение не плохое и не хорошее (среднее) поднимите красный кружок, если настроение плохое поднимите черный кружок. Молодцы! Я желаю чтобы у всех в конце урока настроение стало хорошим.

- Открываем тетради подписываем число , классная работа

  1. Актуализация знаний

- Выполните вычисления и сделайте проверку. Для того чтобы найти значение выражений давайте вспомним каким действием на предыдущих уроках мы проверяли сложение и вычитание и так сложение как проверяли(вычитанием), а каким действием мы проверяли вычитание (сложением).

Примеры: 489+287 903-237 (по вариантам проверяем с помощью карточек сигналов)

  1. Самоопределение к деятельности

На доске карточки с выражениями

x + 5 = 9

5 + а = 8

5 + 8 = 13

9 - 4 = 5

4 + x = 6

x + 13 = 71

- Распределите эти математические записи на две группы (Числовые выражения и уравнения.)

- На какие две группы вы их разделили

- Как можно разбить еще на группы?

- Тогда в первую группу попадут какие выражения? (числовые)

- А во вторую группу какие выражения (буквенные)

- Назовите одним словом выражения 2 группы? (уравнения)

- У вас на столах лежат карточки с уравнениями. Решите эти уравнении…работаем в парах

х + 60 = 320

80 + х = 60 + 100

- Поднимите руку кто справился с двумя уравнениями?

- У кого возникли трудности? При решении какого уравнения? (второго)Почему?

- Оно легче или сложнее?

- Давайте сравним две части. В чем сложность?

- Для того чтобы решить второе уравнение вспомните как называются компоненты при сложении (На доске появляется карточка с названием компонентов)

- Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое?

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Что мы будем сегодня делать? (решать уравнение)

- А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)

-А неизвестное число как называется? (второе слагаемое)

-Так что мы будем делать?

- Будем учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.

  1. Работа по теме урока

Давайте составим алгоритм решения этого уравнения. Я предлагаю вам самим попробовать его составить. Расположите действия алгоритма в нужной последовательности. Работаем в паре.

-Давайте проверим какой алгорит у вас получился.

1.Читаем уравнение: сумма чисел 80 и х равна сумме чисел 60 и 100

2.Вычисляем значение выражения в правой части: 60+100=160

- А с левой астью что, она как то изменится?

3.Записываем: 80+х=160

4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: нужно из суммы 160 вычесть известное слагаемое 80 и получается 80.

- Что теперь осталось сделать?(Проверку)

5.Проверяем, подставляем вместо х его значение:

80+80=60+100 (должно равняться)

160=160

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Продолжение работы по теме урока

- Давайте проверим подходит ли этот алгоритмдля решения других аналогичных уравнений.

- Открываем учебник на странице 62. Решаем уравнения под таблицей.

- Кто попробует решить это уравнение у доски? Решаем по алгоритму (находим частное чисел)

Физкультминутка

- Выполняем следующий номер №277. Делим класс на команду девочек и команду мальчиков. Самопроверка с сигналами.



  1. Закрепление изученного материала

- У вас на столах есть карточка с задачей . Прочитайте задачу про себя. Почитайте вслух.

В магазин привезли хлеб. За день было продано 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг меньше, чем продали. Сколько килограммов хлеба привезли?

-О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

- Что нужно узнать, найти?

- Как будем записывать условие?

6.Рефлексия

Задания по уровням

7. Подведение итогов

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Кто считает что он хорошо решает уравнение?

- Кому нужно еще потренироваться?

- А теперь давайте посмотрим изменилось ли у вас настроение в конце урока?

8.Домашнее задание

С. 62 № 279, № 282



© 2010-2022